Имидж
Оценка 4.6

Имидж

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации
Взрослым
05.01.2017
Имидж
Понятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж» возникло в XXв. в сфере предпринимательства как средство психологического воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использовалось для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал элементом теории и практики PR, прочно вошел в политическую и общественную жизнь [3].
имидж (2).docx
Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………...3 1) имидж: понятия, функции, содержание………………………………………5 2) имидж территории: содержание, технологии формирования……………….9 3)   субъекты   и   объекты   интересов   организации.   Структура   и   особенности внешней и внутренней аудиторий……………………………………………...14 4) глоссарий по дисциплине "Имиджелогия"………………………………….20 Список литературы………………………………………………………………28 2 Введение Понятие   «имидж»   формировалось   и   развивалось   в   течение   многих веков.   Еще   не   оперируя   самим   термином   «имидж»,   многие   стремились представать   перед   массами   такими,   какими   их   бы   хотели   видеть   другие. Понятие   «имидж»   возникло   в   XXв.   в   сфере   предпринимательства   как средство психологического воздействия на потребителя.  Термин   «имидж»   первоначально   использовался   в   коммерческой рекламе   для   дифференциации   товаров   и   имел   довольно   узкий   смысл.   В активный   лексикон   понятие   «имидж»   вошло   из   журналистской   практики 1960­х   годов,   где   оно   использовалось   для   акцентирования   внимания   на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал элементом теории и практики PR, прочно вошел в политическую и общественную жизнь [3]. Первые работы в 70­е годы рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования  массовым сознанием. С 90­х годов имидж стал предметом   повышенного   общественного   внимания   в   связи   с   новыми социально­экономическими условиями жизни общества. Опираясь на исследования имиджа российских и зарубежных авторов, понятие имиджа трактуется так: – стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры; –   эмоциональное   окрашивание   устойчивого   образа   кого­чего­либо, сложившееся в массовом сознании, и способы оказать влияние на поведение людей; –   набор   представлений   о   качествах   той   или   иной   персоны,   внедряется   в массовое сознание; 3 – абстрактно отчужденный от личности носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих общественности; – социально­психологическая установка, программирующая поведение людей; – рекламный облик личности; – синоним понятия «персонификация» и т.д. Имидж   ­   целенаправленно   формируемый   образ   какого­либо   лица, явления,   предмета,   призванный   оказать   эмоционально   –   психологическое воздействие   на   кого­либо,   с   целью   популяризации,   рекламы,   обретения устойчивого признания, авторитета. Имидж – в переводе с английского – образ, изображение. Однако слово «имидж»   не   является   точным   синонимом   слова   «образ».   Правильнее определить   имидж   как   разновидность   образа,   а   именно   такой   образ, прообразом которого является не любое явление, а субъект.  Таким   субъектом   может   быть   любой   предмет,   если   ему   в   процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества. Можно говорить об имидже города, товара, издания, и др. Цель работы: изучить и дать понятие, функции, содержание имиджа. Задачи:  1. Проанализировать литературу по проблеме исследования. 2.  Рассмотреть вопросы имиджа территории. 3.  Изучить субъекты и объекты интересов организации. 4.  Составить глоссарий 4 1. Имидж: понятия, функции, содержание. Дословный   перевод   слова   «имидж»   ­   «изображение,   подобие, мысленный   образ,   представление,   символ».   Дословный   перевод   связывает содержание понятия с визуальной стороной восприятия человека. Слово «имидж» в русскоязычном общении получило распространение в двух   основных   значениях:   как   внешне   наблюдаемый   облик   и   как   образ­ представление­репутация.  Так,   справочные   издания   раскрывают   содержание   понятия   имидж, трактуя его как «целенаправленно формируемый образ»; как «сложившийся в массовом   сознании   и   имеющий   характер   стереотипа   эмоционально окрашенный   образ»;   как   «набор   определенных   качеств,   которые   люди ассоциируют   с   определенной   индивидуальностью»;   как   «мысленное представление   чего­то   ранее   видимого…   конкретного   или   абстрактного, сильно   напоминающего   …в   представлении   о   другом».   При   этом   первое определение   ограничивает   определение   имиджа   лишь   целенаправленно формируемым   мнением,   второе   ­   приписывает   его   массовому   сознанию, третье   ­   связывает   лишь   с   человеком,   четвертое   ­   подчеркивает содержательно­изобразительный характер. Различные исследователи имиджа различные его определения. Известный   исследователь   имиджа   Панасюк   А.Ю.   понимает   под имиджем образ человека, который возникает у других людей [2]. 5 Другой исследователь понятия «имидж» Петрова Е.А. указывает, что, являясь   феноменом   индивидуального,   группового   или   массового   сознания, имидж   функционирует   как   образ­представление,   в   котором   в   сложной взаимосвязи соединяются внешние и внутренние характеристики объекта, его социальные роли и функции, взаимодействие в семантическом поле культуры с иными категориями сознания, включенность в менталитет [5]. Имидж   ­   категория,   универсально   применимая   к   любому   объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж),   организации   (корпоративный   имидж),   социальной   позиции   (имидж политического   деятеля),   профессии   (имидж   юриста   и   пр.),   образованию (имидж   выпускника   вуза,   колледжа,   лицея   и   т.   