Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету русский язык; обогащать словарный запас учащихся;
Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его
фонетики и орфографии.
Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки, ручки, музыкальное сопровождении.
Тема: Игровая программа «В мире русского языка»
Учитель: Т.А.Синюгина
Цели: Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету
русский язык; обогащать словарный запас учащихся;
Коррекционноразвивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого
воображения и наблюдательности;
воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его
фонетики и орфографии.
Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки,
ручки, музыкальное сопровождении.
Ход мероприятия.
Наша
команда:
команда:
I. Организационный момент.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык
славянско русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».
Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы
знатоками своего родного языка.
Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы?
В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие)
Первая команда: Наша команда «Слово».
Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».
«Предложение»
Вторая
Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш,
не позабудь: к победе очень труден путь».
II. Основная часть. Конкурсные задания.
1. Конкурс.
Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово
начиналось с последней буквы первого.
2. Конкурс . Собери словечко.
Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды
«Слово»: Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать. Суффикс в слове книжка. Окончание в слове вода.
(Ответ: Расписка)
Его корень в слове снежинка
Для команды «Предложение»:
Приставка в слове подъехал. Суффикс в слове лесник. Окончание в слове ученики
(Ответ: Подснежники)
3. Конкурс «Угадайка, не зевайка».
Слово имеет смысл. Перед вами пословицыперевертыши. Вспомните, что такое
антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не
меняйте.
Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух.
Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается.
Объясните, как понимаете эти пословицы?которые оказались
лишними.
назовите мне слова,
4. Конкурс. «Собрать цветок»
К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались
на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить.
У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий,
глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное,
корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное,
местоимение, частица.
На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова,
которые подойдут для вашей ромашки.
На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут
для сердцевины вашей ромашки.
А теперь
5. Конкурс.
Выражения с крыльями. Задание: раскрыть смысл выражений. Команда «Слово»:
Рукой подать. В час по чайной ложке. Морочить голову. Во весь дух.
Команда «Предложение»: Засучив рукава. Прикусить язык. Ни пуха, ни пера.
Склонять по падежам.
6. Конкурс.
Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой
согласной:
Команда «Слово»: Печальный рассказ. Хмурые дни.
Красивая девочка. Шумное торжество.
Команда «Предложение»: Веселый народ. Огромное здание.
Знаменитый писатель. Близлежащие места.
7.Конкурс. Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие
слова?
Первая команда:
Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда:
Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор.
8. Конкурс. Определить части речи:
Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь.
Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле.
III. Подведение итогов.
Жури конкурса подсчитывает баллы, называет победителей, награждение грамотами.