Индивидуальное учебно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 5 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальное учебно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 5 класс Целями изучения русского языка являются: -воспитание уважения к родному языку, -осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребно... ости в речевом самосовершенствовании; -овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию Задачи: -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; -овладение на этой основе культурой устной и письменной речи; -обогащение активного и потенциального словарного запаса;Целями изучения русского языка являются: -воспитание уважения к родному языку, -осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребно... ости в речевом самосовершенствовании;
Иконка файла материала attachment_1323671308.doc
Государственное общеобразовательное учреждение «Центр образования» для детей­инвалидов Забайкальского края 672000  Забайкальский край  г. Чита, ул. Дошкольная, 2 Телефон: (3022) 326986    E­mail: zabcdo@bk.ru Сайт: www.zabcdo.ru, www.chita­center.ru             Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Индивидуальное учебно­тематическое планирование  по учебному предмету «Русский язык» для 5 класса  Подготовила  Борискина Галина Георгиевна,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории  ГОУ «Центр образования» для детей­инвалидов  Забайкальского края  г.Чита, Забайкальский край  Индивидуальное учебно­тематическое планирование  2013­2014 учебный год Предмет: Русский  язык ФИО учащегося: (3ч.) Класс: 5 класс  ФИО учителя: Борискина Г.Г.Планируемая деятельность (предметные, метапредметные: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные учебные действия)  Содер жание Планируем ые результаты Тема урока № у р о к а К о л­ в о ч а с о в Коррек ционная работа Да та Ив ан ов а Ул ья на Д а т а  Г а й ф у л и н СОсознавать роль языка в жизни человека. Получить представлен ие   о   языке как знаковой системе;   о лингвистике как науке, о видах речевой деятельност и. Иметь представлени е   о   видах речи, Находить   в текстах образцы монологов   и диалогов. Овладеть культурой диалогическо го общения  1. Зачем челове ку нужен язык? 1 Что такое речь? Роль языка в жизни общес тва Работа с лингви стичес ким тексто м 1 2. Что такое речь Речь монол огичес кая   и диалог ическа я. Речь и речево е общен ие. Речева я ситуац ия 3. Звуки и буквы. Алфав ит.   Определять звуки и буквы, правила орфоэпии; значимые части   слова, орфограммы ­буквы 1 Фонет ика как разде л лингв истик иЗвук и   и буквы. Алфав ит.   Предметные:   различать   устную   и письменную речь выполнять Регулятивные: самопроверку     учебного   задания; выполнять   учебное   задание   в соответствии с целью Коммуникативные: формулировать   высказыванияо русском языке Личностные:   понимание   связи развития   языка   с   развитием культуры русского народа Предметные:  различать   устную   и письменную речь Личностные:   понимание   связи развития   языка   с   развитием культуры русского народа Регулятивные: оценивать результаты задания. Познавательные:находить  информацию (текстовую,  графическую, изобразительную),  анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с  учителем при выполнении учебной  задачи личностные:   проявлять   интерес   к изучению   ценностное отношение   к   русскому   языку   как выразительному средству общения Регулятивные: адекватно воспринимать   оценку   учителя, выполнять   учебные   действия   в устной и письменной речи Познавательные:   строить   ответ   в устной   форме   в   соответствии   с заданным   вопросом,   анализировать факты   языка   с   выделением   их отличительных признаков. проявлять Личностные: познавательный   интерес   к новому учебному содержанию  темы;       Се нт яб рь 16 С е н т я б р ь 1 2 17 1 7 19 1 9 КОРРЕК ЦИЯ  РЕЧИ:  Развивать импресси вную  сторону  речи  (пониман ие).  Развивать экспресс ивную  сторону  речи  (воспроиз ведение)  речи.  Развивать коммуни кативные функции  речи, как  средства  общения. КОРРЕК ЦИЯ  ЛОГИЧЕ СКОГО  МЫШЛЕ НИЯ:  в  установл ении  выводов,  умозаклю ченийсин теза и  анализа. КОРРЕК ЦИЯ  ВОСПРИ ЯТИЙ Работать  над  совершен ствовани ем  полноты  зрительн ых,  слуховых ощущени1 Что  обозна чают  буквы  Е, Ё,  Ю, Я. Звуков ое значен ие букв Е,   Ё, Ю, Я в составе слова. 1 Поряд 4. Что обозна чают буквы Е,   Ё, Ю, Я 5. Фонет ически й разбор 6. Речь 1 монол огичес кая   и диалог ическа я. Речь устная и письме нная. 7. Право писани 1 Определять звуковое значении букв Е, Ё,  Ю, Я в разных фонетически х   позициях. Уметь объяснять, почему для 6 гласных звуков русском языке есть 10 букв. Учиться различать звуки   буквы. и   в Предметные: научиться выявлять  условия передачи одного и двух звуков  буквами е, ё, ю, я. Коммуникативные: владеть  монологической и диалогической  формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  фонетического состава слова. Личностные:  формирование   навыков организации   и   анализа   своей деятельности Знать порядок фонетическог о разбора – от звука к букве. Уметь производить частичный   и полный разбор конкретных слов с использовани ем транскрипции .   Предметные: научиться производить  фонетический разбор слова. Коммуникативные: добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов (познавательная  инициативность). Регулятивные: применять методы  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  структуры слова. Личностные:  формирование   навыков организации   и   анализа   своей деятельности в составе группы Иметь представлен ие о монологичес кой и диалогическ ой   речи, устной   и письменной     Регулятивные:адекватно самостоятельно оценивать правильность   выполнения   действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные:давать определение  понятиям, строить логические  рассуждения. Коммуникативные:аргументировать  свою точку зрения Иметь представлени Регулятивные:   принимать   и й. КОРРЕК ЦИЯ  ПАМЯТ И:  Развивать точность, прочност ь,  скорость  запомина ния.  Развивать объем  памяти. КОРРЕК ЦИЯ  ВНИМА НИЯ:  Развивать навык  самоконт роля.  Развивать целенапр авленнос ть  внимания . КОРРЕК ЦИЯ  САМОО ЦЕНКИ:  Воспитыв ать  самоконт роль,  взаимоко нтроль Развитие  умения  отвечать  полными, развернут ыми  высказыв аниями  на  вопросы  учителя.   Формиро вание   воображе ния.  Развитие орфогра 19 1 9 23 2 3 24 2 4 26 2 6 ок фонет ическо го анализ а слова Прове дение фонет ическо го разбор а.  Речь монол огичес кая   и диалог ическа я. Виды монол ога, виды диалог а Гласн ые   воб   что е орфографии как о системе правил. Знать, такое орфограмма, и   применять орфографиче ские правила, развивать орфографиче скую зоркость.  Формировать  понятие  орфограмм  проверяемых  и  непроверяем ых   согласных корня. Опознавать данные написания зрительно   и на слух. Использовать орфографиче ский словарь.   Определять правильно  в тексте стили речи  е гласны х   в корня х слов. 1 8. Право писани е соглас ных   в корня х слов. корне слова провер яемые и непров еряем ые  Понят ие орфог рамм ы соглас ные   в корне слова непро износи мые удвоен ные согл  9. Разгов орный и книжн ый стили. 1 Стили речи. функ циона льные стили: Сфера употре блени я, задачи речи, языко вые средст ва   фическо й зоркости Констру ировани е   слов по схемам Развивать инициати ву, стремлен ие к активной деятельн ости. Развитие орфогра фическо й зоркости Констру ировани е   слов по схемам  30 3 0 сохранять учебную задачу Познавательные:   владеть   основами применения   правила   на   письме, подводить   языковой   факт   под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные:задавать вопросы,   адекватно   использовать средства устного общения  Личностные:Проявление активности во   взаимодействии   для   решения учебной задачи Предметные: научиться составлять  опорный материал для рассуждения на  лингвистическую тему по образцу  учебника. Коммуникативные: проявлять  речевые действия: использовать  адекватные языковые средства для  отображения в форме речевых  высказываний своих чувств, мыслей,  побуждений и иных составляющих  внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию – выбору в  ситуации мотивационного конфликта, к  преодолению препятствий. Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые   в   ходе   исследования структуры слова. Личностные: устойчивой исследовательской (анализу), конструированию.  формирование к деятельности мотивации       Ок тя бр ь 1  О к т я б р ь 1 Развитие  умения  отвечать  полными, развернут ыми  высказыв аниями  на  вопросы  учителя. Предметные: Определять стили речи Регулятивные:прогнозировать результат   и   уровень   освоения способов действия Познавательные:осуществлять рефлексию   способов   и   условий действия. Коммуникативные:уметь   в   рамках совместной   деятельности   слушать, высказывать   свою   точку   зрения, вступать в беседу. Личностные:Умение отстаивать свое мнение10.Сочет ания букв жи­ ши,ча­ ща, чу­щу, нч, чн, чк, чщ, щн, рщ. 11.Мягки й   знак после шипящ их   в конце сущес твител ьных и глагол ов. 12.Раздел ительн ые ъ и ь 13.Худож ествен ный   и научно ­ делово й стили. 1 Право писани е указан ных сочета ний  1 Право писани е мягко го знака после шипя щих   в конце сущес твител ьных и глагол ов 1 Употр еблени е Раздел ительн ых ъ и ь Право писани е ъ и ь. 1 Худож ествен ный   и делово й стиль  Особе нности языка худож Овладевать  навыками  ориентировки при письме,  опознавания  данных  сочетаний и  верного их  воспроизведе ния в   практике письма. Верно писать  слова этих  частей речи с  опорой на  соответствую щие  орфографиче ские правила. Использовать орфографиче ский словарь. Верно писать  слова этих  частей речи с  опорой на  соответствую щие  орфографиче ские правила. Использовать орфографиче ский словарь. тексте В   находить стиль   доказывать составление текста  и Предметные  применять   правила, правильно   писать   слова   с   разными орфограммами Регулятивные:   осуществлять   поиск необходимой информации Познавательные:оценивать правильность   выполнения   действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные:   учитывать   и уважать разные мнения Личностные:   Умение   соотносить цели и результат Предметные:  применять правила и правильно писать. способствовать Регулятивные:   развитию   умения   самостоятельно работать Познавательные:   планировать   свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями ее реализации Коммуникативные:   прогнозировать результат   и   уровень   освоения материала Мотивация Личностные: достижения   и   готовности   к преодолению трудностей  Предметные:  применять правила и правильно писать. Регулятивные: уметь ориентироваться   на   образец   и правило выполнения задания. Познавательные: выводы на основе наблюдений. Коммуникативные:рефлексия   своих действий. Личностные: Проявлять познавательный   интерес   к   новым знаниям   уметь   делать         Предметные:Определять стили речи Регулятивные: внесение необходимых   дополнений   и корректив в план действия Познавательные:умение структурировать знания Коммуникативные:   коррекция, 3 3 7 8 1 4 7  Развитие орфогра фическо й зоркости , речи  Объясни тельный диктант  Развитие памяти, внимани я Зритель ный диктант  8 7 7 1 4 Развитие орфогра фическо й зоркости , речи  Зритель ный диктант  14 1 5 Развитие речи, мышлен ия. Работа с текстомествен ной литера туры. Раздел ьное   и слитно е написа ние   не с глагол ами  1 14.НЕ  с глагол ами. Напис ание  – тся  и –ться в конце глагол ов. Овладевать  способом  определения  написания  слов с тся и  ться.не  сглаголами.   Верно писать  слова с  данными  орфограммам и. 15.Контрольный диктант  16.Значи мые части слова. 1 Прист авка, суффи кс   как словоо бразу ющие морфе мы. Корен ь. Однок оренн ые слова. Понимать,  что корень,  приставка,  суффикс,  окончание   — значимые части   слова, т.е. морфемы; что на письме они воспроизводя тся единообразно ,   независимо от произношени я. оценка своих действий. Личностные:Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом   Предметные: научиться  дифференцировать условия постановки  (отсутствия) Ь в окончаниях глаголов 3  лица и неопределенной формы. Коммуникативные: владеть  монологической и диалогической  формами речи в соответствии с  грамматическими  нормами родного  языка. Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  структуры слова. Личностные:  формирование   навыков самокоррекции   в   индивидуальной деятельности при  помощи учителя.   формулировать Предметные:    определять   части слова и правильно их писать. Регулятивныеосмысление   способа образования новых слов с помощью суффиксов Познавательные:самостоятельно выделять познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов Личностные: Мотивация достижения   и   готовности   к преодолению   трудностей   на   основе умения свои личностные ресурсы   мобилизовать     и   17 1 7 Развитие памяти, внимани я Работа с текстом, пересказ 21 22 2 1 2 2 Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е   слов по схемам24 2 4 Но яб рь 5 Н о я б р ь 5 Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е   слов по схемам  Развитие творческ ого мышлен ия, воображ ения, речи  Работа с текстом, редакти рование текста  1 Оконч ание как формо образу ющая морфе ма. Иметь  представлени е об  образовании форм слова с  помощью  окончания.   Знать  основные  значения  нулевого  окончания  17.Значи мые части слова. Оконч ание. Образ ование форм слова с его помощ ью. Предметные: научиться отличать  слово от формы слова. Коммуникативные: слушать и  слышать друг друга; с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  структуры слова. Личностные:  формирование познавательного   интереса   к   предмету исследования.   Анализироват ь и характеризов ать   текст   с точки   зрения определения темы   при чтении   и слушании Различать при сравнении узкие   широкие темы. и 1 18.Текст. Тема текста . поряд ок  распол ожени я  предл ожени й в  тексте .   Тема,  комму никат ивная  устано вка,  основн ая  мысль  текста .   с     Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока;в диалоге   с   учителем   вырабатывать критерии   оценки   и   определять степень успешности своей работы Познавательные:работать информацией,самостоятельно находить, и осмысливать использовать её, строить объяснение в устной форме по предложенному плану;   строить   логическую   цепь рассуждений Коммуникативные:оформлять   свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Личностные: Проявлять любознательность,   к изучаемому   материалу;   развивать навыки со взрослыми при решении задач. сотрудничества   интерес       1 Самос Части Учиться Развитие 71 9 9 тоятел ьные части речи. 19.Служе 20. бные части речи. 1 речи как лексик о­ грамм атичес кие разряд ы слов. Принц ипы класси фикац ии частей речи.  Служе бные части речи. Предл ог. Союз. Части ца.   и строить устное письменное рассуждение при определении слова   как части   речи. Тренироватьс я   в   умении определять слово   как часть речи. 7 Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие   умения классифицировать явления Коммуникативные:Построение   фраз с   использованием   лингвистических терминов Формирование Личностные: уважительного   отношения   к   иному мнению.   творческ ого мышлен ия, воображ ения, речи  Констру ировани е   слов по схемам  Тренироватьс я   в   умении определять слово   как часть речи Регулятивныеформирование   умения ставить учебную задачу Познавательные:   развитие   умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с   использованием   лингвистических терминов Личностные: Формирование уважительного   отношения   к   иному мнению   Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е словосо четаний 11 1 1 12   Формировани е у учащихся умений к осуществлени ю     контроля изученных понятий   Определять звуки и буквы, правила орфоэпии; значимые части   слова, орфограммы ­буквы Регулятивные:оценивание образовательных достижений(учебных успехов). Познавательные:функционально­ структурная учебной деятельности. Коммуникативные:осознанность   и критичность учебных действий. сформированность     освоенного   учебную Регулятивные:выделять задачу   на   основе   соотнесения известного, и неизвестного; Познавательные:ориентироваться   в учебнике   с   большой   долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках     14 1 2 Коррекц ия внимани я, памяти 18 1 4 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Работа с Сочин ение «Спас ибо маме говор ю»  21.