Направления:
1. Когнитивная сфера
2. Двигательная сфера
3. Речевая сфера
4. Сфера эмоционального развития
5. Сфера личностного развития
КОГНИТИВНАЯ СФЕРА
- МЫШЛЕНИЕ:
Отставание в общей осведомлённости
(элементарные знания об окружающем и др.).
Затруднение выполнения мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации.
Отставание в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления.
- ПАМЯТЬ:
Для большинства детей характерно нарушение опосредованного (непроизвольного) запоминания, что говорит об общем интеллектуальном отставании.
- ВНИМАНИЕ:
Легко отвлекаются, им трудно сосредоточиться на чём-либо. Для многих из них характерна быстрая утомляемость, переключаемость с одного вида деятельности на другой.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
- В раннем возрасте нередки так называемые стереотипии (нецеленаправленные,
повторяющиеся действия): раскачивание, сосание пальцев и пр.
- Уровень овладения двигательными навыками cнижен. (фильм «Ранние отношения»)
- Характерны: малоподвижность, двигательная неловкость, нарушение координации движений, невыразительность мимики. (пример с Фаей)
СФЕРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Задержка речевого развития (речь практически отсутствует);
Уровень развития речи ниже возрастной нормы:
- бедный словарный запас
- нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи;
- речь несвязная.
Сфера эмоционального развития
«Эмоциональный голод» - предпочитают непосредственный физический контакт: забраться на колени, обнять, погладить, прижаться, взять за руку.
Эмоциональные проявления бедны, невыразительны, поверхностны.
Не различают эмоций окружающих.
Склонность к быстрой смене настроения.
Повышенная склонность к тревожности и беспокойству.
Конфликтны, не коммуникабельны, характерно отсутствие постоянных диад и триад, носящих в основном ситуативный характер;
Отношение к взрослым часто определяется практической полезностью для ребёнка, потребительством.
СФЕРА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Отсутствие эмпатии;
Отчуждённость;
Обособленность;
Продуцирование в дальнейшем дефицита любви, тепла в отношении уже к своим детям;
Неумение строить интимно-личностное общение с окружающими.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:
Негативная наследственность;
Стрессогенные условия вынашивания беременности;
Комплекс социальных, педагогических и психологических вредностей в бывших родительских семьях;
Насильственный отрыв их от родительской семьи и помещение в детское специализированное учреждение.
НЕГАТИВНАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
ОТЯГОЩЁННОСТЬ АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ;
ВРОЖДЁННАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ И НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТАЛОГИЯ;
ВРОЖДЁННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ;
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ И ШИЗОФРЕНИЯ.
СТРЕССОГЕННЫЕ УСЛОВИЯ ВЫНАШИВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ:
Искажение жизненно важного взаимодействия между матерью и ребёнком во время внутриутробного развития:
а) отсутствие положительных эмоций, негативное или равнодушное отношение к плоду, искажённые ожидания;
б) ребёнок переживает вместе с матерью эмоциональный шок, приступ тревоги, вспышку ненависти или агрессии, подавленность.
Материнский стресс влечёт за собой выработку гормона кортизола, который ухудшает кровоснабжение и питание плода.
Патогенные факторы: нежелательная беременность, неудачные попытки прервать беременность, злоупотребления, отсутствие контроля за здоровьем, неготовность к родам.
Комплекс социальных, педагогических и психологических вредностей в бывших родительских семьях
Форма неправильного воспитания: безнадзорность и гипоопека;
Вопиющее социальное неблагополучие (низкий материальный уровень, неудовлетворительное питание, пьянство родителей, аморальный образ жизни, проживание с тяжелобольными родственниками;
Лишение родительской любви;
Не посещение организованных детских коллективов.
Двойная жизненная травма:
плохое обращение в родной семье;
сам факт разрыва с семьёй.
Дети любят своих родителей не такими, какие они есть, а такими, какими они должны были бы быть: додумывая хорошее и не замечая плохое.
Насильственный отрыв ребёнка от родительской семьи и помещение в детское специализированное учреждение
ОТСЮДА:
Отрицательные поведенческие
проявления:
Проблемы в общении
Агрессивность
Пассивность
Эмоциональная несдержанность
Неуверенность в себе
Страхи
Недоверие к окружающему миру
Неорганизованность
Не умеет презентовать себя
Особенности поведения подростка-воспитанника детского учреждения
2. Лень-матушка:
- отсутствие привычки к домашней повседневной работе. Труд всегда был ранее видом наказания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.