Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)
Оценка 4.8

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Взрослым
21.04.2018
Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)
Разделы: начальная школа, занятия группового характера Цели: расширить знания о правильной речи, развивать критическое мышление , дикцию, устную и письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать внимательное отношение к слову Тип игры: интеллектуальная, обобщающая, развивающая, воспитательная Условия игры: в классе оборудуется несколько учебных станций («гавани») На каждой станции стоит табличка с названием гавани и лежит подробная инструкция с описанием выполнения заданий. Играющие делятся на экспертов и участников путешествия. Группам выдаются маршрутные листы («карта путешествия») . На выполнение заданий дается определенное количество времени (3 минуты). Участники разделены на группы.Имитационная игра на морскую тематику
Имитац игра В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИТЕ, корабли!.docx
Имитационная игра «В нашу гавань заходите, корабли»  Шубенок  Ольга Николаевна Учитель начальных классов  Разделы: Начальная школа, занятия группового характера Цели: расширить знания о правильной речи, развивать критическое мышление ,  дикцию, устную и письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать внимательное отношение к слову Тип игры:  интеллектуальная, обобщающая, развивающая, воспитательная  Условия игры:  в классе оборудуется несколько учебных станций  («гавани») На каждой станции стоит табличка с  названием  гавани и лежит подробная инструкция   с   описанием   выполнения   заданий.     Играющие   делятся   на экспертов и участников путешествия. Группам выдаются маршрутные листы («карта   путешествия»)   .   На   выполнение   заданий   дается   определенное количество времени (3 минуты).  Участники разделены на группы. Ход игры ­ Сейчас мы проведём игру «В нашу гавань заходите корабли». Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное  путешествие.  ­ Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.) На самолете полетели: в­в­в­в­в На поезде спешим: ч­ч­ч­ч­ч На корабле плывем: л­л­л­л­л На автобусе, слышим как шины шуршат: ш­ш­ш­ш На машине, мотор ревет: р­р­р­р­р ­Звуки разные нужны,    Звуки разные важны, Знаем звуки разные:  Какие? (Гласные, согласные сонорные, свистящие,  шипящие)  (Деление на группы:  выбор карточек  с   гласными и согласными).  Каждая группа должна выбрать "эксперта", который будет оценивать результаты   выполненных   заданий.  Эксперты   отмечают   в   оценочных   листах результаты заданий и следят за временем, отведенным на выполнение задания. (3  минуты).  За ходом  всего  путешествия   наблюдает  главный эксперт. По заданному   маршруту   вы   начинаете   работу,   каждый   на   своей   станции.   По сигналу вы переходите на следующую станцию согласно маршрутному листу. Пройдя весь маршрут, оценочные листы сдаются главному эксперту, который подводит итоги и озвучивает результаты работы. Приём «Аквариумные рыбки» (Стадия вызова)  Выходят 3­4 человека , которые будут «золотыми рыбками» в аквариуме.  Они садятся в круг. Их задача ответить на вопросы, предложенные учителем.  Работа идёт без обсуждения, а остальные ребята слушают. ­Подберите синонимы к слову ? «дружба» (согласие, единство,  товарищество), а антоним? (вражда) ­ Что такое дружба? (Это чувство, в первую очередь, доверия к человеку,  полной уверенности в нем, совпадение множества интересов) ­ Между кем могут быть дружеские отношения? (дружественные отношения  между странами, подруги, ребёнок ­ родители, учитель ­ ученик, дружба  среди птиц, животных).       А ещё есть такое выражение:  «Никогда моряк не бросит человека за  бортОм!»  Определите, каким будет наше путешествие?   (МОРСКОЕ  путешествие) Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле. Впереди нас ожидают испытания, но, я думаю, мы с ними справимся и преодолеем любые трудности. Вы готовы? Тогда приготовится к отплытию.  Но наш корабль не готов отправиться в путешествие. Чего­то ему не хватает. Наверное, это морские разбойники тут постарались. Давайте вместе приведем в порядок наш корабль. Для этого нужно разгадать ребус. Если мы правильно его разгадаем, то недостающая деталь корабля появится на своем месте.     Ребус. (Ответ: ПАРУС). Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик?  (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”).  Мы отправляемся в морское путешествие!   (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). 1 гавань "Мозговой штурм". Инструкция:   Напиши продолжение пословицы 1. Плох тот матрос, который не мечтает стать ……. 2. Без иглы не сошьешь, без воды не …….. 3. Без ветра парусник не сдвинется с …….    Ответы:  1. Плох  тот матрос, который не мечтает стать адмиралом 2. Без иглы не сошьешь, без воды не поплывешь 3. Без ветра парусник не сдвинется с места Напиши последнее слово чистоговорки: АН – АН – АН ­ глубокий ……..  РЯ – РЯ – РЯ – синие…..  НА – НА – НА – обитатели морского…… ВЕ – ВЕ – ВЕ ­ рыбы плавают …… НЕ – НЕ – НЕ ­ осьминог на …..  ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ ­ рыбу я …… ТА – ТА – ТА ­ под водою…… ОГИ – ОГИ – ОГИ ­ большие ….  