д.),   к   торговой   марке,   к предметам,   к   отдельным   потребительским   характеристикам   материальных объектов (имидж качества) и т. д. Нефедова И., Власова Е. дают следующее определение имиджа ­ «это проявление   внутренних   ощущений   и   собственных   представлений   о   себе   с учетом   стереотипов   восприятия   окружающих   людей»   [8].   Имидж   должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. Он может складываться на основе   эмоциональных   ролей,   которые   люди   играют   в   жизни.   И   будет меняться в соответствии с тем, какую социальную или эмоциональную роль человек играет или собирается играть в данный момент.  Под стратегической моделью поведения понимается «способ поведения человека в данной ситуации с целью достижения чего­либо» [5]. Использование   стратегических   моделей   обусловлено   проблемами, возникающими в общении. Как известно, эффективность процесса общения зависит   от   множества   факторов:   психофизических, особенностей, черт характера, установок человека и т. п.   мыслительных Указанные   авторы   выделяют   следующие   составные   части   имиджа: внешность, личность, манера общения [8]. 6 Орлова   Е.   А.   утверждает,   что   «имидж   ­   это   социальный   образ, стремящийся   к   идеалу».   Он   отражается   в   общественном   сознании   и общественном   бессознательном   в   результате   взаимодействия   личности (группы или общности) с данным социальным объектом. Кроме того, автор уточняет, что имидж ­ сложный, развертывающийся во времени процесс, в ходе   которого   отражение   может   становиться   все   более   адекватным отраженному объекту. Психологически этот процесс сходен с построением образа.  Формирование имиджа происходит на нескольких уровнях: ­ сенсорно­перцептивном ­ базовом (стереотипно­физиологический); ­ представлений образного отражения; ­ вербально­логического мышления ­ понятийном (рациональное познание). Апраксина   М.В.   характеризует   имидж   как   «непосредственное   или преднамеренное создание визуально­аудиального впечатления о личности или социальной структуре» [3].  Имидж   посредством   впечатления   позволяет   зрительно   проявиться личностно­деловым   качествам   человека.   Они   вырисовываются   через визуально­аудиальную оболочку личности, иногда изменяя или дополняя ее. Итак,   именно   впечатление,   а   не   оценка   выступает   как   факт деятельности сознания в процессе восприятия имиджа. Беря во внимание то, что имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной операции, как представление,   то   становится   очевидным,   что   он   располагается   в   низших этажах   человеческой   психики  ­   в  подсознании   или   в   обыденном   сознании. Этим объясняется необычайная доступность имиджа для восприятия. Другой исследователь Маркина В.М. [9] подчеркивает, что стержневым в имидже является возможность передать через определенные имидж­сигналы информацию   о   себе,   о   своих   истинных,   глубинных   (личностных   и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях. 7 Первый   подход   связан   с   рассмотрением   имиджа   как   «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности». С такой точки зрения забота об имидже была присуща человеку во все времена. Так, имидж отражался в прозвищах,   например,   Ярослав   Мудрый,   Пеппи   Длинный   Чулок,   Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и пр. Сторонники   второго   подхода   утверждают,   что   «имидж»   как   термин возник в начале XX века в связи с развитием средств массовой информации, в   поскольку   оно   потребовало   сознательного частности   телевидения, конструирования того, что нужно публике. За многими «громкими именами» стоят вполне конкретные «создатели». Они создают облик кумира, отбирают тип его автомобиля, подбирают тон костюмов, шлифуют его лексикон и пр. Исследователи феномена имиджа выделяют следующие его функции: ­   психологической   защиты.   Она   выражает   сам   потенциал   имиджа, возможность, используя его, скрыть свои недостатки, спровоцировав у других фальсифицируемую систему впечатлений; избавиться, хотя бы на некоторое время,   от   состояний   экзистенциальной   тревожности;   сублимировать   свои психические комплексы в систему социально оправданных действий; ­ социального  тренинга.  В  одном  из  своих  измерений   имидж  представляет   блокирующих, собой   противоречивую   систему   лжи, трансформирующих глубинные несоциальные психические процессы; причем   иллюзий, она   возникает   из   интуитивных   или   осознанных   представлений   людей   о неизбежности и желательности выполнения ролей в конкретных группах; ­ социально­символьного опознавания (идентификации).  Имидж   всегда   содержит   сложные   и   трудно   выполнимые   символы готовности   человека   (или   группы)   принять   «правила   игры»   не   только конкретной   общности,   но   социума   вообще.   Отсутствие   меток   такого опознавания вызывает чаще всего отрицание, брезгливость, отторжение; ­иллюзорно­компенсаторная.  8 По   известной   мысли   Л.   