Контр ольная работа по теме: «Повт орение изучен ного   в началь ных класса х». 1 Предл ог, союз, частиц а, сущес твител ьное, прилаг ательн ое, глагол 22.Фонет 1 Фонет ика. ика как разде л лингв истик иЗвук и   ибуквы. Алфав ит.   Звуки гласны е   и соглас ные.  1 23.Звуки гласны е   и соглас ные. 24.Слог. Ударе ние.  1 Слог ударен ие. Ударн ые   и безуда рные слоги  25.Лекси ческое значен ие слова.  26.Прямо 1 Лекси кологи я   как раздел лингви стики Слово как едини ца языка. Лекси ческое и грамм атичес кое значен ие слова. 1 Одноз изученного материала. Коммуникативные:находить   общее решение при работе в паре и группе. текстом Иметь представлени е   о   работе органов   речи при произнесении гласных   и согласных. Различать гласные согласные звуки.    и Членить  слова на  слоги.  Различать  фонетические и  орфографиче ские слоги.  Знать  основные  особенности  русского  ударения.  Определять  ударный и  безударные  слоги в слове. Толковать  лексическое  значение  слова   Опознавать  синонимы.  Знать   структуру  словарной  статьи в  толковом  словаре.  Учиться  пользоваться  пометами в  словаре.      освоенного Регулятивные:выделять   учебную задачу   на   основе   соотнесения известного, и неизвестного; Познавательные:ориентироваться в учебнике   с   большой   долей самостоятельности,соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные:находить   общее решение при работе    Регулятивные:следовать при выполнении   заданий   инструкциям учителя и алгоритмам. Познавательные:выделять существенную   информацию   из читаемых текстов. Коммуникативные:формулировать собственное и позицию;задавать   вопросы,   уточняя непонятое в высказывании. Овладение   учебными   действиями   и умение   использовать   знания   для решения практических задач. мнение     Регулятивные:   планировать   свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями её реализации. Познавательные:строить   сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных в   сотрудничестве. Личностные: саморазвитию, познанию, учёбе.   Способность   мотивация   к   к позиций   18 1 4 19 1 8 21 1 9 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Работа с текстом Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Работа с текстом Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  анализ текста  Различать  Предметные:Переносное   значение Развитие 2 25начны е   и многоз начны е слова; прямо е   и перено сное значен ия слова. Перен осное значен ие слов как основа тропо в.  1 Смысл овые отнош ения между предл ожени ями   и послед овател ьность предл ожени й   в тексте .  1 Цепна я   и паралл ельная свзь Смысл овые отнош ения между предл ожени ями  е   и перено сное значен ие слова.  27.Основ ная мысль текста .  28.Смысл овые отнош ения между предло жения ми   и послед овател ьность предло жений в тексте .  прямое и  переносное  значение  слова с  помощью толкового словаря. Опознавать основные виды тропов. Определять основную мысль текста     (текстовую, изобразительную) слов как основа тропов Регулятивные:осуществлять   поиск необходимой информации. Познавательные:находить информацию графическую, анализировать ее содержание. Коммуникативные:сотрудничать   с одноклассниками   при   выполнении учебной задачи Способность к самооценке на основе критериев   успешной   учебной деятельности Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие   умения классифицировать явления Коммуникативные:построение   фраз с   использованием   лингвистических терминов Самооценка   на   основе   критериев успешности учебной деятельности Знать: смысловые отношения между предложени ями    в Предметные:Определять   свяь   предложении Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие   умения классифицировать явления Коммуникативные:построение   фраз с   использованием   лингвистических терминов Самооценка   на   основе   критериев успешности учебной деятельности 5 аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  анализ текста  26 2 6 28 2 8 Развитие творческ ого мышлен ия, воображ ения, речи  анализ текста Развитие речи, Работа с текстом Развитие  умения  отвечать  полными, развернут ыми  высказыв аниями  на  вопросы  учителя.1 Слово образо вание как раздел лингви стики. Исход ная основа и словоо бразу ющая морфе ма. Основ ные способ ы образо вания слов 1 Основ 29.Как попол няется словар ный состав русско го языка.  30.Образ ование слов   в русско м языке.  1 31.Морф емный разбор . Слово образо ватель ный разбор .  Определять :  что состав русского языка постоянно изменяется (появляются новые слова, некоторые слова уходят   из употреблени я);  Знать: способы образования слов  Знать: способы образования слов Регулятивные:прогнозирование результата   и   уровня   усвоения,   его характеристик Познавательные:самостоятельное выделение   и   формулирование познавательной цели Коммуникативные:   определение целей,   функций   участников, способов   взаимодействия   для учебного сотрудничества с учителем Проявление во взаимодействии   для   решения коммуникативных и познавательных задач активности       Предметные: 2 способа пополнения словарного запаса: словообразование и заимствование Регулятивные:уметь ориентироваться   на   образец   и правило выполнения задания Познавательные:уметь выводы на основе наблюдений Коммуникативные:рефлексия   своих действий Способность к самооценке на основе критериев   успешной   учебной деятельности делать     способ Предметные:Определять образования слов  Регулятивные:проявлять познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве.  Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении Коммуникативные:строить понятные  высказывания,  Де ка бр ь  2  Д е к а б р ь  2  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Констру ировани е   слов по схемам  3 3 5 5 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Констру ировани е   слов по схемам  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Констру ировани е слов  ные способ ы образо вания слов: приста вочны й, суффи ксальн ый приста вочно­ суффи ксальн ый сложе ние  Слово образо ватель ное гнездо слов. Слово образо ватель ный   и морфеИметь представлени е   о   видах чередований гласных   и согласных   в корнях   слов. Опознавать слова     с чередующими ся звуками.  Знать  условия  (правила)  употребления данных  Корней. Знать наиболее  употребитель ные слова с  данными корнями   и верно их писать.   Знать: абзац, микротему текста 1 мный словар и. Какие чередо вания гласны х   и соглас ных проис ходят в словах . Право писани е   раст ращ рос  1 Право писани е   лаг лож 32.Черед ования гласны х   и соглас ных   в словах . Право писани е   раст ращ рос  33.Черед ование букв А и   О   в корня х слов.П равопи сание лаг лож  34.Абзац 1 как часть текста . поряд ок распол ожени я предл ожени й   в тексте . Абзац как часть текста Микро   Способность Личностные:   к самооценке   на   основе   критериев успешной учебной деятельности   в   правила Регулятивные:применять установленные планировании способа решения. Познавательные:   самостоятельно выделять и   формулировать познавательную   цель,   установление аналогий. Коммуникативные: ставить вопросы. Личностные:   Внутренняя   позиция школьника основе положительного отношения к школе на           коррективы   Регулятивные: самостоятельно адекватно   оценивать   правильность выполнения   действия   и   вносить необходимые в исполнение   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия. Познавательные:ориентироваться на  разнообразие способов решения  лингвистических задач. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения  интересов. Способность к саморазвитию,  мотивация к познанию, учёбе. Предметные:Иметь представление о микротеме текста  Регулятивные:прогнозировать результат   и   уровень   освоения способов действия Познавательные:осуществлять рефлексию   способов   и   условий действия. Коммуникативные: уметь   в   рамках   совместной деятельности   слушать   других, высказывать   свою   точку   зрения, вступать в беседу. 