Илья Муромец – богатырь земли Русской.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Найдите и отметьте границы частей. – Прочитаем каждую часть и найдём в ней главное предложение. Идёт перечитывание текста по частям. Чтение может быть не полным, а выборочным. Обсуждение прочитанного: о чём говорится в этой части? Поиск главного предложения. – На доске и в тетради на с. 26 записывается план – задание 3. Возможный вариант сложного плана: 1) Часто старики горевали. 2) Хватит, Илья Муромец, тебе силушки. 3) Есть кому постоять за землю Русскую: а) стал родителям пособлять; б) не удержишь сокола в тесной клетке; в) Илье бить стало некого. – Сравните два плана, которые мы составили. Что их объединяет, а в чём – отличие?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur54.doc
Литературное чтение Урок 54. Тема раздела: «Сказочные богатыри». Тема: Илья Муромец – богатырь земли Русской. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.    2   3 Проверка домашнего задания. Проверка задания в тетради. Дарован – подарен Надобно – нужно Испить, выкушать – отведать, выпить Прекословить – возражать Тын – забор из брёвен или жердей Подсоблять – помогать Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  4   1   1   2  3   2  Работа над составлением плана сказки. – Соберите «рассыпанный» план: 1. Сборы Ильи. 2. Горе стариков. 3. Встреча со странниками. 4. Помощь Ильи защитникам Чернигова. 5. Илья – работник. (Ответ: 2, 3, 5, 1, 4.) – Найдите и отметьте границы частей. – Прочитаем каждую часть и найдём в ней главное предложение.  Идёт   перечитывание   текста   по   частям.   Чтение   может   быть   не полным, а выборочным. Обсуждение прочитанного: о чём говорится в этой части? Поиск главного предложения. – На доске и в тетради на с. 26 записывается план – задание 3. Возможный вариант сложного плана: 1) Часто старики горевали. 2) Хватит, Илья Муромец, тебе силушки. 3) Есть кому постоять за землю Русскую:            а) стал родителям пособлять;            б) не удержишь сокола в тесной клетке;            в) Илье бить стало некого. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  © ООО «Баласс», 2012 2– Сравните два плана, которые мы составили. Что их объединяет, а в чём – отличие? предложенному учителем плану. Составление устного рассказа о богатыре Илье Муромце. 1. Беседа: – Всё ли мы узнали об Илье Муромце? (Нет.) –  О чём же рассказывает отрывок, помещённый в учебнике? (О том, как Илья стал богатырём.) –  В каких словах выражена главная мысль сказки? («Есть ещё на Руси, кому постоять за землю Русскую!») 2.  Выполнение   задания   4   на   с.   27   тетради   (черты   характера   Ильи Муромца, каждый выбор черты ребята должны обосновать ссылкой на текст). 3. Самостоятельная подготовка к устному рассказу: а)  Ученики   отмечают   в   книге   отрывки,   в   которых   описан   Илья Муромец,   его   поступки.   Обращают   внимание   на   слова,   которые необходимо будет использовать в рассказе. б) Определяют последовательность своего рассказа. 4. Устный рассказ (1–2 человека). –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. © ООО «Баласс», 2012 3– Какое умение формировали? 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог. – Почему эта сказка относится к богатырским сказкам? – Почему эта сказка прошла такой долгий путь и не умерла? Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! (И. Никитин. Русь) –  Во   все времена   русские  люди  любили  свою  Родину.  Во  имя  любви   к родимой   сторонушке   слагались   пословицы,   стихи   и   песни.   Какие пословицы о Родине вы знаете? Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Своя земля и в горсти мила. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Всякому мила своя сторона. Родина – мать, чужая сторона – мачеха. Человек без Родины – соловей без песни. Вариант этого задания. Дать ребятам готовый список пословиц. Они выбирают любую и объясняют, как понимают её смысл. © ООО «Баласс», 2012 4–  Кто в наши дни мог бы сказать такие слова: «Есть ещё на Руси, кому постоять за землю Русскую!»? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Подготовиться   выразительно   читать   или   пересказать   понравившийся отрывок. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также