имя прилагательное

имя прилагательное

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
2 кл
27.01.2017
урок познакомит учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.Задачи урока:1.формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы; 2. Развивать самоконтроль, мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другуразработкаа урока русского языка во 2 классе
имя прилагательное.docx
Урок 81 Тема: имя прилагательное ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском  языке. Задачи: 1.формировать умения определять имена прилагательные и отличать от  других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты  исследования, делать вывод; стимулировать интерес к  самостоятельному поиску ответов на вопросы; 2. Развивать самоконтроль, мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Тип урока. Изучение нового материала. Ожидаемые результаты: смогут распознавать имена прилагательные в речи и отличать от других частей речи. Будут знать, какую роль играют имена  прилагательные в речи Оборудование: Ход урока Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу.  Пусть сегодняшний урок принесёт  Всем радость общения друг с другом. Прикоснитесь ладошками к друг другу и на прикосновение каждого пальчика  пожелайте что­то хорошее товарищу. Минутка чистописания  Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. ­Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно.  Запишите число, классная работа. ­1 строка: Какие времена года вы знаете? (зима, лето, осень, весна). ­ Назовите зимние  месяцы. 2 строка: декабрь,январь, февраль ­На  формирование  какого умения была направлена эта работа?  (Каллиграфии) 3.  Постановка цели и задач урока ­ А теперь запишите слова в тетради, которые записаны на доске. Весна, март, апрель, май, весенние ­Какое слово лишнее?   (Весенние.)  ­ Почему? Докажите. (Это не имя существительное) ­Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ? (Это мы еще не знаем. Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут  назвать имя прилагательное.) ­Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего  урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.
( Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.) А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи  урока  поставим? (.  Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы  отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли  прилагательных в нашей речи.) 4. Актуализация изученного материала ­Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы  можно разделить данные слова. На доске слова: цветок,  сильный, раскрасил, зелёный ,  найдёт,  хороший, девочка,  окно, побежал ­На какие группы мы разделим слова? Почему? ( Это имена существительные, глаголы и прилагательные.) цветок                             раскрасил                          сильный девочка                            найдёт                                зелёный окно                                  побежал                          хороший ­Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих  словах? .(Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают  на вопросы кто? что?) ­Посмотрите, на второй столбик, что это за слова?   (Глаголы  ­  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает  на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? ) ­А что вы можете сказать о третьем столбике? (Это имена прилагательные). ­Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других  слов? (Предположения детей) 5.  Усвоение новых знаний Что обозначает имя прилагательное ? Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без  них?  На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Узнаем это из правила. Работа по учебнику  Стр. 146, читаем правило. ­  Когда мы всматриваемся, вслушиваемся  в те  предметы, которые нас  окружают,  мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит  из своих  качеств и свойств, то есть признаков.  А на какие вопросы отвечают  прилагательные? (Прилагательные отвечают  на вопросы : какой? какая? какое? какие? ) ­Убедимся в этом. Выполним упр. №389 стр.147.  6. Физминутка   «Во дворе» Раз, два, раз, два­                (хлопаем в ладоши) Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус  вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два                (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.  7. Наблюдение над связью имени прилагательного с именем  существительным 1.Подберите по одному имени прилагательному к каждому слову (слова  записаны на доске) (учащиеся работают по рядам, каждый ряд со своим словом) Ветка, ручей, ночь ­ Рядом с какой частью речи стоит имя прилагательное? (с именем  существительным) ­ Запишем с комментированием данные словосочетания. Зелёная ветка, широкий ручей, тёмная ночь. .2. Игра. Отгадай кто это?        Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса Серый, хищный, жадный.                                                 Волк Белый, пушистый.                                                             Снег Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко 3.Найдите пары слов, связанные между собой по смыслу. гриб  ягоды  спелые, ядовитый, зеленое, пушистая кошка  дерево   дерево зелёное кошка пушистая гриб ядовитый ягоды спелые ­Что заметили? ­Прилагательные употребляются при именах существительных, образуя  словосочетания, как бы прилагаются к ним. Поэтому и называются  прилагательные. Они объясняют, какое это существительное, какой предмет.  Если не будет рядом существительного, то прилагательному просто нечего  будет делать. Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных
У доски ученик выполняет упр.393, стр .148. 4. Работа с текстом. ­А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных) Пришла зима. Она укрыла все снегом. Деревья стоят  в инее. Поляны  украшает ковер. ­ Какой это текст, ребята, веселый или грустный?  (грустный, неинтересный,  скучный) Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным,  весёлым?  (Имена прилагательные.) Пришла сказочная зима. Она укрыла все пушистым  снегом. Деревья   стоят  в серебристом инее. Поляны украшает белоснежный,  пушистый ковер. ­Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился. Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена  прилагательные в нашей речи?   (Ответы детей.) устно выполним Стр.147,упр 391 ­Так зачем нам нужны прилагательные? Вывод: Чтобы украшать предметы, чувства и явления, то есть  прилагательные нужны, чтобы украшать нашу речь. ­Действительно. Многие писатели и поэты часто используют в своих  произведениях имена прилагательные. Вспомните стихотворения  русских  поэтов,которые мы изучали на уроках литературного чтения и приведите  примеры (учащиеся приводят свои примеры, основываясь на личном опыте)                                                                                                                          Вывод:  имена прилагательные не только украшают нашу речь, но и уточняют ее. 5.Дополнительное задание  Игра «Назови признаки». По вкусу: лимон, сахар.  По цвету: ромашка, колокольчик. По форме: мяч, стол. По размеру: слон, муравей. IX. Рефлексия. ­  Какова была цель сегодняшнего урока? ­ Достигли ли цели? Докажите. ­ Какое задание вам понравилось больше всего? ­ У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен  прилагательных?  (Ответы детей.) X. Домашнее задание    .
­Упр. 394, стр. 148.Устно составить рассказ о любимой игрушке, используя  прилагательные
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)