Имена существительные с шипящим на конце.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

по окончании этого урока учащиеся будут знать алгоритм правописания мягкого знака на конце существительных после шипящих.Будут распознавать род имён существительных, правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих.Девиз урока :Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!урок русского языка во 2 классе
Иконка файла материала существительные с шипящим на конце.docx

Сабак \Урок :74

Тақырып  / Тема: Имена существительные с шипящим на конце.

 Мақсат /Цель:  продолжить знакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова. Разработать алгоритм правописания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

 

Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление: умение сравнивать, группировать, делать выводы; распознавать род имён существительных, правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Воспитывать любовь к русскому языку, объективность в оценивании себя и других

 

Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник « Русский язык» В.К.Павленко , Клыпа  2класс

 Сабақ түрі / Тип урока: новая тема

Әдис өтәсілдер / Методы: словесные, рассуждения

Ожидаемый результат/  Күтілетін нәтиже:   учащиеся знают  алгоритм правописания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

 

                                              Сабақ барысы / Ход урока:

1. Организационный момент.

«Ребята, урок трудный, но интересный. Вам предстоит сегодня познатьновые факты родного языка по самостоятельно выделенным основаниям. Успеш-ный  человек – грамотный  человек.

Каков девиз нашего урока?Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!  Объясните, пожалуйста, что значит: ум и сердце в работу вложи?»

2. Грамматическая зарядка. Повторение пройденного. Прочитайте задание упр.№1

     - Вставь пропущенные орфограммы. Объясни их написание. Комментирование.

       Дар_я,   к_л_цо,   в_рен_е,   голу_ _,   зд_ров_е,   п_с_мо,   б_л_е,   см_л_ч_к,

       ш_лун_я,  сн_гир_.

     - Прочитайте слова.  Что общего в этих словах?   (Имена существительные)

     - Почему вы так думаете?  (Обозначают предметы, отвечают на вопрос кто? что?)

     - Дайте определение имени существительного.

     - По какому признаку еще можно объединить эти слова?  (Стоят в нач. форме.)

     - Докажите.  ( Кто?  Дарья – существительное, стоит в ед. числе – нач. форма…)

     - Чем еще схожи эти слова?  (Есть ь знак во всех словах.)

     - Чем эти слова отличаются друг от друга? (Количеством слогов, местом ударения,нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, с ь – показатель мягкости и с ь – разделительным.

3.Обобщение.

                кольцо                               Дарья

                голубь                                варенье

                письмо                               здоровье

                смельчак                            белье

                снегирь                               шалунья

Какова роль ь знака в словах первого столбика? (Показатель мягкости согласного)

Какова роль ь знака в словах второго столбика? (Разделяет согласный и гласный)

Что вы можете сказать про соотношение звуков и букв в словах первого столбика?

 Каково соотношение звуков и букв в словах второго столбика?

 Итак, сделайте вывод: какова роль ь знака в словах?

Оказывается, ребята, у ь знака есть еще одно назначение.Мы узнали на прошлом уроке

   5. Работа с учебником. Упражнение №373 на странице 141

  Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

«Шипящие» … Это кто? Или что? Назовите шипящие звуки. Шипящие буквы?

  Чем они похожи? (Согласные, шипящие)

Чем отличаются друг от друга? (Парные, непарные; звонкие, глухие; твердые,

        мягкие.)

   Дайте характеристику шипящим звукам.

   Какие правила о написании шипящих вы знаете?

  Самостоятельно выполните задание упр. 374

                      М.р. (он, мой)                      Ж.р. (она, моя)

                              луч                                        мышь

                             багаж                                       речь

                             плащ                                        рожь

                             ковш                                        ночь

                             малыш                                     помощь

     - К какой части речи относятся слова?    (Имена существительные.)

     - В какой форме они стоят?  (В начальной.)

 На какие согласные звуки заканчиваются имена существительные?(На шипящие.)

 Как вы думаете, что нового мы должны сегодня узнать?

        Физминутка.

  6. Чтение правила и заучивание в стихотворной форме.

         Чтобы знать, как писать,                           Если род мужской -

          Надо род определять.                                Нет там знака никакого!

          Если женский род, то надо                       И тогда пиши: калач,

          Мягкий знак употреблять.                        Врач, малыш, гараж и грач!

    8.  Повторение  алгоритма действий при написании существительных с шипящей на конце.    

    1. Читаю или произношу слово

   2. Определяю часть речи.

   3. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.

4. Если существительное мужского рода, то ь не пишу.

 5. Если существительное женского рода, то ь пишу.

 9.  Тест.   Самостоятельная работа.

 Сабақты қорытындылау / Итоги урока: понравился урок?  Что особенно поравилось? Над чем еще надо порабоать?

Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:

 

Үйге тапсырма беру / задание на дом:  стр.142, упр.377

 

 

 


 

Посмотрите также