Фестингера,   один   из   законов   психики   ­ постоянно воспроизводящийся дисбаланс разных подсистем и блоков. Такой дисбаланс провоцирует негации, дистрессы, и один из методов борьбы с ними ­ выработка иллюзий, тщательно скрываемых, часто поразительно наивных, идеальных картин [9]. В целом отметим, что проработка понятия «имидж» еще не завершена, в связи   с   чем   возможна   корректировка   характеристик   и   функций   этого феномена. 2.Имидж территории: содержание, технологии формирования Существует   официальное   международное   определение   имиджа территории. Оно дано Всемирной организацией по туризму и характеризует имидж   страны.   Это   совокупность   эмоциональных   и   рациональных представлений,   вытекающих   из   сопоставления   всех   признаков   страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа.  Многие исследователи рассматривают имидж территории ­ как имидж близкий к корпоративному. Такое понимание дает возможность соотносить понятия «территории» и «корпорации», «организации». В таком случае под имиджем   территории   можно   понимать   «символически   выраженное представление о своеобразии и специфике (возможно уникальности) региона, его репутации, сформировавшейся в общественном мнении».[8] На начальном этапе создания имиджа региона, необходимо учитывать первостепенные задачи и цели, достижение которых необходимо для объекта 9 имиджмейкинга. Имиджмейкинг ­ процесс создания и управления имиджем посредством инструментов PR и рекламы[9]:  ­ позиционирование объекта;  ­ формирование благоприятного имиджа объекта;  ­ поддержание и возвышение этого имиджа;  ­ корректировка и изменение имиджа;  ­ ориентировка на конкурента, отстройка от него.  Если говорить об имидже региона, то необходимо обратиться к понятию маркетинга территорий. «Информационный маркетинг региона ­ совокупность действий,   направленных   на   продвижение   положительной   информации   о регионе   с   целью   создания,   как   во   внутренней,   так   и   во   внешней   среде, благоприятного к нему отношения».[2] По   оценкам   специалистов,   информационная   прозрачность   вместе   с разумной   экономической   политикой,   представляют   собой   региональный ресурс,   который   намного   ценнее   материальных   благ.   Основная   цель информационного маркетинга ­ использование этого важнейшего ресурса. В России пока ещё крайне мало примеров, когда региональные и муниципальные власти   всерьёз   занимаются   проблемой   продвижения   информации   и поддержания благоприятного имиджа территории. Но на сегодняшний день ситуация такова, что без информации не будет доверия.  Информационный маркетинг территории, как правило, предусматривает регулярные публикации о городах, подготовку специальных информационных и презентационных документов; распространение информации о регионе по официальным каналам; проведение семинаров, миссий, презентаций городов, участие в ярмарках и выставках и.т.д. Большой эффект дают публикации в СМИ, правдиво рассказывающих о возможностях и рисках городов, региона в целом. При этом важно, чтобы это были не "разовые всплески", а хорошо продуманная   и   подготовленная   программа.   Для   региона   необходимо 10 последовательно пройти все этапы "узнавания и принятия" его во внешней среде.  Работа   со   СМИ   ­   важный   этап   информационного   маркетинга,   и большинство   специалистов   отмечают   огромную   роль   средств   массовой информации в формировании и поддержании имиджа региона. Если давать определение   СМИ   на   языке   маркетинга   города,   то   средства   массовой информации   здесь  относят  к   категории   лиц   влияния  ­  это  «лицо,  которое вовлекается   на   некоторой   стадии   в   принятие   решений,   обрабатывает информацию   и   проявляет   влияние   на   решение.   Среди   прочих   здесь журналисты, в целом средства массовой информации»[1].  Подача   информации   и   в   местных,   и   в   центральных   СМИ   ­   крайне важный   фактор   для   имиджа   региона,   так   как   результатом   обмена информацией,   ее   отбора,   осмысления   и   упорядочения   должно   стать непосредственное   восприятие   географического   образа,   его   закрепление   и существование в массовом сознании.  Кроме   того,   очень   важно   не   только   упоминание   о   регионе   в   СМИ, содержание этих сообщений, но и, собственно, интенсивность появления этих сообщений.   Например,   к   появлению   в   прессе   целенаправленно   стремятся лидеры   модернизированных,   динамично   развивающихся   регионов,   которым есть «что показать» и «чем поделиться» с другими. Национальные республики частым появлением в прессе лидеров пытаются привлечь внимание к своим проблемам.   Наименее   активны   лидеры   так   называемых,   «старорусских» городов,   к   этой   категории   можно   отнести   основную   массу   территорий. Появление   их   лидеров   в   федеральных   СМИ   можно   назвать   явлением стихийным,   что   неудивительно,   если   учесть   факт   того,   что   политика персонализированного   имиджа   менее   любой   другой   позволяет   маскировать факты,  скрывать   проблемы   и  представлять   далекие   от   реальности   отчеты. 11 Однако при возникновении кризисной ситуации, главе города волей­неволей приходится «засветиться» в центральных изданиях.  Упоминания о регионе в центральной прессе призваны обеспечить если не его идеальный образ, то хотя бы проинформировать общественность о нём. Основной   же   груз   ответственности   за   формирование   имиджа территории   ложится   на   региональные,   местные   средства   массовой информации. Казалось бы, функционирующая непосредственно на территории города,   близко   знакомая   с   его   особенностями,   местная   пресса   обеспечит успешное проведение имиджевой  политики в регионе, но, естественно, что информационная   «политика   запретов»   не   может   отвечать   задачам формирования объективного имиджа города.  