Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок комплексного применения знаний Форма урока: урок-игра Класс: 5 класс Цели урока: • Обобщение знаний учащихся по фактам биографии В.П. Астафьева и его рассказу “Васюткино озеро”. • Воспитание у школьников уверенности в себе, стремления к самосовершенствованию. • Воспитание уважения, любви к русской литературе, патриотизма. • Развитие у учащихся навыка пересказа текста, интереса к творчеству В.П. Астафьева, творческих способностей, памяти, логического и творческого мышления, внимания, речи. Задачи урока: • Повторить биографию и рассказ “Васюткино озеро” русского писателя В.П. Астафьева • Способствовать развитию творческих способностей учащихся. • Воспитывать позитивное соперничество, стремление к самосовершенствованию. • Развивать навык пересказа, память, внимание, речь, логическое и творческое мышление. Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, сигнальные карточки, звездочки из картона.
Иконка файла материала Игра Звездный час по рассказу В.П. Астафьева.doc
Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» Тип урока: урок комплексного применения знаний Форма урока: урок­игра Класс: 5 класс Цели урока:  Обобщение знаний учащихся по фактам биографии В.П. Астафьева и его рассказу “Васюткино озеро”.    Воспитание у школьников уверенности в себе, стремления к самосовершенствованию. Воспитание уважения, любви к русской литературе, патриотизма. Развитие у учащихся навыка пересказа текста, интереса к творчеству В.П. Астафьева, творческих  способностей, памяти, логического и творческого мышления, внимания, речи. Задачи урока:  Повторить биографию и рассказ “Васюткино озеро” русского писателя В.П. Астафьева  Способствовать развитию творческих способностей учащихся.   Воспитывать позитивное соперничество, стремление к самосовершенствованию. Развивать навык пересказа, память, внимание, речь, логическое и творческое мышление. Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, сигнальные карточки,  звездочки из картона. Организация: ­ В игре участвует весь класс. ­ У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем  номером, который считаете правильным ответом. ­ В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. ­ За каждый правильный ответ учащиеся получают звездочки. ­ Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество звезд. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя ­ Добрый день, дорогие ребята! (слайд 1) Сегодня у нас необычный урок по рассказу Виктора Петровича  Астафьева “Васюткино озеро”. Я предлагаю Вам сыграть в игру “Звездный час”. Будьте внимательны,  соберитесь, не волнуйтесь. Несколько уроков подряд мы с Вами изучали рассказ “Васюткино озеро”, обсуждали  факты из жизни Астафьева, Вы сами внимательно читали его произведение. Сегодняшний урок будет и  интересным, и в то же время полезным и познавательным для тех, кто был не совсем внимателен при знакомстве с рассказом В.П. Астафьева (слайд 2). Итак, начнем! Правила игры (слайд 3): ­ В игре участвует весь класс. ­ У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем  номером, который считаете правильным ответом. ­ В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. ­ За каждый правильный ответ учащиеся получают звездочки.­ Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество звезд. III. Игра 1 тур (слайд 4) ­ Ребята, по окончанию первого тура выбывают те участники, которые вообще не получили звездочек и те, у кого от одной до трех звезд. (слайд 5) Кто автор рассказа “Васюткино озеро”? Ответ: карточка №2 “В.П. Астафьев”. (слайд 6) На каком портрете изображен Астафьев? Ответ: карточка №4 (слайд 7) Родина Астафьева ­ ? Ответ: карточка №3 “Овсянка Красноярский край” (слайд 8) Зачем Васютка пошёл в тайгу? Ответ: карточка №4 “За орехами” (слайд 9) Из­за кого Васютка заблудился а тайге? Ответ: карточка №2 “Глухарь” (слайд 10) “Думая о своей удачи, Васютка, счастливый, шел по лесу… Вдруг он спохватился: где же … ?” Ответ: карточка №3 “Затеси” (слайд 11) Какое правило сразу вспомнил Васютка, когда заблудился в тайге? Ответ: карточка №4 “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит” 2 тур (слайд 12) ­ Ребята, после второго тура остаются два участника. В случае большого количества участников я задам  дополнительный вопрос по произведению. (слайд 13) С кем в рассказе сравнивается положение Васютки? Ответ: карточка №1 (слайд 14) Сколько раз плакал Васютка? Ответ: карточка №1 “1” (слайд 15) Васютка приготовил вкусное блюдо – глухаря в собственном соку. Почему же он через силу  глотал мясо? Ответ: карточка №2 “Забыл соль” (слайд 16) Какое удивительное открытие сделал Васютка на озере? Ответ: карточка № 3 “Белая рыба” (слайд 17) Какую реку искал Васютка в тайге? Ответ: карточка №1 “Енисей” (слайд 18) Какой пароход проплыл мимо Васютки? Ответ: карточка №1 “Серго Орджоникидзе” (слайд 19) На чём Васютка попал домой? Ответ: карточка № 4 “Бот” 3 тур (слайд 20)­ В третьем туре необходимо подробно пересказать отрывок из произведения “Первая ночь в лесу” от лица  Васютки (1 участник) и от лица деда Афанасия (2 участник). (слайд 21) Задание: подробный пересказ отрывка “Первая ночь в лесу”. 1 участник: от лица Васютки. 2 участник: от лица деда Афанасия. Финал (слайд 22) ­ В финал вышел участник, набравший больше звездочек и успешно справившийся с заданием в 3 туре (или оба  участника, если они удачно справились с заданием в 3 туре). (слайд 23) Задание для Финалиста: Устное словесное рисование одного из эпизодов: 1. Охота на глухаря 2. Встреча с лесным озером 3. Наконец­то Енисей! 4. Васютка дома Поздравляем с победой (слайды 24, 25) IV. Подведение итогов и выставление оценок: ­ Понравилась ли Вам игра? ­ Какое задание (вопрос) оказалось для Вас сложным? V. Домашнее задание: Нарисуйте иллюстрацию к понравившимся эпизодам рассказа “Васюткино озеро” В.П. Астафьева. Список литературы. 1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд­во Московского психолого­социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. –  352с. 2. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / авт.­сост. В.Я. Коровин. – 9­е изд. – М.; Просвещение, 2008. – С. 116 – 147. 3. Методика преподавания литературы. Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности №  2101 “Рус.яз. и литература”. Под ред. З.Я. Рез. М., “Просвещение”, 1977. – 382с.

Посмотрите также