Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего.docx

Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

 

Ф.И.О. ребенка: _________________________________________________________________ Дата рождения: ___________________________

Сотовый телефон ребенка_______________________________ Класс: _____    Классный руководитель:_________________________________

Состав семьи:

Ф.И.О. Мамы: _________________________________________________________Дата рождения:______________________________________

Место работы мамы, должность_____________________________________________________________________________________________

Сотовый телефон__________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. Отец: ___________________________________________________________Дата рождения: ____________________________________

Место работы отца, должность______________________________________________________________________________________________

Сотовый телефон__________________________________________________________________________________________________________

Место проживания ребенка: ________________________________________________________________________________________________

Место регистрации ребенка: ________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи:

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственная связь

Место обучения, работы, д/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус семьи______________________________________________________________________________________________________________

Постановка на учет________________________________________________________________________________________________________

Учет

Дата постановки

Дата снятия

Внутришкольный

 

 

ПДН

 

 

УСЗН

 

 

 

Причина постановки на внутришкольный учет__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основание постановки на внутришкольный учет________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­Срок реализации программы_________________________________________________________________________________________________

Основание снятия с внутришкольного учета____________________________________________________________________________________

 

Общая информация об учащимся:

 

- отношение к учебной деятельности__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

- отношение к трудовой деятельности_________________________________________________________________________________________

- к какому виду деятельности имеет устойчивый интерес_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

- посещение кружков, клубов, секций__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Индивидуальная программа

реабилитации подростка, находящегося в «группе риска».

 

Цели:

      1. Профилактика противоправного поведения учащегося, недопущение повторного совершения правонарушения.

      2.Помощь в решении проблем, возникающих в ходе обучения, сопровождение учащегося.

 

Задачи комплексной реабилитационной работы:

1.      Провести диагностическое исследование ребенка и семьи

2.      Определить оптимальные формы работы с несовершеннолетним и его семьей

3.      Организовать деятельность по коррекции поведения несовершеннолетнего

4.      Организация консультирования учащегося и его родителей по интересующим их вопросам

 

Основные формы коллективной работы с неблагополучными подростками: родительские собрания, педагогические советы, Совет профилактики; привлечение к общественно-полезному коллективному труду; диспуты, встречи, интеллектуальные игры; профилактические беседы; занятия в спортивных секциях; занятия в кружках технического творчества.

 

Основные формы индивидуальной работы с неблагополучными подростками: личные беседы; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной работе,   отдыха  в летние каникулы, создание ситуации успешности; обращение к службам социальной помощи.

Ожидаемый результат: 

1.      Положительная коррекция поведения;

2.      Улучшение результатов в обучении;

3.      Организация основной и досуговой деятельности подростка;

4.      Улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.

Мероприятие

Исполнитель

Срок  исполнения

Отметка об исполнении

Педагогический коллектив

Педагогическая помощь в устранении учебных пробелов и формированию положительной учебной мотивации

Обеспечение контроля за посещением учебных занятий

 

1 четверть

 

2 четверть

 

3 четверть

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение контроля за  уровнем успеваемости ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация дополнительных занятий с целью повышения успеваемости по русскому языку, литературному чтению:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая помощь по формированию законопослушного поведения, здорового образа жизни

Собеседование по итогам четверти с целью повышения мотивации обучения:

 

«Что значит хорошо учиться?»

 

«Ответственность и долг»

 

«Как хорошо уметь читать»

 

«Какие бы отметки я хотел получать во 2 классе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование с целью изучения семьи:

Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»

Анкета для ребенка «Семья глазами ребенка»

 

Анкетирование с целью выяснения уровень социализации ребенка: «Социализация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление карточки на учащегося, состоящего на учёте по наблюдениям классного руководителя (характеристика, акт обследования условий жизни ребенка)

 

 

 

 

Проведение индивидуальных бесед с целью организации обучения в школе, профилактики правонарушений:

 

«О соблюдении личной гигиены»;

 

«Что такое поручение»;

 

«Наш класс на перемене»;

 

«Об обидах и причинах обид»;

 

«Как не стать жертвой преступления»,

 

«Скромный не хвастается добрыми делами и поступками»;

 

«Сопереживания  в радости и горе товарища»;

 

«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»;

 

«Что такое хорошо, что такое плохо».