9 9 10 1 0 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Работа с текстом Игра «Экран ошибок» Развитие аналити ческого мышлен ия   речи Работа с текстом  12 1 2 Развитие творческ ого мышлен ия, воображ ения, речи  Анализ текста1 35.Буквы О   и   Ё после шипящ их   в корня х слов. 36.Дикта нт. 1 37.Омони мы. 1 тема текста .  Буквы О   и   Ё после шипя щих   в корня х слов.   Форми ровани е у учащих ся умений к осущес твлени ю контро льной функц ии, контро ль   и самоко нтроль изучен ных поняти й. Омони мы и  их  виды.  Значен ие,  строен ие,  написа ние  разных  видов  омони в   Знать: корни, которых происходит чередование . Проверить продвижение учащихся   в написании изученных орфограмм. Иметь  представлени е о признаках  разных видов  омонимов  Уметь сопоставлять значение, строение, написание разных   видов омонимов.    активности Проявление во взаимодействии   для   решения коммуникативных и познавательных задач       Регулятивные: прогнозирование результата   и   уровня   усвоения,   его характеристик Познавательные:   самостоятельное выделение   и   формулирование познавательной цели   определение Коммуникативные: целей,   функций   участников, способов   взаимодействия   для учебного сотрудничества с учителем Проявлять любознательность, интерес   к   изучаемому   материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми   и   сверстниками   при решении задач. Предметные:  научиться   применять алгоритм написания слов с изученными орфограммами. Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению  препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  структуры слова. Личностные:  формирование   навыков самоанализа   и   самокоррекции   учебной деятельности.       находить Регулятивные:осуществлять самопроверку, и исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Познавательные:классифицировать, обобщать, систематизировать изученный   материал   по   плану,   по таблице. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации 16 1 6 17 1 7 Констру ировани е   слов по схемам  Коррекци я  логическ ого  мышлени я  Развивать и  корректи ровать  память,  внимание ,  мышлени е. Коррекци я  логическ ого  мышлени я  23 1 9 Развитие творческ ого воображ ения, речи Текст38.Синон 1 имы. Антон имы. 1 39.Профе ссиона льные, диалек тные и устаре вшие слова. мов. Лекси ческие особен ности синон имов антони мов. Слова рь синон имов антони мов  профе ссиона лизмы диалек тизмы  О   чём расска зываю т устаре вшие слова. 40.Этике т. Этике тные слова. 1 Понят ие   о речево м этикет е Иметь представлени е о признаках о  синонимах и антонимах Знать  название  групп слов,  имеющих  ограниченную сферу  употребления (диалектизмы ,  профессиона лизмы).  Уметь  объяснить  значение   слов  Понимать,  что речевой  этикет — это  правила  речевого  поведения.  Тренироватьс я в уместном  употреблении этикетных  слов  1 41.Право писани е корней .  Знать и  различать при письме слова  с указанными  корнями  Черед ующие ся гласны е   в корне слова, различных   позиций   при   работе   в паре. Умение отстаивать свое мнение Предметные:Знать   синонимы   и антонимы  Регулятивные:выполнять   учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:осуществлять рефлексию   способов   и   условий действия. Коммуникативные:уметь   слушать других,   высказывать   свою   точку зрения Личностные: мотивация учебной деятельности Положительная     делать историзмы,   Способность Предметные:Отличать профессионализмы,   архаизмы, диалектизмы Регулятивные:уметь ориентироваться   на   образец   и правило выполнения задания Познавательные:уметь выводы на основе наблюдений Коммуникативные:рефлексия   своих действий Личностные:   к самооценке   на   основе   критериев успешной учебной деятельности Предметные:Понимать,   что  речевой этикет   —   правила   речевого поведения.   Регулятивные:прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные:умение   выполнять логические операции Коммуникативные:грамотно задавать вопросы личностные: Ориентация на успех в учебной   деятельности   и   понимание его причин   Регулятивные:проявлять познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве.  Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, 24 2 3 Развитие творческ ого мышлен ия, речи  Текст 2 4 Ян ва рь  13 Развитие устной и письмен ной речи Письмо по памяти  13 2 6 Развитие устной и письмен ной речи Письмо другу 14 Развитие орфогра фическо й зоркости Составл ение Я н в а р ь 1предлож ений  3  свойствах и связях. Коммуникативные:строить понятные высказывания Личностные:   к самооценке   на   основе   критериев успешной учебной деятельности   Способность 14 1 4 16 1 6 Развитие орфогра фическо й зоркости Составл ение предлож ений  Развитие орфогра фическо й зоркости Работа с текстом 20 2 3 Развитие орфогра фическо й зоркости Работа с текстом   Регулятивные:   осуществлять   поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность   выполнения   действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные:   учитывать   и уважать разные мнения Умение отстаивать свое мнение Регулятивные:   осуществлять   поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность   выполнения   действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные:   учитывать   и уважать разные мнения Умение отстаивать свое мнение         находить Регулятивные:осуществлять самопроверку, и исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Познавательные:классифицировать, обобщать, систематизировать изученный   материал   по   плану,   по таблице. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   при   работе   в паре. Умение отстаивать свое мнение Знать и  различать при письме слова  с указанными  двумя группами приставок.    Знать: правила написания приставок, слов   с   и­ы после ц; слова­ исключения цыган, цыпочки, цыкнуть, цыпленок, цыц. Знать: Значение, строение   и правописани е слова  42.Право писани е корней . Право писани е приста вок. 43.Буквы Ы и И после Ц. 44.Значен ие, строен ие   и правоп исание слова  провер яемые и непров еряем ые  Буквы с   и   з на конце приста вок 1 1 Право писан ие букв ы   и   и после ц  1 Обобщ ение  Право писани е гласны х   и соглас ных   в состав е морфе м. Слитн ые, дефис ные   и раздел ьные написа ния. 45.Анали 1 Понят з ие Знать: Определени Регулятивные:осуществлять Развитие творческ 2 7 21текста . Опред еление темы и основн ой мысли текста , стиля речи. 1 46.Синта ксис   и пункт уация.  1 47.Слово сочета ние. текста , основн ые призна ки текста Тема, комму никат ивная устано вка, основн ая мысль текста . Синта ксис как раздел грамм атики. Слово сочета ние   и предл ожени е   как едини цы синтак сиса.  Слово сочета ние Связь слов   в словос очетан ии Виды словос очетан ий е   темы   и основной мысли текста, стиля речи.     чем Знать предмет изучения синтаксиса   и пунктуации. Знать, отличается слово от предложения. Иметь представлени е   о   роли знаков препинания   в понимании смысла предложения.   что Знать: называется словосочета нием, аходить главное   и зависимое слово, правильно ставить вопрос их способн остей  Анализ текста  23 2 8 28 2 8 Развитие исследо вательск их навыков  Граммат ическая разминк а Развитие исследо вательск их навыков  Граммат ическая разминк а       находить самопроверку, и исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Познавательные:классифицировать, обобщать, систематизировать изученный   материал   по   плану,   по таблице. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   при   работе   в паре. Умение отстаивать свое мнение Регулятивные:создавать   алгоритмы деятельности  Познавательные:понимать   заданный вопрос,   в   соответствии   с   ним строить устный ответ.  Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению. Появление умело пользоваться   языком,   зарождение сознательного   отношения   к   своей речи   желания   Предметные:находить   главное   и зависимое слово, правильно ставить вопрос Регулятивные:вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для   создания   нового,   более совершенного результата Познавательные:осуществлять анализ   объектов   с   выделением существенных   и   несущественных признаков Коммуникативные:строить высказывание, монологическое владеть   диалогической   формой речи.  