Какой   бы   подход   к   формированию   своего   образа   не   был   бы   выбран регионом, он не оставит без внимания необходимость в информации. Средства   массовой   информации   и   на   поле   региональных   войн   (или союзов)   останутся   четвертой   властью.   Тем   важнее   и   нужнее   изучение   их возможностей и их роли в создании территориальных имиджей.  Таким   образом,   при   формировании   имиджа   региона   необходимо учитывать первостепенные задачи и цели, достижение которых необходимо для   объекта   имиджмейкинга:   позиционирование   объекта,   формирование благоприятного имиджа объекта, поддержание и возвышение этого имиджа, корректировка и изменение имиджа, ориентировка на конкурента, отстройка от него.  Если говорить об имидже региона, то необходимо обратиться к понятию маркетинга территорий [11].  Вполне очевидно, что и имидж региона напрямую связан с тем, какая информация о регионе попадает в СМИ. И поэтому необходимо постоянно высвечивать различные, особенно наиболее привлекательные стороны региона с помощью активной и грамотно поставлено информационной работы. Регион 12 не   должен   быть   представлен   в   информационном   потоке   совершенно случайными событиями, большинство из которых носят скандальный характер ­ убийства, крушения, скандалы и т.д., в то время как ежедневно происходит множество позитивных событий.  Главный   этап   формирования   имиджа   территории   и   вместе   с   тем необходимое условие его дальнейшего продвижения – это систематические исследования   целевой   аудитории.   Формирование   имиджа   территорий подразумевает   выделение   определенных   целевых   аудиторий,   в   качестве которых   могут   выступать   органы   федеральной   власти,   органы   власти соседних   административных   субъектов,   крупные   предприниматели   и организации,   различные   юридические   и   физические   лица,   местные   жители, интересы которых могут быть разнородны, но касаться данной территории [1]. На   первом   этапе   проводится   исследование   и   анализ   рынка, определяются   краткосрочные   и   долгосрочные   аспекты   собственного   и конкурентного предложения. Второй   этап   предполагает   определение   целей   комплексной   торговой политики, а именно полное представление, на каком рынке выступает туризм. Необходимо позаботиться о продаже национальных продуктов и культурных развлечений,   иначе   эффективность   туризма   может   быть   меньшей,   чем   в действительности.  Третий этап ­ реализация поставленной цели: ­создается   собственный,   характерный   облик   предлагаемого   туристского продукта, подчеркиваются его уникальность и особая привлекательность;  ­проводится сегментация рынка, создается образ предпочтительного клиента, включая   национальность,   возраст,   образование,   принадлежность   к   той   или иной   группе   по   доходам   и   социальному   положению,   состоянию   здоровья, семейному положению и т.п.;  13 ­комплектуется предложение, т.е. устанавливается комплект туристических услуг   и   товаров,   который   способен   удовлетворить   потребности   туриста   и обеспечить максимальный доход для города и района.  На   четвертом   этапе   осуществляется   подборка   и   использование комбинации   инструментов   сбыта   ­   оформление   продукта,   выбор   формы   и уровня цен, каналов реализации; содействие продаже, включая информацию и рекламные акции [2]. При разработке стратегии в туристических акциях важно решить вопрос комплектования предложения. Гамма предложения на первом этапе должна быть   ограниченной,   а   это   должно   означать   формирование   групп   или индивидуалов, характеризующихся сходными потребностями [7]. 3.Субъекты и объекты интересов организации. Структура и особенности внешней и внутренней аудиторий Важнейшей   характеристикой   имиджа   является   субъектно­объектная обусловленность.   Имидж   может   рассматриваться   как   субъектно­объектное отношение и как его результат. «Объект имиджа ­ это когда образ оценивает 14 психику объекта. Субъект имиджа ­ это когда в психике индивидуальных или групповых субъектов формируется мнение об объекте» [3]. Объектом   имиджа   выступает   объект   оценки  ­  некоторое   внешнее   по отношению к субъекту событие, явление, процесс, феномен объективного или субъективного мира. Для того чтобы некоторое явление, субъект или предмет превратились в объект   имиджа,   необходимо   выполнение   двух   условий   ­значимость   и публичность. Под значимостью (для субъекта имиджа), как уже говорилось выше, понимается взаимодействие с потребностями, интересами, ценностями субъекта. Назовем эти условия критерием имиджевого объекта. Если какой­ либо феномен не отвечает обоим этим критериям одновременно, он не может породить   оценочной   реакции   социальных   субъектов   и,   соответственно,   не будет выступать в качестве объекта имиджа. К числу объектов имиджа, относящихся к сфере общественного бытия,   политические   решения, могут   относиться   исторические   события, нормативные   акты,   явления   и   процессы   из   сферы   политики,   экономики, социальной   жизни,   культуры,   спорта.   «Объекты   имиджа   могут   иметь индивидуальный,   групповой,   массовый,   институциональный   и   смешанный индивидуально­институциональный   характер.   