Индивидуальное логопедическое занятие. Диспраксия. Тема: "Муха в гости прилетела"
Оценка 4.7

Индивидуальное логопедическое занятие. Диспраксия. Тема: "Муха в гости прилетела"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
19.11.2021
Индивидуальное логопедическое занятие. Диспраксия. Тема: "Муха в гости прилетела"
занятие 1. 2021.docx

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В средней группе у ребенка с ОНР 1 уровень речевого развития (Диспраксия)

Тема: «Муха в гости прилетела»

Цель: Коррекция диспраксии. Формирование слоговой структуры слова (1 класс ССС).

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.     Учить произносить слова 1 класса ССС.

2.     Отработать слова (муха, вата, вода, мука), учить преобразовывать и употреблять их в Д.П.

3.     Формировать понимание грамматических конструкций.

4.     Формировать фонематический слух.

5.     Учить употреблять предлог «НА» в контексте речи.

 

Коррекционно-развивающие:

1.      Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата; умение дифференцировать носовой и ротовой вдох, выдох; моторное планирование.

Коррекционно-воспитательные:

1.     Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

 

Оборудование и дидактический материал: мяч Су – Джок, картинки для артикуляционной гимнастики, звонок, Муха, табуретка, поднос, тарелочки, вода, мука, вата.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 15 - 20 минут.

 

Ход занятия:

Организационный этап.

1.Организационный момент.

Логопед: - Здравствуй Лёша, сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно и красиво говорить.

- Давай начнем с нашей разминки:

Ритуал начала занятия:

Я мячик в ладошки возьму, по кругу его покачу.

Качу, качу, качу, качу. Спрятать его хочу.

 

 

Коррекционной-развивающий этап

1.     Развитие Артикуляционной моторики, переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Логопед: - Посмотри на карточки. Что на них изображено? (картинки с изображением артикуляционных упражнений)

Статические упражнения:

1 упражнение «Бегемотик» (широко открываем рот)

2 упражнение «Лягушка» (широко улыбаемся, тянем уголки губ прям к ушкам)

3 упражнение «Слоник» (вытягиваем губы вперед как хобот у слона)

Динамические упражнения:

Логопед: -  Сейчас я буду показывать картинки, а называть другое упражнение, ты должен выполнять то упражнение, которое я произношу.

«Слоник- лягушка- бегемот-лягушка-слоник-лягушка-слоник- бегемот»

2.     Формирование ритма.

Логопед: - Послушай внимательно сейчас зазвенит звонок, ты должен повторить этот ритмический рисунок за мной. (Ребенок повторяет ритмический ряд за логопедом).

Логопед: - Интересно кто же так настойчиво звонит нам? Закрой глаза и послушай, кто же к нам летит? (ззззззззз). Кто это? (Муха)

3.                 Формирование схемы тела.

Логопед: - Муха прилетела к нам на занятие. Муха садись на табуретку.

(муха летает и садится на разные части тела и лица: рука, нога, нос, щека, ухо, лоб)

- Леша скажи куда села муха? (на лоб, на ногу, на нас, на руку и тд)

4.                 Формирование навыка словоизменения. Отработка слов 1 класса ССС.

Логопед: -Муха прилетела к нам не просто так, она очень хочет пить. Давай ее напоим водой? (на подносе выкладываются тарелки, с водой, ватой, мукой)

Логопед ставит муху сначала на вату, на муку потом на воду.

Логопед:

- куда села муха? (муха села на ватУ)

- куда села муха? (муха села на мукУ)

- куда села муха? (муха села на водУ)

5. Моторное планирование.

Логопед: - Смотри я выкладываю муха- вата- муха- вата- муха-…. Продолжи ряд самостоятельно.

- Назови, что ты видишь в нашем ряду (вата- муха- вата- муха…) (ребенок проговаривает четко, артикулируя слова)

6. Дифференциация носового и ротового выдоха.

Логопед: -Посмотри на наш ритмический ряд. Когда буду показывать на муху ты делаешь вдох носом, когда на вату то выдыхаешь и дуешь так чтоб ватный шарик улетел.

Закрепляющий этап.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: - Ты хорошо занимался, молодец! Муха очень благодарна тебе за то, что ты ее напоил водой, говорит тебе спасибо и прощается с тобой, ей пора домой.

- Скажи Мухе, «Пока муха!»

- Давай улыбнемся друг другу и попрощаемся.


 

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

Коррекционной-развивающий этап 1

Коррекционной-развивающий этап 1

Логопед: - Муха прилетела к нам не просто так, она очень хочет пить

Логопед: - Муха прилетела к нам не просто так, она очень хочет пить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.