Игра-викторина "Любимые сказки". 5–6-е классы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игры-викторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать. Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики. Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок. План мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Игра-викторина: • Конкурс «Разминка» • Конкурс «Угадай-ка» • Игра «Чудесный ларчик» • Конкурс «Самый внимательный читатель» 4. Подведение итогов. Награждение победителя. 5. Рефлексия. 6. Заключительное слово учителя. 7. Список литературы
Иконка файла материала Игра-викторина Любимые сказки. 5–6-е классы.doc
Игра-викторина "Любимые сказки". 5–6-е классы Цель игры­викторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их  читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать. Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики. Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок. План мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Игра­викторина: Конкурс «Разминка» Конкурс «Угадай­ка»    Игра «Чудесный ларчик»  Конкурс «Самый внимательный читатель» 4. Подведение итогов. Награждение победителя. 5. Рефлексия. 6. Заключительное слово учителя. 7. Список литературы I. Организационный момент Ход игры-викторины II. Вступительное слово учителя Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, мы хотим  предложить вам послушать стихотворение, которое сочинил Карасев Илья. После того как вы его прослушаете,  скажите, о чем оно? Сказки с нами повсюду, Сказки с нами всегда. Их никогда не забудем Я и мои друзья. Стоит сомкнуть мне ресницы­ Вдруг Сивка­бурка приснится. А месяц засветит ясный В очах Василисы Прекрасной. Пусть сказка вымысел и ложь, Но в ней мораль таится, Что старшим нужно помогать, Работать не лениться. Пусть в сказке зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро. (Ответ: стихотворение о сказках) Учитель: Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо,  вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом  «Знаток сказок». Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным  народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным  качествам.Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры: из каждого класса предварительно  выбирают по 2 человека для участия (всего получается 4 игрока), ведущий задает вопросы, кто быстрее  поднимет руку, тот и отвечает. Если ответ не верный, на вопрос может ответить другой игрок. В конце игры  подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не  выкрикивать ответ. III. Игра-викторина (задания) Конкурс «Разминка» (Приложение 1) У какой сказочной героини в помощницах была корова? (Крошечка­Хаврошечка) Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне…» (Соколко) Как звали главную героиню в сказке «Морозко»? (Настенька) Кто помог девочке и ее брату спрятаться от лебедей в сказке «Гуси­лебеди»? (Печь, яблоня)      Назовите имя главного героя, который ездил на печи? (Емеля)  Сказочная героиня, которая превращалась в мышку? (Варвара­краса) Конкурс «Угадай­ка» (Приложение 2)        Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Страшила, Железный Дровосек? («Волшебник  Изумрудного города» Александр Волков) Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон  Печкин? (Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино») Главная героиня этой сказки – девочка­падчерица, май, июнь, январь? (Самуил Маршак «Двенадцать  месяцев») Кто автор сказки, в которой есть такие герои: три брата и «лошадка»? ( «Конек­Горбунок» Петр Ершов) Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Кукла и Тибул? («Три толстяка» Юрий Олеша) Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Пилюлькин, Гунька, Шпуньтик («Приключения Незнайки»  Николай Носов) Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Данила, Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Павел  Божов) Игра «Чудесный ларчик» (Приложение 3) В чудесном ларце находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из какой сказки данный предмет.  Сапожки – «Кот в сапогах»  Монетка – «Муха­цокотуха»  Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  Цветок – «Аленький цветочек»  Петушок – «Сказка о золотом петушке»  Перо – «Финист – ясный сокол»  Кольцо – «Волшебное кольцо» Конкурс «Самый внимательный читатель» (Приложение 4)  Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)    Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...») Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири­ку­ку. Царствуй, лежа на боку!") Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не  гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)  С какими словами обращался старик к рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!»  Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед,  пиво пил, И усы лишь обмочил».) Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер)  Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек!Добрым  молодцам урок»)  Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три) IV. Подведение итогов Подсчет жетонов, награждение победителя викторины. V. Рефлексия Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните доску магнитиками: красный магнит –  понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (­а); желтый– затрудняюсь ответить; белый –  не понравилось. VI. Заключительное слово учителя – Ребята, я думаю, что всем было очень приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! До новых встреч! Список литературы: 1. А.С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Стихотворения. Сказки. Поэмы. – М.:  Художественная литература, 1965. 2. Русские детские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева. – М.: Детская литература, 1987. 3. Сказки с картинками MiniSkazka.ru 4. Сказки с картинками ollforkids.ru/skazki­1/4197­ssylki.html

Посмотрите также