Индивидуальные   объекты имиджа   ­   это   отдельные   личности,   представляющие   любые   сферы общественной жизни» [3]. Чаще всего индивидуальными объектами имиджа выступают лидеры, как позитивные, так и негативные, добившиеся успехов в своих сферах деятельности. Но в отдельных случаях возможен имидж обык­ новенного человека ­ обычного казаха, россиянина и т. п. Институциональные объекты имиджа ­ это, прежде всего, социальные организации   ­   от   маленького   кафе   до   государства   или   международной организации. Но возможны и объекты чисто институциональной природы. 15 Например,   «казахстанское   правосудие»   или   «международная коррупция». Отдельную группу представляют объекты имиджа смешенного индивидуально­институционально характера. Это такие объекты, в которых существо   имиджевых   характеристик   образуется   как   неразрывный   сплав институциональных   и   индивидуально­личностных   параметров.   Возьмем, например, имидж Папы Римского. Очевидно, что здесь на первом месте стоят институциональные   субъектные   атрибуты,   но   имидж  Иоанна   Павла   II   и Бенедикта XVI очень сильно отличается. К числу объектов имиджа идеальной природы относится разного рода идеологические   и   ценностные   конструкты,   научные   теории,   религиозные воззрения, мифологические образы. Позитивный или негативный имидж могут иметь  либерализм   и   национализм,   марксизм   и   дарвинская   теория происхождения   видов.   Субъектами   имиджа   могут   быть   индивиды, классические социальные группы и неклассические общности массового типа [10]. Если имидж как таковой является субъектно­объектным отношением, то процесс образования и формирования имиджа может рассматриваться как феномен   более   сложного   порядка.   Мы   признаем   активную   роль   психики субъекта в процессе индивидуальной имиджевой динамики и не разделяем как идеи классического бихевиоризма, так и необихевиористские постулаты об определяющей роли внешних воздействий на пассивную психику, равно как и опирающиеся   на   эти   постулаты   различные   версии   теорий   неограниченного влияния   средств   массовой   информации,   представленные   в   психологии массовых коммуникаций.  Исходя   из   избранной   парадигматики,   мы   считаем   принципиальным определиться   и   с   понятийным   аппаратом,   применяемом   при   описании процессов, реализующихся в имиджевой сфере. Как известно, общепринятым терминологическим   оборотом   здесь   является   оборот   «формирование 16 имиджа».   В   использовании   этого   термина   присутствуют   имплицитные посылы,   приводящие   к   выводу   о   том,   что   этот   процесс   может   быть   в   котором интерпретирован   как   субъектно­объектное   отношение, присутствует   некоторая   внешняя,   активная   сила   ­   субъект   формирования имиджа   и   некоторая   пассивная   сторона   ­   объект   имиджеформирующей деятельности [11].  Именно   эти   посылы   и   порождают   сомнения   в   целесообразности использования оборота «формирование имиджа». По­мнению Э.А.  Галумова более точным является оборот «имиджевая динамика». «Имиджвая динамика ­  это   процесс,   в   ходе   которого   реализуется   жизненный   цикл   имиджа конкретного   объекта.   Можно   говорить   об   индивидуальной,   групповой   и массовой   имиджевой   динамике.   При   этом   первичной   ячейкой   процесса является индивидуальная имиджевая динамика». «Имиджевая динамика представляет собой информационный процесс. В субъектном плане она обладает сложной структурой. Сам субъект имиджа всегда   является   субъектом   имиджевой   динамики.   Он   обрабатывает поступающую   информацию   в   объект,   создает   образ­представление, опирающийся на мнение об объекте» [3]. Помимо субъекта имиджа субъектами имиджевой динамики выступают внешние субъекты. «Эти внешние субъекты, в зависимости от исполняемых ими функций могут быть подразделены на три типа: Субъекты, составляющие субъектное наполнение имиджевых объектов. Субъекты,   профессиональную имиджевую деятельность в интересах базисных субъектов. Их можно назвать   ведущие   специализированную, технологическими субъектами имиджевой динамики. Субъекты ­ коммуникативные посредники, субъекты, приобретшие тот статус на предыдущих этапах имиджевой динамики»[3] 17 Субъекты,   олицетворяющие   имиджевые   объекты   (составляющие   их субъектное содержание), по аналогии с терминологией, предложенной М.А. Шишкиной, названы «базисными субъектами имиджевой динамики» [4]. Рассматривая   соотношения   понятий   «базисный   субъект   PR»   и «базисный   субъект   имиджевой   динамики»,   следует   отметить,   что   они находятся   в   сложной   диалектической   взаимосвязи.   Эти   понятия   не эквивалентны, хотя в отдельных случаях они могут совпадать. Мы полагаем, что второе понятие является более общим [12].  Такой вывод связан со следующими обстоятельствами. PR мы рассмат­ риваем   традиции   заложенной   С.   Катлипом,   Дж.   Грюнигом   и   другими,   и понимаем   его   как   целенаправленную   управленческую   деятельность, направленную на оптимизацию публичных коммуникаций базисного субъекта с его целевыми аудиториями.  Базисный   субъект   PR,   как   правило,   осуществляет   сознательную целенаправленную   деятельность   по   управлению   своим   имиджем   и заинтересован в хорошей репутации и минимизации имиджевых ущербов. При этом он, очевидно, выступает в качестве субъекта имиджевой динамики.  