Обобщенный план изучения темы
Педагог: Дьяконова Людмила Николаевна
Учебный предмет: изобразительное искусство Класс: 7 «А»
Название темы : «Монументальная скульптурная композиция. Портрет.»
Сроки реализации: 2 часа
Общие вопросы:
1. Что такое монументальная скульптура?
2. Выразительные средства монументальной скульптуры?
3. Из каких материалов выполняется монументальная скульптура?
4. Что означает слово «рельеф»?
Проблемные вопросы:
1. Какие самые высокие памятники мира?
2. Встречали ли вы монументальную скульптуру в г. Оренбурге (назовите место)?
Инвариантные формы деятельности:
- практические работы - 1
- зачетные работы – 1
Вариативные формы работы:
- самостоятельная (домашняя) работа (работа в группе):
- работа с энциклопедией, выход в интернет.
Подтема |
Приобретаемые умения |
Инвариантные задачи / упражнения/ |
Рельеф |
Работа с текстом. Выбор главного из текста. Умение делать выводы. Работа в интернете по сбору материала. Представление результатов поиска. |
Оформить тематический лист (презентацию): -новое слово - определение -иллюстрация-фото
|
Барельеф |
||
Горельеф |
||
Контррельеф |
||
Инструменты для скульпторы |
-вариативные формы самооценки достижений: заполнить лист самооценки по алгоритму:
алгоритм самооценки:
1 |
Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? |
|
2 |
Удалось получить результат? |
|
3 |
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? |
|
4 |
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? |
|
5 |
Какое умение развивали при выполнении задания? |
|
6 |
Каков был уровень задания? - такие художественные работы мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень) - в этой работе мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень) - такие работы мы никогда не учились выполнять или нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень) |
|
7 |
Определи уровень успешности, на котором ты выполнял работу. |
|
8 |
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. |
|
- «победа над собой»
Формы |
Примеры |
Новый вид деятельности |
- работа в паре; - работа с «наставником» на уроке; - участие в группе по разработке учебного мини-проекта |
Вопросы и задания повышенной сложности, включая домашние |
1. Понимать смысл техники «бумажная пластика» и использовать знания в создании композиции. 2. Уметь составлять план работы над композицией и следовать ему в творческой работе. 3. Уметь объяснять ход работы и планируемый результат. 4. Уметь подбирать дополнительный материал по теме /мини-проект/. |
Вариативные творческие задания |
Участие в группе по разработке учебного мини-проекта. |
Темы мини - проектов |
Монументальная скульптура города Оренбурга. |
Формы самоотчета |
Защита творческой работы
|
Индивидуальный маршрут
Фамилия ученика: Панков Сергей Дата 24.02 -3.03
Класс: 7 «А»
Тема: «Монументальная скульптурная композиция. Портрет. »
Интересные познавательные вопросы: или проблемы учебной темы:
1. Узнать, что такое «монументальная скульптура».
2. Где находится самая высокая скульптура ?
3. Как из бумаги сделать скульптуру?
Проблемы учебной темы:
1. Как из бумаги сделать скульптуру?
Общая цель изучения темы: научиться выполнять творческую работу в технике «бумажная пластика».
Микроцели (задачи) в процессе изучения темы:
Критерии, по которым я понял, что достиг результата:
— предметные
- эмоционально -
личностные
- коммуникативные
(в общении)
Сроки выполнения заданий самостоятельной (домашней) работы.
Подтема |
задача |
Срок выполнения |
Рельеф |
Оформить тематический лист (презентацию): -новое слово - определение -иллюстрация-фото
|
7 дней |
Барельеф |
||
Горельеф |
||
Контррельеф |
||
Инструменты скульптора |
Планируемые «победы над собой»:
- в новом виде деятельности
- в самостоятельной деятельности
- в групповой работе
Используемые приемы самоконтроля изучения темы:
Лист самооценки
1 |
Что мне нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? |
|
2 |
Удалось мне получить результат? |
|
3 |
Я справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? |
|
4 |
Я справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? |
|
5 |
Какое умение развивали при выполнении задания? |
|
6 |
Каков был уровень задания? - такие художественные работы мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень) - в этой работе мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень) - такие работы мы никогда не учились выполнять или нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень) |
|
7 |
Уровень успешности, на котором я выполнял работу. |
|
8 |
Исходя из своего уровня успешности, могу оценить свою работу на… |
|
Моя работа
Творческие работы товарищей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.