 

 

 

 

 

Привлечение к участию в классных, школьных, районных общественных мероприятиях:

Организация классных мероприятий:

 

«Посвящение в первоклассники»

 

«Посвящение в юные пешеходы»;

 

«Праздник осени»;

 

«Новогодний утренник»;

 

«День именинника»;

 

 

 

«А ну-ка, мальчики»;

 

«Юная хозяюшка»;

 

«Прощание с азбукой».

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение контроля за посещением кружков, участием во внеурочной деятельности

 

 

Логика

 

Занимательный русский язык

 

 

 

Социальный патронаж на дому: изучение и анализ обстановки, беседа с родителями (посещения на дому, совместные рейды с представителями ПДН, УСЗН).

 

 

 

 

 

Организация и проведение бесед с целью контроля изменений в семье (формирование законопослушного поведения):

 

«Детская психика»;

 

« Здоровье ребенка»;

 

« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»;

 

« Взаимоотношения в семье»;

 

« Поведение в школе»;

 

« Внутренний мир ребенка»;

 

« Созидательная сила любви»;

 

« Речевое общение дома»;

 

« Летний отдых детей».

 

 

 

Консультирование родителей с целью оказания педагогической помощи:

 

«Значение авторитета родителей для ребенка»;

 

«Не хочу делать уроки»;

 

«Можно или нельзя»;

 

«Воспитание игрой»;

 

«Как добиться послушание ребенка»;

 

«Сквернословие»;

 

«Воспитание ненасилия в семье»;

 

«Развитие способностей детей»;

 

«Организация летней занятости».

 

 



 

 

 

Обсуждение на совете профилактики и психолого-педагогическом консилиуме вновь выявленных проблем семьи.

 

 

 

 

Психологическая помощь

Организация работы с психологом.

 

 

 

 

 

Обеспечение контроля за посещением психолога и исполнения его рекомендаций.

 

 

 

 

Родители

Обеспечение контроля за посещением учебных занятий:

 

- путем телефонной связи с классным руководителем;

_______________________________________________________

- путем личного общения с классным руководителем, учителями-предметниками (музыка, изобразительное искусство, физическая культура)

_______________________________________________________

 

 

 

 

 

Организовать занятость свободного времени ребенка

 

 

 

 

Обеспечить контроль режима дня.

 

 

 

 

 

 

Исполнение рекомендаций психолога.

 

 

 

 

Посещение родительских собраний:

 

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

 

«Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

 

«Капризы ребенка и как с ними бороться»

 

«Что такое ЗОЖ и как он формируется»

 

«Безопасность детей во время летних каникул»

 

 

 

 

Исполнение рекомендаций классного руководителя:

 

Организовать регулярное посещение занятий в школе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно проверять выполнение домашних заданий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно проводить беседы с сыном о культуре поведения и необходимости обучения;

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживать ежедневно контакт с классным руководителем (по телефону).

 

 

 

 

Регулярно посещать школьные занятия, не допускать  пропусков без уважительной причины.

 

 

 

 

Посещать дополнительные занятия по русскому языку и литературному чтению

 

 

 

 

 

Исполнять рекомендации педагогов:

 

Регулярно посещать занятия в школе, в том числе дополнительные;

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневно выполнять домашние задания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке выполнять все распоряжения учителя, внимательно слушать, не нарушать дисциплину.

 

 

 

 

Не нарушать Устав школы

 

 

 

 

 

Участие во внеурочной деятельности, посещение кружков и секций

 

 

 

 

 

 

 

С содержанием программы ознакомлен: _____________________________  (__________________________________________________)

                                                                                     (подпись)                                                                                      (фамилия)

 

Решение по итогам реализации ИПР__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основание: решение Совета профилактики №___________ от _______________________