АК – АК – АК – проползает….. ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные …..  ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – …… УЛА – УЛА – УЛА – зубастая…. УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные ….. ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – …..  АБА – АБА – АБА – я увидел…… НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть….. ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие….. АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые…. ЧИСТОГОВОРКИ  С  ОТВЕТАМИ: АН – АН – АН ­ глубокий …….. (океан) РЯ – РЯ – РЯ – синие….. ( моря) НА – НА – НА – обитатели морского……( дна) ВЕ – ВЕ – ВЕ ­ рыбы плавают ……(в воде) НЕ – НЕ – НЕ ­ осьминог на ….. (дне ) ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ ­ рыбу я ……(ловлю) ТА – ТА – ТА ­ под водою……( красота) ОГИ – ОГИ – ОГИ ­ большие …. (осьминоги) АК – АК – АК – проползает…..( рак) ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные …..(киты)  ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – ……(гладкие дельфины) УЛА – УЛА – УЛА – зубастая….( акула) УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные …..(акулы) ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – …..(прозрачные медузы)   АБА – АБА – АБА – я увидел……( краба) НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть……( клешня) ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие…..( креветки) АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые…..( кораллы) 2 гавань  "Фонетическая сказка". Инструкция:   1. Прочитать сказку (читает один человек, все слушают) 2. Записать героев  сказки 3. Добавить последующие события Умная рыбка Рыбка   быстро   плыла   среди   водорослей.   Вдруг   впереди   она заметила жирного червяка. Сначала рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что это приманка рыбака. «Посмотрим, кто кого перехитрит!» ­ решила рыбка. Нашла она пустую  ракушку……………………….  (   добавляют   события,   записывая   на обратной стороне листа)  (продолжение   сказки :           Раскрыла её створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей  умная рыбка быстро скрылась в водорослях.  3  гавань. "Морская азбука". Задание от “морских звездочек”.  Инструкция:  Допечатать “размытые” буквы и прочитать получившееся слово.                           Слова с пропущенными элементами букв: 2 задание от Нептуна  Инструкция:  напиши слова на морскую тематику, глядя на картинку: Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны А бывают звуки речи! Мы их точно знать должны! Вот уж звуки встали в ряд Нам частушки говорят  (частушки развивают дикцию, помогут детям улучшить свое  произношение) Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими... язычками. *** Любит буква «Р» тигрёнка —  С детства он её рычит. Любит буква «Р» рыбёшку —  Лучше всех её… молчит. *** На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу! *** Должен каждый офицер Говорить отлично «Р»! Ведь иначе он солдат Не построит в ровный ряд. *** Депутату иль певцу Быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам, Говорить учись ты чисто. *** Не понять никак нам Глашу, Ведь во рту у Глаши каша. Но не гречка и не плов ­ Эта каша­то из слов! Вот что бывает, когда звуки речи не исправляют, нужно придавать большое  значение правильности произношения! После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие! 4 гавань. "Верю – не верю".  Инструкция:  Ответить словами  «Верю», "Не верю" на предложенные варианты: ­ В русском алфавите 10 гласных букв _____________________ ­ В слове  «рыба» два слога _______________________ ­ Шипящие  согласные : Л  М  Н  Р  _______________________ ­ Все гласные  буквы обозначают мягкость согласного ______________ ­ В слове «кошка» ударение падает на букву «а» ____________________ ­ Ъ и Ь звука не обозначают ________________________ ­ Буква «я» в начале слова обозначает один звук _________________________ ­ ЖИ – ШИ пиши с буквой «и» _________________________ ­ В слове «кот» три слога _____________________________  ­ Парные согласные:  «Х» «Ф»_______________________  ­ Сколько в слове гласных – столько и слогов __________________ ­ В слове «ёлка» пять звуков ______________________________ ­ В русском языке 33 буквы _______________________________ Рефлексия  Наше путешествие подошло к концу.  Что делают моряки, когда   подплывают к берегу? (Бросают якорь). ­ Сейчас мы с вами будем останавливать наши корабли. ­ Каждый должен выбрать свой якорь по цвету.  Если вам всё было понятно   путешествие  было интересным,  вы считаете, что со всеми заданиями  справились – прикрепляйте зеленый якорь,  указав наиболее интересные  приёмы развития критического мышления  с обратной стороны якоря    Кто думает, что нужно еще поучиться, потренироваться – выбирает желтый  якорь, а кто не понял,  как развивалось критическое мышление и занятие  не  понравилось  – выбирает красный якорь.                                                 Звучит песня «Корабли»                         Прикрепляют якоря на магнитную доску.

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)

Имитационная игра "В нашу гавань заходите, корабли!" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018