Игра-соревнование Решай, смекай, отгадывай

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы; - развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности; - воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе. Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным мИРом увлекательной математики. Вы увидите, как разнообразен и занимателен этот мир. Занятие наше будет необычно уже тем, что мы сразу организуем соревнование между командами. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем победителя. Играют две команды: «квадраты» и «треугольники». Вам хочется знать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда разгадайте эти ребусы, переверните карточки и прочитайте, что на них написано. Для каждой команды по три ребуса.
Иконка файла материала 000df209-b58b1496.doc
Игра­соревнование Решай, смекай, отгадывай  1класс Цели:    ­ учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;               ­ развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;               ­ воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе. Ведущий:  Сегодня,  ребята,  вы познакомитесь с загадочным и интересным   мИРом увлекательной   математики. Вы увидите, как разнообразен и занимателен  этот мир.         Занятие наше будет необычно уже тем, что мы сразу организуем соревнование между командами.  Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав,  ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По  количеству жетонов в конце занятия мы узнаем победителя. Играют две команды: «квадраты» и  «треугольники». 1Вам хочется знать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда разгадайте эти ребусы,  переверните  карточки и прочитайте, что на них написано. Для каждой  команды  по три ребуса. 1.Ребусы.    Отгадайте ребусы.                                            ПА  3  ОТ                     ЛАС  .                    АК  3  СА                                            ПИ 100 ЛЕТ                                   ­Назовите столицу нашего государства  (Астана)                                   ­Как называется наша большая Родина? (Казахстан)                                  ­А  наша малая Родина?  (Костанай) 100 ЛИЦА Р 1 А                                             Ведущий:   Родину нужно любить, оберегать, быть достойным ее гражданином.                      Переверните карточки и прочитайте что написано.                                                  РЕШАТЬ         СМЕКАТЬ         ОТГАДЫВАТЬ Ведущий:  Мы с вами отгадывали ребусы. А что такое ребус? Где можно  узнать?                    Посмотрим толкование в словаре.                      Ребус:   загадка, в которой разгадываемое слово или фраза  выражены в виде рисунков,                    букв или знаков.  Ведущий:  Продолжаем игру.                         Тут затеи и задачи,                                                                              Игры, шутки, все для вас!                                                                              Пожелаю вам удачи.                                                                                                             За  работу, в добрый час! 2.  Математические загадки.            Ведущий:  Приготовьтесь отгадывать математические загадки.                         Узнай: о какой цифре идет речь?   1.Я так мила, я так кругла,                                                    2.Не похож он на пятак  Не похож на бублик,      Я состою из двух кружочков,  Круглый он, но не дурак,      Как рада я, что я нашла      Себе таких, как вы, дружочков.  ( 8 )  С дыркой, но не бублик,   ( 0 )     3.Черненькая, хвостатенькая,                                              4. У кого одна нога,       Не лает, не кусает,       А из класса в класс не пускает. ( 2 )                                                               ( 7 или 1 )   5. А это что за акробатка?                                                     6.Вид ее – как запятая,      Отгадайте­ка, ребятки!                                                          Хвост крючком, и не секрет,      Если на голову встанет,                                                         Любит всех она лентяев,      Ровно на три больше станет.   ( 6 )                                       А ее лентяи – нет.   ( 2 )    Да и та без башмака?     Знать русский язык хорошо, но еще большее уважение вызывают люди, которые владеют несколькими  языками. Какими языками владеете  вы?    3. Переведите на казахский язык название цифр. 0 ­  1 –  2 ­ Ведущий:  Следующий конкурс  8 ­ 4 ­ 5 ­                                                           9 ­ 6­                                                           10 ­          3 ­   7­  4. «Пословица – знатокам помощница».        Пословица­ краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.    Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.    Я начну пословицу, а вы должны ее закончить. (ребятам даны варианты ответов, нужно подобрать по  смыслу продолжение пословицы).  Один за всех,   . . .                                   ( все за одного). 2За двумя зайцами погонишься –           ( ни одного не поймаешь).  Семь раз отмерь, . . .                               ( один раз отрежь).   Не имей 100 рублей, а  . . .                     ( имей 100 друзей).  Семеро одного . . .                                   ( не ждут).  Одна книга1000 . . .                                 ( людей стоит).  Ум – хорошо, а  . . .                                 ( два лучше). Физминутка:              5.Сценка.  «Эдик математик». Ведущий:                Не будет в математике удачи,                                  Коль не подружишься с задачей                                  Но, если с логикой ты дружен                                  И с рассуждением знаком,                                  Математические знаки                                  Откроют дверь тебе в свой дом.   Может проще, без затей.   