Личностные: Проявлятьпознавательный   интерес   к   новым знаниям Регулятивные:адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные:устанавливать причинно­следственные   связи   в изучаемом круге явлений  Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве личностные: Положительная мотивация учебной деятельности   30 0 1. 0 2. 0 3 Развитие орфогра фическо й зоркости Развитие исследо вательск их навыков    Определять: признаки предложени я, интонация конца предложени я; виды предложени й   по   цели высказывани я (повествова тельные, побудительн ые, вопроситель ные). 1 48.Предл ожени е. Интон ация. Виды предло жений по цели высказ ывани я. 1 49.Воскл ицател ьные предло жения. Предл ожени е. Интон ация предл ожени я. Виды предл ожени й   по цели высказ ывани я. Виды предл ожени й   по цели высказ ывани я   и эмоци ональ ной окрас ке.Вос клицат ельные предл ожени я 4 Фе вр аль 3 Развитие орфогра фическо й зоркости Развитие исследо вательск их навыков  6 4 Развитие орфогра фическо й зоркости Развитие исследо вательск их навыков  Определять :    что такое предложени е, интонация конца предложени я; виды предложени й по интонации       оценивая Регулятивные:обращаться к способу действия,   свои возможности,прогнозировать результат   и   уровень   освоения способов действия. Познавательные:осуществлять рефлексию   способов   и   условий действия,выбирать наиболее эффективные   способы   решения   в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:формулировать собственное мнение. Личностные:   Умение   участвовать   в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию     Знать:   типы речи 50.Тип речи.  1 Функц иональ но­ смысл овые типы речи: описан ие, повест вовани е, рассу ждени е.   оценивая Регулятивные:обращаться к способу действия, свои   возможности,прогнозировать результат   и   уровень   освоения способов действия. Познавательные:осуществлять рефлексию   способов   и   условий действия,выбирать наиболее эффективные   способы   решения   в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:формулировать собственное мнение. Умение   участвовать   в   диалоге, аргументировано   доказывать   свою51.Главн 1 ые члены предло жения. 52.Тире 1 между подле жащим и сказуе мым. Грамм атичес кая основа предл ожени я, подле жащее и сказуе мое Каков ы услови я постан овки тире между подлеж ащим и сказуе мым? 53.Второ степен ные члены предло жения. Предл ожени я распро стране нные и нерасп ростра ненны е. 54.Допол нение, опреде ление, обстоя тельст 1 Предл ожени я распро стране нные и нерасп ростра ненн Второ степен ные члены предл ожени я. 1 Второ степен ные члены предл Знать  способы  выражения  подлежащего  существитель ным,  местоимение м Знать  способы  выражения  сказуемого  глаголом,  существитель ным, полным  или кратким  прилагательн ым.  Знать  способы  выражения  подлежащего  и  сказуемого,  условия для  постановки  тире между  подлежащим  и сказуемым  и применять  соответствую щие   правила на практике Знать: второстепен ные   члены предложени я, как называются, на   какие вопросы отвечают.   позицию Регулятивные:уметь ориентироваться   на   образец   и правило выполнения задания Познавательные:уметь выводы на основе наблюдений Коммуникативные:рефлексия   своих действий личностные:   мение   отстаивать   свое мнение делать   Регулятивные:прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные:умение   выполнять логические операции Коммуникативные:грамотно задавать вопросы Проявлять   познавательный   интерес к   новому   учебному   содержанию; принимать   роль   ученика   на   уровне положительного отношения к школе Регулятивные: проявлять познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве. Познавательные:самостоятельно учитывать   выделенные   учителем ориентиры   действия   в   новом учебном материале. Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование отношения к иному мнению уважительного   Знать: второстепен ные   члены предложени я, как называются,     Регулятивные:планировать свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями её   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. 6 1 0 Граммат ическая разминк а «Найди основу» 6 1 0 10 1 1 11 1 1 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Граммат ическая разминк а   Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти,во.   какие на вопросы отвечают. ожени я. Допол нения Опред еление . Обсто ятельс тво Описа ние. 1 Описа ние предм ета Знать элементы описания, уметь описывать предмет  Знать  характерные  признаки  однородных  членов  предложения, правила  постановки  знаков  препинания при однородных членах. Знать: какие  члены предложени я называются однородным и, что такое обобщающее слово, какие знаки препинания ставятся. 1 55.Однор одные члены предло жения. Предло жения  с  одноро дными  членам и.  Услови я  одноро дности, средст ва  связи  однор одны х члено в 56.Обобщ ающее слово при однор одных членах предло жения. 1 Обобщ ающее слово перед однор одным и члена ми предл ожени я. Двоет очие после обобщ Познавательные:строить   сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:договариваться   и приходить   к   общему   решению   в совместной деятельности Умение   участвовать   в   диалоге, аргументировано   доказывать   свою позицию   Регулятивные:планировать свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями её   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:строить   сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:договариваться   и приходить   к   общему   решению   в совместной деятельности Регулятивные:проявлять познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве. Познавательные:самостоятельно учитывать   выделенные   учителем ориентиры   действия   в   новом учебном материале. Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Личностные: Проявление активности   во   взаимодействии   для решения коммуникативных  задач       что  какие   Предметные: члены называются предложения однородными, такое обобщающее   слово,   какие   знаки препинания ставятся. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей   и   соответствующих   им действий   с   учетом   конечного результата. Познавательные:предвидеть получения возможности конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные:формулировать     внимани я, речи Граммат ическая разминк а   Развитие творческ их способн остей Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Констру ировани е предлож ений   Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи  Констру ировани е предлож ений   по схемам  13 1 3 17 1 7 18 М а р т 1 31 57.Повес твован ие. ающег о слова. Строе ние текста . Строе ние текста типа Повес твован ие. 58.Обращ ение.  59.Синта ксичес разбор просто г предло жения. 60. Рассу 1 Обращ ение,  его  функц ии и  способ ы  выраже ния. Интона ция предло жений с обраще ниями. Каков ы услови я выделе ния обраще ния   в письме нной речи? Алгори тм  провед ения  синтак сическ ого  разбор а  просто го  предло жения. 1 Строе 1 Знать:  что такое   текст, тип   текста, строение текста. Находить  обращение в  предложении; отличать  обращение от подлежащего; составлять  предложения с обращением с учётом речевой ситуации   собственное мнение и позицию Способность   к   саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей   и   соответствующих   им действий   с   учетом   конечного результата. Познавательные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию Предметные:Какие аназываются обращением Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей   и   соответствующих   им действий   с   учетом   конечного результата. Познавательные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию Способность   к   саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. слов       20 24 1 7 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, речи Работа с текстом Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е предлож ений   по схемам  Уметь  проводить  синтаксическ ий разбор  (устный и  письменный)  простого  предложения, конструирова ть   простое предложение по   заданной схеме. Знать:  что Диктант (Гайфул ин)  25 1 7 1 8 Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей Познавательные:предвидеть получения возможности конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию   Развитие 2 27ждени е. 61.