Игровая программа «В мире русского языка»
Оценка 4.8

Игровая программа «В мире русского языка»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.04.2017
Игровая программа  «В мире русского языка»
Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету русский язык; обогащать словарный запас учащихся; Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии. Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки, ручки, музыкальное сопровождении.
Игровая программа по русскому языку.docx
Тема: Игровая программа  «В мире русского языка» Учитель: Т.А.Синюгина Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету  русский язык; обогащать словарный запас учащихся;  Коррекционно­развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого  воображения и наблюдательности;  воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его  фонетики и орфографии. Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки,  ручки, музыкальное сопровождении. Ход мероприятия.   Наша       команда: команда: I. Организационный  момент. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык  славянско ­ русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».  Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы  знатоками своего родного языка.  Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы?  В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие) Первая команда: Наша команда «Слово».  Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».  «Предложение»  Вторая Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь». II. Основная часть. Конкурсные задания.  1. Конкурс.  Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово  начиналось с последней буквы первого.  2. Конкурс . Собери словечко.  Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды  «Слово»: Его корень в слове писать  Приставка в слове рассказать.  Суффикс в слове книжка.  Окончание в слове вода.  (Ответ: Расписка)    Его   корень   в   слове   снежинка  Для   команды   «Предложение»: Приставка в слове подъехал. Суффикс в слове лесник.   Окончание в слове ученики  (Ответ: Подснежники) 3. Конкурс «Угадай­ка, не зевай­ка».   Слово имеет смысл. Перед вами пословицы­перевертыши. Вспомните, что такое  антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не  меняйте.  Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух.  Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается.  Объясните, как  понимаете эти пословицы? которые   оказались   лишними.    назовите   мне   слова, 4. Конкурс.  «Собрать цветок»  К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить.  У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное,  корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное,  местоимение, частица.  На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова,  которые подойдут для вашей ромашки.  На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут  для сердцевины вашей ромашки. А   теперь 5. Конкурс.    Выражения   с   крыльями.   Задание:   раскрыть   смысл   выражений.   Команда   «Слово»: Рукой подать. В час по чайной ложке. Морочить голову. Во весь дух.  Команда «Предложение»: Засучив рукава. Прикусить язык. Ни пуха, ни пера.  Склонять по падежам.  6. Конкурс. Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой  согласной:  Команда «Слово»: Печальный рассказ.  Хмурые дни.  Красивая девочка. Шумное торжество.  Команда «Предложение»: Веселый народ. Огромное здание.  Знаменитый писатель. Близлежащие места.  7.Конкурс.  Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие слова?  Первая команда: Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда: Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор.  8. Конкурс. Определить части речи:  Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь.  Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле.  III. Подведение итогов.  Жури конкурса подсчитывает баллы, называет победителей, награждение грамотами.

Игровая программа «В мире русского языка»

Игровая программа  «В мире русского языка»

Игровая программа «В мире русского языка»

Игровая программа  «В мире русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017