Цель игры-викторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать.
Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики.
Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Игра-викторина:
• Конкурс «Разминка»
• Конкурс «Угадай-ка»
• Игра «Чудесный ларчик»
• Конкурс «Самый внимательный читатель»
4. Подведение итогов. Награждение победителя.
5. Рефлексия.
6. Заключительное слово учителя.
7. Список литературы
Игра-викторина "Любимые сказки". 5–6-е классы
Цель игрывикторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их
читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать.
Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом
для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики.
Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Игравикторина:
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Угадайка»
Игра «Чудесный ларчик»
Конкурс «Самый внимательный читатель»
4. Подведение итогов. Награждение победителя.
5. Рефлексия.
6. Заключительное слово учителя.
7. Список литературы
I. Организационный момент
Ход игры-викторины
II. Вступительное слово учителя
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, мы хотим
предложить вам послушать стихотворение, которое сочинил Карасев Илья. После того как вы его прослушаете,
скажите, о чем оно?
Сказки с нами повсюду,
Сказки с нами всегда.
Их никогда не забудем
Я и мои друзья.
Стоит сомкнуть мне ресницы
Вдруг Сивкабурка приснится.
А месяц засветит ясный
В очах Василисы Прекрасной.
Пусть сказка вымысел и ложь,
Но в ней мораль таится,
Что старшим нужно помогать,
Работать не лениться.
Пусть в сказке зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
(Ответ: стихотворение о сказках)
Учитель: Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо,
вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом
«Знаток сказок».
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным
народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и
воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным
качествам.Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры: из каждого класса предварительно
выбирают по 2 человека для участия (всего получается 4 игрока), ведущий задает вопросы, кто быстрее
поднимет руку, тот и отвечает. Если ответ не верный, на вопрос может ответить другой игрок. В конце игры
подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не
выкрикивать ответ.
III. Игра-викторина (задания)
Конкурс «Разминка» (Приложение 1)
У какой сказочной героини в помощницах была корова? (КрошечкаХаврошечка)
Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне…» (Соколко)
Как звали главную героиню в сказке «Морозко»? (Настенька)
Кто помог девочке и ее брату спрятаться от лебедей в сказке «Гусилебеди»? (Печь, яблоня)
Назовите имя главного героя, который ездил на печи? (Емеля)
Сказочная героиня, которая превращалась в мышку? (Варваракраса)
Конкурс «Угадайка» (Приложение 2)
Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Страшила, Железный Дровосек? («Волшебник
Изумрудного города» Александр Волков)
Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон
Печкин? (Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»)
Главная героиня этой сказки – девочкападчерица, май, июнь, январь? (Самуил Маршак «Двенадцать
месяцев»)
Кто автор сказки, в которой есть такие герои: три брата и «лошадка»? ( «КонекГорбунок» Петр Ершов)
Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Кукла и Тибул? («Три толстяка» Юрий Олеша)
Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Пилюлькин, Гунька, Шпуньтик («Приключения Незнайки»
Николай Носов)
Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Данила, Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Павел
Божов)
Игра «Чудесный ларчик» (Приложение 3)
В чудесном ларце находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из
какой сказки данный предмет.
Сапожки – «Кот в сапогах»
Монетка – «Мухацокотуха»
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Цветок – «Аленький цветочек»
Петушок – «Сказка о золотом петушке»
Перо – «Финист – ясный сокол»
Кольцо – «Волшебное кольцо»
Конкурс «Самый внимательный читатель» (Приложение 4)
Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)
Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...»)
Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кирикуку. Царствуй, лежа на боку!")
Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не
гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)
С какими словами обращался старик к рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!»
Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед,
пиво пил, И усы лишь обмочил».)
Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер)
Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек!Добрым
молодцам урок»)
Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три)
IV. Подведение итогов
Подсчет жетонов, награждение победителя викторины.
V. Рефлексия
Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните доску магнитиками: красный магнит –
понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (а); желтый– затрудняюсь ответить; белый –
не понравилось.
VI. Заключительное слово учителя
– Ребята, я думаю, что всем было очень приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это
книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! До новых встреч!
Список литературы:
1. А.С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Стихотворения. Сказки. Поэмы. – М.:
Художественная литература, 1965.
2. Русские детские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева. – М.: Детская литература, 1987.
3. Сказки с картинками MiniSkazka.ru
4. Сказки с картинками ollforkids.ru/skazki1/4197ssylki.html