Сложн ое предло жение. 62.Сложн осочин енное предло жение. такое   текст, тип   текста, строение текста. ние текста . Строе ние текста типа рассу ждени я­ доказа тельст ва Знать  структуру  сложн  предложения  Определять  количество  основ в  предложении, роль союза и  в  предложении  границы  частей в  сложном  предложении; правильно  ставить знаки препинания   «читать»  схемы   сложных  Знать Сложносочи ненное предложени е,   ставить запятые   в с/с предл 1 Смысл овое,  структ урное    единст во  частей  сложно го предло жения. Схемы сложн ых предло жений «чтени е» Союз  в сложно м предл  1 Струк тура сложн осочи нённог о предл ожени я  Сочин ительн ые союзы  0 аналити ческого мышлен ия, памяти, речи Работа с текстом Ма рт 3 Развитие аналити ческого мышлен ия    2 0 м а р т    Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей   и   соответствующих   им действий   с   учетом   конечного результата. Познавательные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию Способность   к   саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Предметные: научиться отличать  простое предложение от сложного. Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как   движущую   силу   своего   научения, свою   способность   к   преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  сложного предложения. Личностные:  устойчивой исследовательской (анализу), конструированию. формирование к деятельности     мотивации   4 7 а п р е л я  Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е предлож ений   по схемам    свои Регулятивные:планировать действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями её   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:строить сообщения  в устной и письменной форме. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности Умение участвовать в диалоге,  аргументировано доказывать свою  позицию 63.Сложн 1 Струк Знать: Развитие 7 6оподч иненно е предло жение 64.Пряма я речь и диалог . Знаки препи нания при прямо й речи и диалог е. 65.Синта ксис и пункт уация.  66.Дикта нт. тура сложн оподч инённ ого предл ожени я  подчи нитель ные союзы 1 Пряма я  речи и   её письм енное и интона ционн ое оформ ление  диалог 1 Слож ные предл ожени я союзн ые (слож носоч иненн ые   и сложн оподч иненн 1 Прост ое   и сложн ое предл ожени е. Запята я   в сложн Сложноподч иненное предложени е Знать, что  такое прямая  речь и слова  автора;  определять слова   автора и   прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их   Знать  структуру  сложн предложения Определять количество основ в предложении, роль   союза   и в предложении границы частей сложном предложении; в       Регулятивные:планировать свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями её   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:строить   сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:договариваться   и приходить   к   общему   решению   в совместной деятельности Умение   участвовать   в   диалоге, аргументировано   доказывать   свою позицию Предметные:Отличать   косвенную   и прямую речь Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:проводить  наблюдение под руководством  учителя; давать определение  понятиям. Коммуникативные:использовать  адекватные языковые средства для  отображения своих чувств, мыслей. Находить мотивацию для успешного усвоения темы. Предметные:Отличать   косвенную   и прямую речь Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:проводить  наблюдение под руководством  учителя; давать определение  понятиям. Коммуникативные:использовать  адекватные языковые средства для  отображения своих чувств, мыслей. Находить мотивацию для успешного усвоения темы Объяснять орфограммы и пунктограм мы   сложном предложени и в Регулятивные:оценивание образовательных   достижений   (учебных успехов). Познавательные:функционально­ структурная сформированность учебной деятельности. Коммуникативные:осознанность критичность учебных действий. и   а п р е л я аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е предлож ений   по схемам  Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е предлож ений   по схемам  Развитие аналити ческого мышлен ия  Констру ировани е предлож ений   по схемам  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи 11 13 17ом предл ожен 1 Что 67.Глагол как самост оятель ная часть речи.  68. Как связыв аются предло жения в тексте .  69. Как образу ются глагол ы. Уметь  рассказать  о  глаголе как  части речи в  форме  научного  описания.  Уметь  доказать, что  данное слово  является  глаголом.   Тренироватьс я в умении  опознавать в  тексте  глаголы  различных  тематических групп. Связь слов в предложени и,   способы связи  обозна чает глагол . Морф ологич еские призна ки глагол а, синтак сическ ая роль  1 «Данн ое» и «новое » в предл ожени ях. 1 Прист авочн ый   и суффи ксальн ый способ ы образо вания глагол а  Знать основные способы образования глаголов. Тренироватьс я   в   умении образовывать глаголы. Совершенств овать   умение опознавать   в тексте глаголы. 70.Право писани 1 Слитн ое   и Используя  известное  Зритель ный Ап ре 18 20 Ап ре ль  1 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи что   обозначает Предметные:  глагол, как образуются глаголы,  Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:проводить  наблюдение под руководством  учителя; давать определение  понятиям. Коммуникативные:использовать  адекватные языковые средства для  отображения своих чувств, мыслей. Находить мотивацию для успешного усвоения темы. Развитие речи Развитие умения использо вать приобрет енные знания   и умения   в практиче ской деятельн ости   и повседне вной жизни Констру ировани е предлож ений   по схемам  что   обозначает Ошибка   в   порядке   слов   и исправление Предметные:  глагол, как образуются глаголы,  Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:проводить  наблюдение под руководством  учителя; давать определение  понятиям. Коммуникативные:использовать адекватные   языковые   средства   для отображения своих чувств, мыслей.   основные Предметные:Знать способы Регулятивные:в диалоге с учителем вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности своей работы/ Познавательные:формулировать правило   на   основе   выделения существенных   признаков;выполнять задания использованием материальных объектов, схем; Коммуникативные:оформлять   свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Предметные:как   пишутся   не   с глаголами.   сглагол ов. НЕ е с глагол ами,  ­тся и –ться в глагол ах 71.Право писани е глагол ов. Черед ование Е и И в корня х. 72. Виды глагол ов.  раздел ьное написа ние НЕ   с глагол ами. 1 Корни с чередо вание м букв е­и.  Каков ы услови я чередо вания е –   и  в корнях слова? 1 Совер шенны й   и несове ршенн ый вид,их отлич ие   по вопрос ам правило,  писать  глаголы с  данной  орфограммой раздельно.  Использовать орфографиче ский словарь  для  самоконтроля слитного написания глаголов­ исключений. Знать перечень корней   мер —   мир   (а), тер   —  тир(а) и т.д. Владеть способом определения написания корней с   чередованием . Верно писать   слова с чередующими ся   гласными, используя правила   и орфографиче ский словарь   Знать различие между глаголами совершенного и несовершенно го   вида. Иметь представлени е о значениях видов глагола. 73.Неопр еделен 1 Инфи нитив Знать,   какая форма     и   учебную     формулировать и Регулятивныеформулировать задачу, удерживать применять установленные правила в планировании способа решения.  Познавательные:самостоятельно выделять познавательную цель.  