Однако, возможны ситуации, когда некоторый обладающий субъектным содержанием   имиджевый   объект   не   ведет   никакой   целенаправленной   PR­ деятельности, он просто  реализует свои функции в профессиональной  или обыденной жизни, при этом взаимодействует на свой имидж. Цель PR заключается в организации двустороннего общения, в процессе которого   определяются   общие   представления   или   общие   интересы   и находится   взаимопонимание,   в   основе   которого   лежат   правда,   знания   и полная информированность.  Размер   такого   взаимодействия,   ориентированного   на   развитие стабильных связей с общественностью, может быть самым разным, он зависит как от величины, так и от характера сторон [7].  18 Специалисты   PR   применяют   современные   способы   общения   и убеждения   для   налаживания   контактов   и   нахождения   взаимопонимания. Пониманию   содействуют   репутация,   существующий   опыт   и   культурные факторы!   Не   стоит   забывать,   что   важные   составляющие   части   большого количества РR­программ по завоеванию надежной репутации заключаются в создании атмосферы доверия и реализации единой стратегии.  Для эффективной PR­деятельности крайне важно определить ключевые аудитории, а также целевые, которые, в свою очередь, подразделяются на   внутренние   и   внешние.   При   работе   с   внешними   и   внутренними аудиториями   могут   быть   использованы   соответствующие   коммуникации (внутренние   и   внешние)   и   определенные   инструменты   воздействия   на определенный вид аудитории.  При подготовке PR­кампаний важным этапом будет полное изучение аудитории  (целевых   групп).  Причем   важно   определиться,   кто   относится   к внешней целевой аудитории, а кто – к внутренней [10].  К   внутренней   целевой   аудитории   относятся   все   сотрудники организации, а также пенсионеры и родственники сотрудников компании, т. е. та часть общества, которая имеет непосредственное отношение к организации и будет носителем корпоративного имиджа.  К внешней целевой аудитории относится та часть общества, на которую распространяется деятельность организации.  После   того   как   определены   целевые   аудитории,   следует   выявить   те ожидания,   которые   необходимы   для   выполнения   действий   при   работе   с данными целевыми аудиториями.  При   работе   с   целевыми   аудиториями   PR­специалисты   стремятся   к решению ряда задач, таких как:  1. 2. изучение ожиданий целевых аудиторий;  информирование целевых аудиторий;  19 3. 4. 5. установление и поддержание контактов;  предотвращение конфликтов;  формирование   стратегии   деятельности   на   внутреннем   и   внешнем рынках.  Для   внешней   целевой   аудитории   разрабатываются   специализированные мероприятия, к которым относятся пресс­релизы, пресс­конференции, пресс­ события, пресс­туры, пресс­ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т. д.  Для   внутренней   целевой   аудитории   также   проводятся специализированные   мероприятия:   конкурс   на   лучшего   специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют формированию положительного корпоративного имиджа [12].  20 4.Глоссарий по дисциплине «Имиджелогия» Алгоритм формирования имиджа 1) Определение сложившихся у аудитории представлений об объекте;  2) Выявление предпочтений и ожиданий аудитории относительно того, какими признаками должен обладать объект; 3) Конструирование имиджа по предпочтениям аудитории; 4) Разработка стратегии формирования имиджа и план действия;  5) Реализация стратегии; 6) Контроль и корректировка;  7) Мониторинг сформированного имиджа. Вербализация (лат. verbalis) – устный, относящийся к речи. Вербальный   имидж   ­  мнение,   формируемое   в   процессе   речевого общения   (устного   или   письменного).   Теоретики   предлагают   способы формирования   вербального   имиджа:   «разговаривать,   а   не   говорить», «говорить то, что хотят услышать», «провоцировать улыбку», использовать нормированную речь, одобряемую обществом. Визуализация   ­общее   название   приёмов   представления   числовой информации   или   физического   явления   в   виде,   удобном   для  зрительного наблюдения и анализа. Визуальный имидж ­ зрительный, производимый невооружённым глазом или с помощью оптических приборов. 21 Габитарный   имидж   ­  принцип   составления   его:   учет   особенностей внешности человека, его телосложения, конституции, осанки, наружного вида, его лица, одежды, прически, тела, походки. Гудвил ­ доброе имя, положительная деловая репутация в современном бизнесе является очень дорогим нематериальным активом компании, ущерб которой может повлечь разрушение всего бизнеса. Детализация   ­  конкретизирование,   детализирование,   уточнение, конкретизация Имидж  ­   по   Ф.   Китчену,   набор   смыслов   и   значений,   при   помощи которых   люди   описывают,   запоминают   и   формируют   свое   отношению   к объекту.   Это   результат   взаимодействия   человеческих   убеждений,   идей, чувств и впечатлений об объекте.  Имидж ­ по Ф. Котлеру, это набор представлений, идей и впечатлений индивида  о   том   или  ином   объекте,  в  значительной   степени  определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту.  Имидж  ­  по   Е.А.  Блажнову,  это   визуальный   образ   объекта,  который оказывает эмоциональное воздействие на людей.  Имидж ­ согласно В. Музыканту, искусственная имитация или внешний вид объекта, человека. Основные характеристики имиджа: синтетичность, т.