Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • расширить знания учащихся о Пушкине; • совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную речь; • воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное; Оборудование: д/ф, магнитофонные записи, карточки, рисунки к сказкам, “потерянные вещи”. ХОД УРОКА На доске: И там я был… (выставка детских рисунков к сказкам А. С. Пушкина) План: 1. Любит – не любит. 2. Мы художники. 3. Поэтическая шкатулка. 4. Угадай-ка. 5. Поиграем в детектива. 6. Ищем слово. 7. Ромашка. 8. Что за прелесть эти сказки (викторина). 9. Юные сказочники.
Иконка файла материала Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина.doc
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина Цели:    расширить знания учащихся о Пушкине; совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную речь; воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное; Оборудование: д/ф, магнитофонные записи, карточки, рисунки к сказкам, “потерянные вещи”. На доске: И там я был… (выставка детских рисунков к сказкам А. С. Пушкина) ХОД УРОКА План: 1. Любит – не любит. 2. Мы художники. 3. Поэтическая шкатулка. 4. Угадай­ка. 5. Поиграем в детектива. 6. Ищем слово. 7. Ромашка. 8. Что за прелесть эти сказки (викторина). 9. Юные сказочники. Слово учителя: Посмотрите, ребята, что написано на доске. Догадались? Куда мы с вами сегодня отправимся?  Конечно, в сказки А. С. Пушкина! Пушкин к своим героям относился по­разному: одних – любил, других –  ненавидел, наказывал за жадность, злость, зависть. Сейчас мы проверим, все ли готовы к далекому  путешествию. Я буду называть героев, а вы выберете: любил или ненавидел названных героев Пушкин  (называются: мачеха, королевич Елисей, царевна, царь Гвидон, золотая рыбка и т. д. . Можно проверить детей и на внимание – назвать героя не из сказок А. С. Пушкина, н­р, Золушка). Молодцы, все готовы! А в сказки надо еще добираться. На чем? Давайте выберем (предлагают лошадь, трактор,  спорят, догадываются, что в сказки надо выбирать “сказочные” средства передвижения). Итак, решено! Летим  на ковре­самолете. А как вы думаете, ребята, кого первого надо посадить! Посмотрите на рисунки наших  художников. Ученики: Первым надо посадить на ковер­самолет …(имя). Учитель: Мог ли так нарисовать человек, который не любит читать? Не имеет терпения? Не вкладывает душу?  (имя) рисование доставляло радость, и вот сегодня его радость передается и нам. Пусть почаще каждый из вас  дарит людям радость! А теперь на ковер! (имя) – в середину, девочек подальше от края, на краю вместе со мной  самые сильные, надежные. Уселись? А почему не летим? Ученики: Волшебные слова надо сказать! Учитель: Верно! Давайте тихо скажем волшебные слова (и ученики сразу, не сговариваясь, начинают: “У  Лукоморья дуб зеленый…” ­ читаем вместе начало). Чувствуете: поднимаемся! (в классе полумрак, включаем  фильмоскоп, просматриваем начальные кадры д/ф “Сказки Пушкина”, угадывают ребята, к каким пушкинским  героям мы попали в гости) Видите, ребята, какое огромное сказочное царство создал Александр Сергеевич!  Давайте пешком немного пройдемся. Всем надеть сапоги­скороходы! А на привале – около зеленого дуба  почитаем Пушкина. (Конкурс чтецов.) Приятно слушать ребят, которые так замечательно читают! А. С. Пушкин и сам мечтал о том времени, когда его  стихи, сказки будут читать не только русские, но и другие народы нашей страны. ВНИМАНИЕ: Дальше идти нельзя: 33 богатыря не пропускают. Просят угадать, откуда взяты отрывки  (включается магнитофон, звучат отрывки из разных сказок Пушкина).Ученики: отгадывают Учитель: А это что за горница? Сколько здесь разных вещей! (С магнитофона звучат слова: “Здравствуйте, это  я, золотая рыбка. Я собрала потерянные кем­то вещи, помогите вернуть их владельцам, говорят, что вы все  знаете. ”). Надо помочь, ребята! (яблоко, клюка, корона, половник, лапоть, кусок черного хлеба, черный платок, веревка) Ученики: отгадывают героев. Учитель: А теперь нам пора возвращаться, но богатыри приготовили еще одно испытание: смотрите, что они мне дали: сказочные билетики (на карточках – строчки из пушкинских стихов, с пропущенными словами). Надо  догадаться, какие слова пропущены, и вслух прочитать выразительно (карточки раздаются каждому). Ученики: зачитывают. ­ Разминка “Ромашка” (проверим вашу эрудицию) ­ Викторина “Что за прелесть эти сказки” Учитель: И вот мы прощаемся на сегодня с героями А. С. Пушкина. Читайте Пушкина, ребята! Он сделает  каждого из вас умнее, добрее, научит правильно и красиво говорить по­русски, научит дружить, поможет в  трудную минуту. Хорошо сказки читать. А давайте попробуем сами сочинить сказку. Вы знаете – стоит только прийти сказке – и  оживут все вещи, заговорят, о чем­то нам расскажут (зачитать образец). Я вам даю начало сказки, а вы продолжите: Жил­был мальчик, родителей его утащил Кощей Бессмертный. Мальчик подрос и решил идти искать их. Шел он,  шел, навстречу ему попался еж. Рассказал мальчик о своей беде. Ежик решил ему помочь… Домашнее задание: попробовать сочинить сказку. Итог урока: Все сегодня были мне очень хорошими помощниками. Спасибо вам! (объявляются оценки)

Посмотрите также