Игра «Веселый математический поезд»
Оценка 4.6

Игра «Веселый математический поезд»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.05.2018
Игра «Веселый математический поезд»
Цели и задачи урока: Предметные: обобщить, расширить и систематизировать знания в области математики. Метапредметные: развитие логического мышления, активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики, способствовать развитию математической речи и грамотности. Личностные: воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативной культуры. Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, внимания. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Ожидаемые результаты: развитие эмоционально-личностного отношения учащихся к выполнению игровых заданий по математике, знакомство с нестандартными видами задач. План урока: Организационный момент. Положительный настрой на занятие. Игра. Подведение итогов. Рефлексия.
Математический поезд.docx
Игра «Веселый математический поезд» Акмаганбетова Карлыгаш Билимовна, учитель математики, школа­лицей № 62, г.Астана. Участники: группа учащихся 7­х классов», болельщики, жюри.       Место проведения: учебная аудитория.       Система контроля: ведущий (педагог)       Продолжительность игры: 30 ­ 40 минут.       Оборудование и наглядные пособия: ­презентация к игре " Математический поезд "; ­раздаточный материал: маршрутные листы, бланки с заданиями, карточки со словами,  жетоны , коробочка с призами. Цели и задачи урока:         Предметные: обобщить, расширить и систематизировать знания в области  математики.         Метапредметные: развитие логического мышления, активизация познавательного  интереса учащихся на уроках математики, способствовать развитию математической речи  и грамотности.          Личностные: воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативной культуры.  Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности,  внимания. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи  всего коллектива. Ожидаемые результаты: развитие эмоционально­личностного отношения  учащихся к выполнению игровых заданий по математике, знакомство с нестандартными  видами задач. План урока: Организационный момент. Положительный настрой на занятие. Игра. Подведение итогов. Рефлексия.                                                Ход мероприятия 1. От каждого класса выбирается команда 15 человек, капитан, придумывается название,  эмблема, девиз. 2. Команды собираются в актовом зале. Ведущий. Ребята! Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде. Но  сначала, как при посадке на любом поезде, надо купить билет. Стоимость билета – это  число очков, которые вы заработаете при ответе на вопросы. ( Командам раздаются листки  с устными вопросами). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. В зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный, плацкартный вагоны.  Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. На каждой станции «стоянка» ­ 5 минут. Задачи. 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался  и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4) 3. горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2) 4. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30) 5. По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько  они найдут? (0) 6. Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3) 7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7) 8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1) 9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60) 10. имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по  истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7) 11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы) 12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг.  Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг) 3. Руководят игрой учитель. К каждой команде приставлен 1 вагоновожатый. У него  маршрутный лист. Маршрутный лист.(найти вставить) станция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Итого:______________ Примерные маршруты.     баллов I команда 1. Эрудит 2. Мозаика 3. Геометрическая 4. Поэтическая 5. Считайка 6. Калейдоскоп Баллы                 Тип вагона                 II команда 1. Считайка 2. Поэтическая 3. Эрудит 4. Мозаика 5. Ребус 6. Веселая III команда 1. Калейдоскоп 2. Ребус 3. Веселая 4. Геометрическая 5. Эрудит 6. Мозаика 7. Ребус 8. Веселая 7. Геометрическая 8. Калейдоскоп 7. Поэтическая 8. Считайка Движение по маршрутам. 1. Эрудит. Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл. По горизонтали:  1) 2x – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4)  число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных  квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу;  8) излишек; 9) S = v t; 10) то, на что делят. По вертикали: 11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи  числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика;  16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает  натуральным; 21) записывается с помощью цифр. 2. Ребус.  Ученики отгадывают три ребуса. За каждый ребус – 1 балл.  Зашифрованное слово; 2 ребуса  Какого числа не хватает? (Найди закономерность в числах на ногах и хвосте первой  кошки, найди число на хвосте второй). Возможный вариант ответа: (8+3) – (6+1) = 4, аналогично: (13+4) – (6+5)= 6  Отгадай числовой ребус (вместо звездочек и букв  поставь число) + КОКА КОЛА ВОДА х 4*3 2* **3 *** ДОСКА + ДОСКА 3. Мозаика. Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно  использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается аккуратность и  оригинальность. Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета. 4. Поэтическая. Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы. За каждое четверостишие – 1  балл.  Остаток – недостаток             Частное – опасное  Свойство – устройство           Копейка – линейка  Число – весло                          Куб – дуб  Скобка – коробка                   Закон – дракон  Задача – удача                         Решить – сушить  Доска – тоска 5. Геометрическая.  Сосчитай все отрезки на рисунке (11)  Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки?  Началом 1­го отрезка и концом 3­го является точка А.  Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три  части равной площади.    Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма  чисел была одинаковая. 6. Калейдоскоп. Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА. За каждое слово – 1 балл. 7. Считайка. В этом конкурсе участвует только капитан. Проверим, внимательный у вас капитан! За 1 минуту найти и назвать как можно больше чисел от 700, считать надо десятками            ( каждое число – 0,5 балла)  А теперь проверим, на сколько профессионален ваш капитан, сможет ли он решить  задачу в стихах. Команда тоже решает. Если капитан решил – 3 балла. Если команда решила – 1 балл. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов. Насчитать я так же смог, что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда­то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков? И спросил я у ребят: сколько было жеребят? 9. Весёлая.  Вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, содержащих числа. (за 2  минуты)  Вспомнить как можно больше песен, содержащих числа. За каждую песню и поговорку – 1 балл. Учитывается исполнение песни. За пение хором  команде добавляется 1 балл. После прохождения всех этапов подводятся итоги. Награждаются команды, капитаны,  показываются лучшие работы, прочитываются удачные четверостишия. Самоанализ урока       Урок ­ игра "Математический поезд" предназначена для учащихся средних и старших классов.  К игре подобраны интересные и занимательные задания, позволяющие  активизировать познавательный интерес учащихся на уроках математики, расширить и  углубить знания школьников по изучаемой дисциплине. Занятие направлено на развитие  логического мышления и смекалки (в зависимости от предложенных заданий). При этом  педагог, проводя занятие в игровой  форме, выявляет уровень эрудиции детей. Применили раздаточный материал: маршрутные листы, бланки с заданиями, карточки  со словами, жетоны , коробочка с призами. Урок прошел быстро и оживленно , между детьми происходило эмоционально­личностное  отношения к выполнению игровых заданий по математике, знакомство с нестандартными  видами задач.

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»

Игра «Веселый математический поезд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018