Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным мИРом увлекательной
математики. Вы увидите, как разнообразен и занимателен этот мир.
Занятие наше будет необычно уже тем, что мы сразу организуем соревнование между командами. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем победителя. Играют две команды: «квадраты» и «треугольники».
Вам хочется знать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда разгадайте эти ребусы, переверните карточки и прочитайте, что на них написано. Для каждой команды по три ребуса.
Играсоревнование
Решай, смекай, отгадывай
1класс
Цели: учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;
развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;
воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным мИРом увлекательной
математики. Вы увидите, как разнообразен и занимателен этот мир.
Занятие наше будет необычно уже тем, что мы сразу организуем соревнование между командами.
Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав,
ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По
количеству жетонов в конце занятия мы узнаем победителя. Играют две команды: «квадраты» и
«треугольники».
1Вам хочется знать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда разгадайте эти ребусы, переверните
карточки и прочитайте, что на них написано. Для каждой команды по три ребуса.
1.Ребусы. Отгадайте ребусы.
ПА 3 ОТ ЛАС . АК 3 СА
ПИ 100 ЛЕТ
Назовите столицу нашего государства (Астана)
Как называется наша большая Родина? (Казахстан)
А наша малая Родина? (Костанай)
100 ЛИЦА
Р 1 А
Ведущий: Родину нужно любить, оберегать, быть достойным ее гражданином.
Переверните карточки и прочитайте что написано.
РЕШАТЬ СМЕКАТЬ ОТГАДЫВАТЬ
Ведущий: Мы с вами отгадывали ребусы. А что такое ребус? Где можно узнать?
Посмотрим толкование в словаре.
Ребус: загадка, в которой разгадываемое слово или фраза выражены в виде рисунков,
букв или знаков.
Ведущий: Продолжаем игру. Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
2. Математические загадки.
Ведущий: Приготовьтесь отгадывать математические загадки.
Узнай: о какой цифре идет речь?
1.Я так мила, я так кругла, 2.Не похож он на пятак
Не похож на бублик,
Я состою из двух кружочков,
Круглый он, но не дурак,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. ( 8 )
С дыркой, но не бублик, ( 0 )
3.Черненькая, хвостатенькая, 4. У кого одна нога,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. ( 2 ) ( 7 или 1 )
5. А это что за акробатка? 6.Вид ее – как запятая,
Отгадайтека, ребятки! Хвост крючком, и не секрет,
Если на голову встанет, Любит всех она лентяев,
Ровно на три больше станет. ( 6 ) А ее лентяи – нет. ( 2 )
Да и та без башмака?
Знать русский язык хорошо, но еще большее уважение вызывают люди, которые владеют несколькими
языками. Какими языками владеете вы?
3. Переведите на казахский язык название цифр.
0
1 –
2
Ведущий: Следующий конкурс
8
4
5 9
6 10 3
7
4. «Пословица – знатокам помощница».
Пословица краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.
Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.
Я начну пословицу, а вы должны ее закончить. (ребятам даны варианты ответов, нужно подобрать по
смыслу продолжение пословицы).
Один за всех, . . . ( все за одного).
2За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь).
Семь раз отмерь, . . . ( один раз отрежь).
Не имей 100 рублей, а . . . ( имей 100 друзей).
Семеро одного . . . ( не ждут).
Одна книга1000 . . . ( людей стоит).
Ум – хорошо, а . . . ( два лучше).
Физминутка:
5.Сценка. «Эдик математик».
Ведущий: Не будет в математике удачи,
Коль не подружишься с задачей
Но, если с логикой ты дружен
И с рассуждением знаком,
Математические знаки
Откроют дверь тебе в свой дом.
Может проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Послушайте, что бывает, если ребята не дружат с математикой.
1.Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач, 2.Сколько чашек? Сколько ложек?
Потому, что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный
Может быть таланта нет.
Но нашел я способ верный
Сразу посмотреть в ответ
3.Занимайся на здоровье, 4.Вобщем не хитра наука
Если вам не жалко сил! Если посмотреть в ответ
Но зачем читать условие: Только дед моложе внука
Раз умножил, два –сложил. Оказалось на 5 лет.
5.Типографская машина 6.Стал до Марса путь недлинным
Выдала семь тонн овса, 200 литров до Земли…
Оказалось у вагона Два мальчишки с половиной
Три десятых колеса. С полдевченкой в школу шли.
7.Эдик – математик бойкий
Множит, делит пополам
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм.
Ведущий: Вот что бывает, если ребята не вчитываются в условие задачи, не могут представить, о чем
в ней говориться. Я думаю, такая беда нам не грозит. Наши ребята всегда будут очень
внимательны на уроках и не допустят ошибок.
Ведущий: Продолжаем. Ребята из каждой команды приготовили для соперников задачи. Давайте их
послушаем.
«Треугольники» «Квадраты»
6.Задачи в стихах.
1.Взял Антон лукошко. 1.7 воробышек спустились на грядки,
В лес пошел Антон. Скачут и что – то клюют без оглядки,
Набрал грибов немножко, Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Их считает он:
Мигом схватил одного и умчался.
3Две лисички, две волнушки, Вот как опасно клевать без оглядки!
Два груздя и две чернушки. Сколько теперь их осталось на грядке?
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (8) 2.Как – то вечером к медведю
(0)
На пирог пришли соседи:
2.Возле леса на опушке
Еж, барсук, енот, « косой»,
Трое их живет в избушке, Волк с плутовкою – лисой.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(медведи) Помоги ему скорей,
Сколько всего предметов Посчитай–ка всех зверей. (7)
насчитали вы в избушке? (12)
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Да, это народная сказка и сочинил ее народ.
Как называется сказка?
Кто ее автор? (народ)
Ведущий: А теперь задача для обеих команд. Помогите мальчику сосчитать письма .
1. Я в школу не хожу, я болен, я лежу.
Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.
5 писем – заказные со станции «Лесные»,
Две скромные открытки от Даны и Никитки.
А десять писем наши примчались из Тараза.
То шлют ко Дню Победы, Шлют папе, маме, деду.
Я письма получаю, Но сколько их? – не знаю.
И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь.
Сколько писем насчитали? (15)
Ведущий: А кто приносит письма? Следующее задание.
7.Игра «Помоги почтальону».
В нашем городе построили новые дома, но номера еще не поставили. Помоги почтальону не
заблудиться. ( На карточках дома без номеров, ребята должны их пронумеровать. Надо помнить, что с
одной стороны идет четная нумерация. А с другой – нечетная).
Ведущий: Все вы с удовольствием любите рисовать. Следующее задание «Нарисуй ответ».
8. «Нарисуй ответ».
1.Сколько девочек смогут надеть 6 туфелек?
2.Бабушка связала 4 рукавички. Сколько внучат смогут их надеть?
3.Из за куста торчало 6 заячьих ушей. Сколько зайцев спряталось за кустом?
9. «Зоркий глаз».
Ведущий: Последнее задание « Зоркий глаз».
Проверим, у кого из вас самый зоркий, острый глаз. Сообразите по чертежу, который путь длиннее от
красной точки до синей. По голубой дорожке или по зеленой?
10.Подведение итогов.
Вы решали и считали И, надеюсь не скучали.
4Но пора игру кончать, лишь осталось пожелать
С математикой дружите, математику любите.
Ведь она нужна всегда, математика моя!
А теперь сосчитаем жетоны. По сколько получилось у каждой команды? Награждаем команду –
победительницу грамотой.
Федосенко Ирина Валерьяновна
5