Игровая программа «В мире русского языка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету русский язык; обогащать словарный запас учащихся; Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии. Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки, ручки, музыкальное сопровождении.
Иконка файла материала Игровая программа по русскому языку.docx
Тема: Игровая программа  «В мире русского языка» Учитель: Т.А.Синюгина Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету  русский язык; обогащать словарный запас учащихся;  Коррекционно­развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого  воображения и наблюдательности;  воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его  фонетики и орфографии. Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки,  ручки, музыкальное сопровождении. Ход мероприятия.   Наша       команда: команда: I. Организационный  момент. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык  славянско ­ русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».  Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы  знатоками своего родного языка.  Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы?  В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие) Первая команда: Наша команда «Слово».  Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».  «Предложение»  Вторая Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь». II. Основная часть. Конкурсные задания.  1. Конкурс.  Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово  начиналось с последней буквы первого.  2. Конкурс . Собери словечко.  Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды  «Слово»: Его корень в слове писать  Приставка в слове рассказать.  Суффикс в слове книжка.  Окончание в слове вода.  (Ответ: Расписка)    Его   корень   в   слове   снежинка  Для   команды   «Предложение»: Приставка в слове подъехал. Суффикс в слове лесник.   Окончание в слове ученики  (Ответ: Подснежники) 3. Конкурс «Угадай­ка, не зевай­ка».   Слово имеет смысл. Перед вами пословицы­перевертыши. Вспомните, что такое  антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не  меняйте.  Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух.  Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается.  Объясните, как  понимаете эти пословицы?которые   оказались   лишними.    назовите   мне   слова, 4. Конкурс.  «Собрать цветок»  К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить.  У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное,  корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное,  местоимение, частица.  На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова,  которые подойдут для вашей ромашки.  На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут  для сердцевины вашей ромашки. А   теперь 5. Конкурс.    Выражения   с   крыльями.   Задание:   раскрыть   смысл   выражений.   Команда   «Слово»: Рукой подать. В час по чайной ложке. Морочить голову. Во весь дух.  Команда «Предложение»: Засучив рукава. Прикусить язык. Ни пуха, ни пера.  Склонять по падежам.  6. Конкурс. Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой  согласной:  Команда «Слово»: Печальный рассказ.  Хмурые дни.  Красивая девочка. Шумное торжество.  Команда «Предложение»: Веселый народ. Огромное здание.  Знаменитый писатель. Близлежащие места.  7.Конкурс.  Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие слова?  Первая команда: Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда: Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор.  8. Конкурс. Определить части речи:  Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь.  Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле.  III. Подведение итогов.  Жури конкурса подсчитывает баллы, называет победителей, награждение грамотами.

Посмотрите также