Коммуникативные:адекватно  использовать речь: правильно  составлять предложения, логично  выстраивать текст ответа. Личностные: Умение соотносить  цели и результат Предметные:  на   какой   вопрос отвечает   глагол   начальной   формы, как называется начальная форма. Регулятивные:выделять   учебную задачу   на   основе   соотнесения известного, и неизвестного. Познавательные:определять последовательность   действий   для решения предметной задачи, осуществлять планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные   мнения   и   стремиться   к координации   различных   позиций   в сотрудничестве. Способность   к   саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. простейшее освоенного               освоенного Регулятивные:выделять   учебную задачу   на   основе   соотнесения известного, и неизвестного. Познавательные:определять последовательность   действий   для решения предметной задачи,осуществлять   простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные   мнения   и   стремиться   к координации   различных   позиций   в сотрудничестве. Способность   к   саморазвитию, мотивация к познанию Предметные:Опознавать неопределённую форму глагола   ль 1 3 7 диктант  Развитие  умения  отвечать  полными, развернут ыми  высказыв аниями  на  вопросы  учителя. Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Выбороч ный диктант Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Выбороч ный диктант Развитие зрительн 8ная форма глагол а (инфи нитив) . Спряж ение глагол ов. как началь ная форма глагол а является   для глагола начальной. Опознавать неопределённ ую   форму глагола в тексте.   Знать правописание неопределённ ой   формы глагола.   Регулятивные:в диалоге с учителем вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности своей работы/ Познавательные:­формулировать правило   на   основе   выделения существенных   признаков;выполнять задания использованием материальных объектов, схем; Коммуникативные:оформлять   свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Умение   вести   диалог   на   основе равноправных и взаимного уважения отношений с         74.Лицо и число глагол а. 1 Морф ологич еские призна ки глагол а: лицо и число  Знать: постоянные и непостоянн ые   признаки глагола (наклонение, время, число, лицо). Определять лицо   и   число глаголов, данных тексте. в   Регулятивные:в диалоге с учителем вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности своей работы/ Познавательные:формулировать правило   на   основе   выделения существенных   признаков;выполнять задания с использованием схем; Коммуникативные:оформлять   свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Умение   вести   диалог   на   основе равноправных и взаимного уважения отношений     75.Накло нение глагол а. 76.Време на глагол а. 1 Повел ительн ое, условн ое, изъяви тельно е накло нение глагол а  1 Измен ение глагол ов   по време нам (прош едшее, Знать,   какие наклонения имеет   глагол в   русском языке.   Иметь представлени е о значениях наклонений глагола. Совершенств овать   умение верно определять время глагола. Правильно образовывать Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие умения  классифицировать явления Коммуникативные:Построение фраз  с использованием лингвистических  терминов. Предметные:Знать   и   определять время глагола Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие умения  классифицировать явления ой памяти Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Работа с текстом Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Работа с текстом Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи 10 14 15настоя щее, будущ ее время гл) 77.Право писани е личны х 1 Безуда рные оконч ания глагол оконча ний глагол ов. 78.Право писани е личны х оконча ний глагол ов. ов, спряж ение глагол а  1 Правил а и  образе ц  рассуж дения  при  спряже нии  глагол ов с  безуда рным  личны м  оконча нием. в и произносить глаголы   форме прошедшего времени, используя орфоэпическ ий словарь. Знать: спряжение глагола, правильно определять спр.,   писать окончание глагола Знать и  применять  способ  определения  верного  написания  окончания  глаголов,  сопровождая  свои  действия примерами   с опорой   на орфографиче ские правила. 79.Безлич ные глагол ы. 1 Безли чные глагол ы  и их призна ки  Определять безличные глаголы, переходные и непереходн ые 80.Морф ологич еский разбор глагол а. 1 Морф ологич еские призна ки глагол а  Уметь разбирать глагол морфологич емки  Коммуникативные:Построение фраз  с использованием лингвистических  терминов. Умение отстаивать свое мнение Работа с текстом Определять спряжение глагола  Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие умения  классифицировать явления Коммуникативные:Построение фраз  с использованием лингвистических  терминов. Умение отстаивать свое мнение Предметные: Определять спряжение глагола     и   удерживать   учебную задачу,   применять   установленные правила   в   планировании   способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь:  правильно составлять предложения,  логично выстраивать текст ответа. Умение соотносить цели и результат             правила переходные   формулировать цель. Предметные: Определять безличные глаголы, и применять непереходные,   установленные в планировании способа решения.  Познавательные:самостоятельно выделять и познавательную Коммуникативные:адекватно использовать   речь:   правильно составлять   предложения,   логично выстраивать текст ответа. Познавательные:самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные:адекватно   использовать   речь:   правильно составлять   предложения,   логично выстраивать текст ответа.   формулировать   и 17 21 22 24 Развитие аналити ческого мышлен ия Констру ировани е предлож ений   по схемам  Развитие аналити ческого мышлен ия Коррекци я и  развитие  наглядно­ образног о  мышлени я Констру ировани е предлож ений   по схемам  Констру ировани е предлож ений   по схемам81.Прове рочная работа по теме «Глаго л».  1 Грамм атичес кие призна ки глагол а  Определять морфологич еские признаки глагола, синтакс. Роль, правописани е глагола 82.Имя сущес твител ьное как часть речи. 1 Морф ологич еские призна ки сущес твител ьного  Определять, находить имя сущ­е в тексте, отличать   от других частей речи  Умение соотносить цели и результат Регулятивные:оценивание образовательных   достижений   (учебных успехов). Познавательные:функционально­ структурная сформированность учебной деятельности. Коммуникативные:осознанность критичность учебных действий. и   Предметные: Определять,  находить имя   сущ­е   в   тексте,   отличать   от других частей речи  Регулятивные:прогнозирование результата   и   уровня   усвоения,   его характеристик Познавательные:самостоятельное выделение   и   формулирование познавательной цели Коммуникативные:   определение целей,   функций   участников, способов   взаимодействия   для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Проявлять Личностные: любознательность,   к изучаемому   материалу;   развивать навыки со взрослыми   и   сверстниками   при решении задач. сотрудничества   интерес       83.Как 1 Имя образу ются имена сущес твител ьные. сущес твител ьное. Как часть речи. Образ ование имен сущес твител ьн 84.Слитн 1 Право Тренироватьс я   в   умении образовывать имена существитель ные от других частей   речи. Знать основные способы образования имён существитель ных. Пользоваться школьным словообразов ательным словарём   и словарём морфем. Знать и   Предметные: научиться определять  способ словообразования имени  существительного. Коммуникативные: добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов (познавательная  инициативность). Регулятивные: применять методы  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  структуры предложения.  Личностные:  формирование   навыков самоанализа   и   самокоррекции   учебной деятельности. 28 29 5 Развивать память,  внимание ,  мышлени е. Коррекци я  логическ ого  мышлени я Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Работа с текстом  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Констру ировани е предлож ений  Развитие 6ое   и раздел ьное написа ние НЕ   с имена ми сущес твител ьными 85.Имена сущес твител ьные одуше вленн ые и неоду шевле нные, собств енные и нарица тельны е. 86. Род имен сущес твител ьных. писани е   не   с имена ми ущест витель ными 1 Имена сущес твител ьные одуше вленн ые   и неоду шевле нные, собств енные и нарица тельн ые. 1 Род как постоя нны   й призна к, сущ­е общег о рода  не применять способ определения случаев, когда является отрицанием, а когда   частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительн ых   оценок верно   писать существитель ные с не. Знать, на чём  основываютс я различия  между  одушевлённы ми и  неодушевлён ными  именами  существитель ными.   