е. создание   с   четко   определенной   целью,   для   достижения   конкретной   цели, формирование   заранее   заданного   представления;   правдолюбие   ­   доверие, базирующееся   в   основном   на   отсутствии   прямого   контакта   с   человеком; изоморфизм   ­   застывшая   форма,   невосприимчивая   к   изменениям   внешней среды, ­ человек должен себя «подгонять» под уже существующий имидж; схематичность   и   упрощенность   ­   имидж   еще   не   является   полным представлением об объекте. Имидж  ­   по   О.В.   Данчеевой   и   Ю.М.   Швалб,   это   набор   значений, благодаря которым какой­либо объект становится известным и, с помощью 22 которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему.  Имидж  ­   по   Г.Г.   Почепцову,   это   наиболее   экономный   способ порождения   и   распознавания   сложной   социальной   действительности;   как   как результат   обработки   информации; коммуникативную единицу, посредством которой можно работать с массовым   как   свернутый   текст; сознанием.  Имидж  ­   по   Е.Н.   Богданову   и   В.   Г.   Зазыкину,   это   сложившийся   в массовом   сознании   и   имеющий   характер   стереотипа,   эмоционально окрашенный образ кого­либо или чего­либо.  Имидж ­ по О.В. Лысиковой, Н. П. Лысиковой, это определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации,   при   которой   подчеркиваются   сильные   стороны   и скрываются недостатки.  Имидж  ­   по   А.В.   Мозолину,   виртуальный   набор   оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определенного объекта.  Имидж  ­   по   А.С.   Ольшевскому,   это   рыночный   образ   компании, продукта,   бизнесмена,   политика,   в   том   виде,   в   каком   его   воспринимает конечный потребитель. На основе именно этого идеализированного образа, а не   реальных   характеристик   принимается   решение   о   покупке   товара, голосовании за кандидата, формируется отношение и система ценностей.  Имидж  ­ по А.П. Федоркиной, Р. Ф. Ромашкиной, это символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих.  Имиджевая коммуникация  – разнообразные средства невербального и вербального предъявления персонального или группового имиджа и вызова соответствующих впечатлений, в которых заинтересован носитель имиджа. 23 Имиджевый   проект   ­  необходимое   условие   реинжиниринга образовательной среды. Имиджелогия  ­ наука о теории и практике формирования имиджа. Имиджмейкинг    ­   совокупность   технологий,   элементов   и   операций, предназначенных для реализации задачи по формированию имиджа объекта. Каналы   трансляции   имиджа   ­  Трансляция  (посыл)   имиджа осуществляется с помощью: 1. Метафоры, то есть выразительного, легко запоминающегося образа чего­ либо, переносящего иные свойства; 2. Героя, олицетворяющего реальность, время или идею; 3. Знака, то есть характерной символики, внешности, поведения и пр. Коммуникация   ­  сообщение,   передача   и   от   «communicare»   ­   делать общим,   беседовать,   связывать,   сообщать,   передавать   ­   принятый   в исследованиях термин. Компоненты имиджа ­   аудио – визуальная культура личности – речь, манера держаться, одежда. Конфликт   ­  наиболее   острый   способ   разрешения   противоречий   в интересах,   целях,   взглядах,   возникающих   в   процессе   социального взаимодействия. Корпоративная   культура  ­   система   ценностей   и   убеждений, разделяемых   всеми  работниками   фирмы,  предопределяющая   их   поведение, характер жизнедеятельности организации (В. А. Моисеев).  Корпоративная   культура  ­   по   Т.Н.   Персиковой,   это   неформальные, часто скрытые модели человеческого поведения, общения и самовыражения, которые присущи всем представителям данной социальной группы.  Корпоративная   культура,   структура  ­   по   Э.   Шейну,   включает   три уровня:  24 1. Уровень   артефактов   ­   самый   поверхностный,   внешне   видимый,   или «символический»,   уровень   корпоративной   культуры,   включающий   все внешние проявления культуры, которые способен воспринимать человек.  Уровень верований и ценностей ­ более глубокий, не явно проявляемый уровень   корпоративной   культуры,   который   обнаруживается   либо   через взаимодействие с физическим окружением, либо через социальный консенсус. Уровень   базовых   предположений  ­  самый   скрытый,   глубинный   и   с 2. 3. трудом осознаваемый «слой» корпоративной культуры.  Манипуляция  ­ тип социального воздействия. Миф ­ повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях. Мифологизация  ­ один из наиболее эффективных и распространенных способов   формирования   имиджа,   основанный   на   работе   с   массовым сознанием. Образ   ­ всеобщая   категория   художественного творчества,   форма истолкования   и   освоения   мира   с   позиции определённого   эстетического идеала. Перевод   ­   деятельность   по   интерпретации   смысла   текста   на одном языке (исходном языке) и создании нового, эквивалентного текста на другом языке (переводящем языке). Переговоры   ­ это   факт   нашей   повседневной   жизни,   основное средство получить от других людей то, чего вы хотите. Позиционирование  ­   по   Г.Г.   Почепцову,   это   помещение   объекта   в благоприятную для него информационную среду. Позиционирование можно представить себе как «вытягивание» в объекте тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Этапы позиционирования, выделяемые этим автором: трансформация ­ утрирование ­ перевод. 25 ПР­деятельность  ­  понимается   управленческая  деятельность,  которая направлена на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации.  Психология   имиджа   ­неотъемлемый   атрибут   комплекса   того инструментария,   которым   пользуется   современный   имиджмейкер.   