Он сложил часы и кошек,   Перемножил на людей. Послушайте, что бывает, если ребята не дружат с математикой.                                                1.Хоть ты смейся, хоть ты плачь,                             Не люблю решать задач,                                                            2.Сколько чашек? Сколько ложек?    Потому, что нет удачи     На проклятые задачи.    Может быть, учебник скверный­    Может быть таланта нет.    Но нашел я способ верный                                                      Сразу посмотреть в ответ 3.Занимайся на здоровье,                                                             4.Вобщем не хитра наука    Если вам не жалко сил!                                                                Если посмотреть в ответ    Но зачем читать условие:                                                             Только дед моложе внука                             Раз ­умножил, два –сложил.                                                           Оказалось на 5 лет.   5.Типографская машина                                                             6.Стал до  Марса путь недлинным       Выдала семь тонн овса,                                                              200 литров до Земли…       Оказалось у вагона                                                                      Два мальчишки с половиной       Три десятых колеса.                                                                    С полдевченкой в школу шли.                        7.Эдик – математик бойкий       Множит, делит пополам       Интересно, сколько двоек                                                                                                          Стоит лени килограмм.   Ведущий:  Вот что бывает, если ребята не  вчитываются в условие задачи, не могут представить, о чем                     в ней говориться. Я думаю, такая беда  нам не грозит. Наши ребята всегда будут очень                     внимательны  на уроках и не допустят ошибок. Ведущий: Продолжаем. Ребята из каждой команды приготовили для соперников задачи.  Давайте их                   послушаем.                            «Треугольники»                                «Квадраты» 6.Задачи в стихах. 1.Взял Антон лукошко.                                         1.7 воробышек  спустились на  грядки,        В лес пошел Антон.                                               Скачут и что – то клюют без оглядки,    Набрал грибов немножко,                                     Котик – хитрюга внезапно подкрался,    Их считает он:                                                 Мигом схватил одного и умчался. 3Две лисички, две волнушки,                                 Вот как опасно клевать без оглядки!    Два груздя и две чернушки.                                  Сколько теперь их осталось на грядке?    Сколько же грибов в лукошко    Положить успел Антошка? (8)                           2.Как – то вечером к медведю       (0)                                    На пирог пришли соседи: 2.Возле леса на опушке                                       Еж, барсук, енот, « косой»,    Трое их живет в избушке,                                       Волк  с плутовкою – лисой.   Там три стула и три кружки,   Три кровати, три подушки,   Угадайте без подсказки,   Кто герои этой сказки?                                             (медведи)                         Помоги ему скорей, ­Сколько всего предметов                                         Посчитай–ка  всех зверей.          (7)   насчитали вы в избушке?  (12)                                  А медведь никак не мог                                  Разделить на всех пирог,                                      От труда медведь вспотел,­                                  Он считать ведь не умел! Да, это народная сказка и сочинил ее народ.       ­ Как называется сказка?   ­Кто ее автор?  (народ)                     Ведущий:  А теперь задача для обеих команд. Помогите мальчику сосчитать письма .                             1. Я в школу не хожу, я болен, я лежу.                              Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.                              5 писем – заказные со станции «Лесные»,                              Две скромные открытки от Даны и Никитки.                              А   десять писем  наши   примчались из Тараза.                              То шлют ко Дню Победы,  Шлют папе, маме, деду.                              Я письма получаю, Но сколько их? – не знаю.                              И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь.                              Сколько  писем насчитали?  (15) Ведущий:   А кто приносит письма? Следующее задание. 7.Игра «Помоги почтальону».                          В нашем городе построили новые дома, но номера еще не поставили. Помоги почтальону не  заблудиться. ( На карточках дома без номеров, ребята должны их пронумеровать. Надо помнить, что с  одной стороны идет четная нумерация. А с другой – нечетная).            Ведущий: Все вы с удовольствием любите рисовать. Следующее задание «Нарисуй ответ».  8. «Нарисуй ответ».          1.Сколько девочек смогут надеть 6 туфелек?    2.Бабушка связала 4 рукавички. Сколько внучат смогут их надеть?    3.Из за куста торчало 6 заячьих ушей. Сколько зайцев спряталось за кустом?   9. «Зоркий глаз».  Ведущий: Последнее задание « Зоркий глаз».      Проверим, у кого из вас самый зоркий, острый глаз. Сообразите по чертежу, который путь длиннее от  красной точки до синей. По голубой дорожке или по зеленой?                            10.Подведение итогов.                  Вы решали и считали  И, надеюсь не скучали. 4Но пора игру кончать, лишь осталось пожелать                  С математикой дружите, математику любите.                    Ведь она нужна всегда,  математика моя!  А теперь сосчитаем жетоны. По сколько получилось у каждой команды?      Награждаем команду –  победительницу грамотой. Федосенко Ирина Валерьяновна 5

Посмотрите также