Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи
Оценка 4.9

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
4 кл
21.02.2018
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы с детьми на дому.
Чтение и развитие речи 2015-2016.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 18 _______________В.Н. Шакирова Приказ № ___ от «___» ___________20___г. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 4 КЛАССА УСМАНОВА ФАРИТА на 2015­2016 учебный год Составители: Шагина Ольга Станиславовна,                                                                                                                     учитель первой квалификационной категории                                                                                                                                         Дунаевская Елена Винарисовна п. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная программа по чтению и развитию речи для учащегося 4 класса Усманова Фарита разработана на основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом   директора   МАОУ   СОШ   №   18   «Об   утверждении   локальных   актов   общеобразовательного   учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.          Чтение   и   развитие   речи   является   важным   учебным   предметом   русского   языка   в   программе   специальной   школы.   Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта. Задачи:  Воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;  Формирование   техники   чтения:   правильного   (без   искажения   звукового   состава   слов   и   с   правильным   ударением)   и обеспечение постепенного перехода от буквенного чтения к послоговому, от послогового  чтения к чтению целыми словами;  Развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах и др.  Данная программа направлена на продолжение знакомства со звуками и буквами и развитие речи.  Обучение   грамоте   (букварный   период)   в   классе  VIII  вида   осуществляется   на   основе   звукового   аналитико­синтетического метода. Материалом для обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения   звуков,   букв   и   слоговых   структур   иной,   чем   в   массовой   школе,   так   как   учитывает   особенности   фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников данного контингента, уровень сформированности произносительных навыков. Наряду с аналитико­синтетическим методом в условиях специального класса VIII вида широко используется слоговый метод. Он является наиболее доступным для данной категории детей, так как учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в такой последовательности: восприятие её общей формы, узнавание элементов буквы и их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Для лучшего запоминания графического знака используются цветные буквы, вырезанные из наждачной или бархатной бумаги, пластмассовые буквы, разборные буквы, различные игровые задания и т. д. Важным моментом в этом процессе является постоянное соотнесение звука и буквы: собрал букву – произнеси звук, обвёл пальчиком в воздухе контур буквы – произнеси звук, произнёс звук – покажи букву и т.д. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются звукоподражательные слова, состоящие из двух слогов (а­у, у­а), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при слитном их чтении. Далее читаются закрытые трёхбуквенные слоги (шар), слоги с мягким согласным (рис, гусь) и наконец слоги со стечением согласных в начале или конце слова (сто, стол, мост, птица) и т.д. По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идёт важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря ребёнка, закладывается необходимая база для развёртывания устной речи. В процессе чтения и письма большое внимание уделяется пониманию смыслового содержания речевого материала, с которым работает ребёнок. Он учится воспринимать звук и слог как часть слова и дополнять недостающую часть до полного слова, например: «Назови имена детей, которые начинаются со звука [м]», «Я назвала слог сы, дополни слог до слова. Какой звук надо добавить на конце?» и др. При организации таких видов работы большое значение имеют игровые приёмы. Обучение грамоте предполагает обязательное использование таких видов наглядности, как настенная касса букв, «городок букв» (который заполняется по мере изучения азбуки), таблицы оппозиционных слогов, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные наборы букв и слогов, наборы полосок для условно­графического обозначения звуков. Слогов. Слов и предложений. Занятия по развитию речи позволяют обобщить и систематизировать знания детей, содействуют обогащению словарно запаса,  усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В   занятия   по   развитию   речи   включены   упражнения   по   развитию   памяти,   внимания,   мышления.   Эти   упражнения   помогают ребёнку научиться классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения. Данные занятия направлены на развитие коммуникативной функции речи и активизацию познавательной деятельности детей. Подбирая   разнообразные   приёмы,   виды   работы   и   речевой   материал   для   упражнений,   учитель   должен   помнить   о   том,   что коррекция   всех   сторон   психики   учащихся   в   значительной   мере   зависит   от   выбранных   способов   и   средств   специального педагогического воздействия. № п/п Тема 1 2 Повторение. Устная и  письменная речь. Повторение. Речевые и неречевые звуки 3­4 Повторение. Слово. Кол­ во часов 1 1 2 Тематический план (105 часов – 3 часа в неделю) Виды деятельности Дифференциация письменной и устной речи Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение  источника звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди  спрятанный предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д. Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных  инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у – воет волк, ш­ш­ш  – шипит змея, р­р­р – рычит собака и др. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова,  которые сказали»). Фиксация слова условно­графическим изображением. «Чтение»  зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние  окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке, «запись» слов  условно­графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: дом­дым, удочка – уточка и др. Выделение слова из ряда  предложенных на слух (2­3), фиксация каждого слова  картинкой и схемой. «Чтение» слов. 5­6 Повторение. Предложение. 7­8 Слог (часть слова) 9­10 11 12 13 14 15 16 17 18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 Повторение. Гласные звуки.  Буквы А,О,У,Ы,И,Э. Звуки [м],[мь]. Буква М. Звуки [с],[сь]. Буква С. Звуки [х],[хь]. Буква Х. Части тела. Звук [ш]. Буква Ш. Геометрические фигуры и  основные цвета. Звуки [ш],[с]. Буквы Ш,С. Игрушки. Звуки [л],[ль]. Буква Л. Овощи. Звуки [н],[нь]. Буква Н. Фрукты. Звуки [р],[рь]. Буква Р. 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя  рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно­графическим изображением.   «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2, затем 3 слов) по картинке, запись их условно­ графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно­графической схеме с  последующим выделением каждого слова.  Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу  мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором  соответствующей картинки. Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно­ графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого  прочитанного слова с картинкой.  Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма­на, са­за, да­та и т.д. Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и  отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение согласных и гласных звуков соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а­у, у­а),  закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение  закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах. Чтение слов состоящих из изученных букв. Чтение простых предложений  из 2­ 3 слов  к предметной картинке. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Занятия по развитию речи позволяют обобщить и систематизировать знания детей,  содействуют обогащению словарно запаса, усвоению грамматических категорий,  развитию связной речи. В занятия по развитию речи включены упражнения по развитию памяти, внимания,  мышления. Эти упражнения помогают ребёнку научиться классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие  закономерности, строить умозаключения. Данные занятия направлены на развитие  коммуникативной функции речи и активизацию познавательной деятельности детей. 29 30­31 32 33 34 35­36 37 38­39 40 41­42 43 44­45 46 47­48 49 50­51 52 53­54 55 56­57 58 59­60 61    62­63 64 65­66 67 68­69 70 71­72 73 74­75 Деревья. Звуки [л],[р]. Буквы Л, Р. Грибы. Звуки [к],[кь]. Буква К. Перелётные птицы. Звуки [п],[пь]. Буква П. Осень. Звуки [т],[ть]. Буква Т. Домашние птицы. Звуки [з],[зь]. Буква З. Домашние животные Звуки [з],[с]. Буквы З, С. Зима. Звуки [в],[вь]. Буква В. Зимующие птицы. Звук [ж]. Буква Ж. Зимние забавы. Звуки [ж],[ш]. Буквы Ж, Ш. Мебель. Звуки [б],[бь]. Буква Б. Посуда. Звуки [п], [б]. Буквы Б, П. Одежда. Звуки [г], [гь]. Буква К. Дикие животные. Звуки [к], [г]. Буквы К, Г. Транспорт. Звуки [д],[дь]. Буква Д. День защитника Отечества Звуки [т], [д]. Буквы Д, Т. Животные Севера. Звук [й]. Буква Й. 1 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 76 77­78 79 80­81 82 83­84 85­86 87­88 89 90­91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 8 марта. Звуки [и], [й]. Буквы Й, И. Семья.  Буква Ь. Животные жарких стран. Звуки [е], [йэ]. Буква е. Ранняя весна. Звуки [а], [йа]. Буква Я. Наша столица. Звуки [у], [йу]. Буква Ю. Космос. Звук [ц]. Буква Ц. Хлеб. Звук [ч]. Буква Ч. Птицы. Звук [щ]. Буква Щ. Школа. Звуки [ч], [щ]. Буквы Щ, Ч. Лето. Звуки [ф], [фь]. Буква Ф. Насекомые. Звуки [ф], [в]. Буквы Ф, В. Ягоды. Буква Ъ. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные требования к концу учебного года  Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;  Читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;  Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные  средства;  Писать печатные буквы;  Составлять с помощью карточек с буквами слова, предложения;  Образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами;  Образовывать прилагательные от существительных;  Правильное употребление предлогов;  Согласование прилагательных с существительными в роде и числе;  Подбирать слова – антонимы;  Называть характерные признаки предметов;  Подбирать слова действия, признаки;  Составлять предложения, творческие рассказы. Дидактическое и методическое обеспечение Дидактическое обеспечение 1. Прописи 2. Картинки для составления рассказов.  Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных Методическое обеспечение (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей:  Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. (Серия «Программа  развития») Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечание Материально­техническое обеспечение      1.Стол 3. Стул  4. Карточки с буквами 5. Мозаика 6. Игры для развития мелкой моторики 7. Шаблоны 8. Трафареты 9. Картинки по развитию речи 1 1 33 Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Ресурсы Интернета Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018