Распознавать одушевлённы е и неодушевлён ные   имена существитель ные.   Знать   способ определения рода   имён существитель ных. Научиться использовать различные словари   случае сомнений   в определении рода   имён существитель ных. в 87.Число имен сущес твител ьных. 1 Форм ы числа имени сущ­го Иметь  представлени е о значении  форм числа  имени    Регулятивные:планировать свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями её   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные:строить сообщения  в устной и письменной форме. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения  интересов. Личностные: Проявлять  познавательный интерес к новым  знаниям Предметные: научиться  дифференцировать одушевленные –  неодушевленные имена  существительные. Коммуникативные: формировать  навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования имен  существительных. Личностные:  формирование познавательного   интереса   к   предмету исследования. Предметные: научиться применять  навыки определения рода имен  существительных на практике. Коммуникативные: слушать и  слышать друг друга; с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию. Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые   в   ходе   исследования категории рода. Предметные: научиться определять  число имен существительных. Коммуникативные: владеть  монологической и диалогической  памяти, внимани я, речи Работа с текстом  Развитие памяти, внимани я, речи Работа с текстом  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Работа с текстом  Развитие аналити ческого мышлен ия, 8 12 12памяти, внимани я, речи Работа с текстом  Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Констру ировани е предлож ений   Развитие зрительн ой памяти  Объясни тельный диктант 13 15 употре бл сущ­х, сущ. только мн.   ч, ед. ч.  Три  склоне ния  имён  сущест витель ных.  План и  образц ы  морфо логиче ского  разбор а слов  этой  части  речи. 1 88.Падеж и склоне ние имён сущес твител ьных. 89.Право писани е безуда рных падеж ных оконча ний имен сущес твител ьных. 1 Как примен ить правил о написа ния безуда рных падежн ых оконча ний имен сущест витель ных? существитель ного.  Иметь  представлени е о  существитель ных,  обладающих  формами  только  единственног о или только  множественн ого  числа.  Определять  склонение и  падеж имени  существитель ного. Знать,  как  склоняются  существитель ные среднего  рода на мя и  существитель ное путь. Распознавать  в тексте  имена  существитель ные с  безударным  окончанием,  обозначаемы м буквой е  или и. Знать  (уметь  перечислить)  случаи  написания  окончаний и и е в  безударном  положении в  единственном числе формами  речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка. Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе как  субъекту деятельности. Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые   в   ходе   исследования категории числа имен существительных. Личностные:  формирование   навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Предметные: научиться использовать  на практике знания о категориях падежа и склонения имени существительного. Коммуникативные: устанавливать  рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе грамматического  наблюдения. Личностные:  формирование познавательного   интереса   к   предмету исследования.  Предметные:  научиться   применять правило безударных падежных имен существительных. Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению  препятствий и самокоррекции. Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые   в   ходе   грамматического исследования. Личностные:  формирование устойчивой   мотивации   к   обучению   на основе алгоритма выполнения задачи.   окончаний     написания1 90. Контр ольны й диктан т за год Выявлять  уровень  сформирован ности  основных  видов  учебнои  деятельности Применять  основные  виды учебнои деятельности  при   оформлении  итоговой  контрольной  работы.   Контр оль   и систем атизац ия знании по раздела м. Итогов ыи контро ль   по курсу русско го языка 5 класса. Право писани е орф­ м     что Знать: обозначает имя прилагатель ное, на какие вопросы отвечает; разряды имен прилагатель ных. 91.Имя прилаг ательн ое   как самост оятель ная часть речи. 1 Имя прилаг ательн ое. Морф ологич еские и грам. призна ки прил. Прила гатель ные качест венны е, относи тельн ые, притя ж Развивать и  корректи ровать  память,  внимание ,  мышлени е. Коррекци я  логическ ого  мышлени я в  установл ении  выводов,  синтеза и  анализа. Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Регулятивные:выполнять   учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:определять значимость   речи   в   общении   и обосновывать своё суждение Коммуникативные:формулировать   партнёра понятные   высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Проявлять   познавательный   интерес к новым знаниям для   Регулятивные:вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для   создания   нового,   более совершенного результата   Познавательные:осуществлять анализ   объектов   с   выделением существенных   и   несущественных признаков Коммуникативные:строить  монологическое высказывание,  владеть диалогической формой  речи.  Умение участвовать в диалоге,  аргументировано доказывать свою  позицию 92.Образ ование имён прилаг ательн ых. Знать основные способы образования имён прилагатель ны 1 Типич ные способ ы образо вания имен прил. (прист ав, суффи Регулятивные:вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для   создания   нового,   более совершенного результата   Познавательные:осуществлять анализ   объектов   с   выделением существенных   и   несущественных Развитие аналити ческого мышлен ия, констру ировани е   слов по схемам  19 20 22признаков Коммуникативные:строить  монологическое высказывание,  владеть диалогической формой  речи.  Умение   участвовать   в   диалоге, аргументировано   доказывать   свою позицию   Регулятивные:выполнять   учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:определять значимость   речи   в   общении   и обосновывать своё суждение Коммуникативные:формулировать   партнёра понятные   высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Проявлять   познавательный   интерес к новым знаниям для   Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие умения  классифицировать явления Коммуникативные:Построение фраз  с использованием лингвистических  терминов. Умение отстаивать свое мнение Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу Познавательные:развитие умения  классифицировать явления Коммуникативные:Построение фраз  с использованием лингвистических  терминов. Умение отстаивать свое мнение Различать полную   и краткую формы, уметь задвать правильно вопросы  Отличать   и знать степени сравнения имён прилагатель ных Уметь разбирать прилагатель ное морфологич ески  кс, приста в­ суффи кс) 1 Полны е   и кратк ие прилаг ательн ые, кратк ие прил с осново й   на шипя щую  1 Сравн ительн ая   и превос ходна я степен и  1 Грамм атичес кие призна ки прилаг ательн ог, разряд ы прилаг ательн ых  93.Прила гатель ные полны е   и кратки е. 94.Степе ни сравне ния имён прилаг ательн ых. 95.Морф ологич еский разбор имени прилаг ательн ого. 96.Итого вое заняти е  1 Анализ работы за год  Выявле ние  основн ых  Формировани е у учащихся  способностей к рефлексии   своей  Регулятивные:оценивание  образовательных достижений (учебных  успехов). Познавательные:функционально­ структурная сформированность учебной деятельности. Коммуникативные:осознанность   и 26 27 28 29 Развитие аналити ческого мышлен ия, памяти, внимани я, речи Развитие мышлен ия констру ировани е слов  Коррекци я  логическ ого  мышлени я в  установл ении  выводов,  умозаклю чений,  синтеза и  анализа. Развитие умения использо вать приобрет енные знания   идеятельности  критичность учебных действий. умения   в практиче ской деятельн ости   и повседне вной жизни недоче тов и  прораб отка их в  устной  форме. Полож ительн ая  мотива ция к  изучен ию  предме та

Посмотрите также