Именно отталкиваясь от типа личности, от набора личностных качеств, от психологии индивидуума   и   создается   индивидуальный   стиль,   присущий   именно   этому человеку и максимально гармонирующий с ним. Репутация   деловая  ­   представляет   собой   результат   продолжительной совокупной   деятельности   организации   по   различным   направлениям, существенная,   а   порой   и   основная   часть   стоимости   бизнеса.   Именно репутация   во   многом   определяет   возможности   привлечения   денежных средств,   построения   деловых   связей,   поиска   стратегических   инвесторов, влияет на отношения компании с властными структурами. Специфика в том, что деловая репутация практически не поддается планированию; зависима от человеческих отношений, личности руководителя; ее необходимо выстраивать на протяжении продолжительного периода времени; личная репутация топ­ менеджмента сильно влияет на репутацию компании. Самопрезентация ­ процесс формирования и управления впечатлением, производимым субъектом (человеком или компанией) на окружающих. Связи   с   общественностью   (паблик   рилейшнз, система связей с общественностью, прессой, выборными органами.   ПР)   ­ Спичрайтер ­ специалист по подготовке речей, докладов, выступлений, разработки режиссуры их вербального и невербального представления. Стереотип­ по словарю С. И. Ожегова, это весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта,   предвзятых   представлениях,   стремлении   быстро   понять   смысл   и сущность явления. 26 Технологии   формирования   имиджа   ­   процесс   формирования   имиджа начинается   с   решения   следующей   организационной   задачи   ­   определения конкретной аудитории имиджа, у которой необходимо формировать имидж ­ нужное мнение о данном объекте (политике, товаре). Типология имиджа ­ целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения).  Трансляция   имиджа   ­   передача   информации   клиенту   различными средствами. Трансформация   ­ преобразование,   превращение,   изменение   вида, формы, существенных свойств чего либо. Управление   имиджем   ­ это  отражения   события   под   углом   зрения улучшения имиджа, а в ряде случаев и создание самих событий. Установка  ­   по   Д.Н.   Узнадзе,   это   готовность,   предрасположенность субъекта,   возникающая   при   предвосхищении   им   появления   определённого объекта и обеспечивая устойчивый и целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Утрирование ­  это качество,   свойство человека рассматривать какие­ либо   факторы   с   явным   преувеличением,   как   правило,   для   такой интерпретации   событий   не   существует   никаких   подтверждающих   данных. Утрируя человек, может совершить необдуманные действия, поступки. Фасцинация ­ (англ, очарование) – словесное воздействие на людей, при котором потери информации в общении сводятся к минимуму. Фейсбилдинг ­ (англ.) – строительство лица. Фирменный   стиль   ­   единство   элементов   стиля,   идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы (товары, средства 27 коммуникации,   коммуникационные   сообщения)   к   конкретной   фирме   и отличающих ее от конкурентов. Формирование имиджа­  1.Позиционирование объекта; 2. Возвышение имиджа; 3. Антиреклама (или снижение имиджа); 4. Отстройка от конкурентов; 5. Контрреклама. Функции имиджа­создать престиж организации, "сделать имя", связывая благоприятный образ массового  сознания с конкретной организацией. Это ­  Эстетическая   функция   имиджа   призвана номинативная   функция. облагородить   впечатление,   производимое   на   публику   организацией. Консервативная   функция   имиджа   защищает   идею   фирменного   комплекса. Имидж обеспечивает  вариантность одной и той же идеи для новых поколений традиционных  потребителей,   новых   поколений   сторонников   общественно­ политических партий и движений.  Целевые   и подразумевает выделение   из   общей   массы   потенциальных   потребителей это стратегическое   понятие   аудитории   ­   конкретного круга лиц. Эмоционализация   ­   это переориентация   сообщения   на язык   и   цели аудитории,   то   есть   максимально   разумная   стратегия   с точки   зрения говорящего. Я­концепция   ­  совокупность   представлений   индивида   о   себе, сопряжённая с отношением к себе и к отдельным своим качествам. 28 Список литературы 1. Аверченко   Л.   К.   Имидж   и   личностный   рост:   Учебное   пособие.   ­ Новосибирск, 1999. 2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. ­ М., 1996. 3. Богданов   Е.   Н.,   Зазыкин   В.Г.   Психологически   основы   «Паблик рилейшнз». ­ М., 2003. 4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. ­ 2­е изд. ­ М.: ИНФРА­М, 2002. 5. Орлова   Е.   А.   Формирование   позитивного   имиджа   государственного деятеля (социально­психологический аспект). ­ М., 1997. 29 6. Панасюк   А.   Ю.   Наука   «имиджелогия»:   современное   состояние   и перспективы развития. ­ М.: РИЦ «Альфа», 2003. 7. Почепцов Г.Г. Имиджеология. ­ М., 2006. ­ с.15. 8. Петрова Е.А. Психология практическая деятельность. ­ М., 2001. ­ С. 34. 9. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. ­ М.: Аспект Пресс, 2002. 10.Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. ­ Иркутск, 2001. 11.Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. ­ М., 2005. ­ C. 55. 12. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. ­ М., 1994. 30

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж

Имидж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017