Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)
Оценка 4.8

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
14.02.2018
Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)
Цели: 1. Закрепить чёткую дифференциацию фонем [т] – [д] по глухости – звонкости в словах и предложениях; 2. Развивать зрительное восприятие, внимание, оптико-пространственное ориентирование; 3. Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры; 4. Расширить и уточнить словарь по теме «Профессии». 5. Воспитывать познавательный интерес, формировать положительную учебную мотивацию через беседу о труде. Оборудование: экран, проектор, слайдовая презентация, слоговая таблица для составления слов, предметные картинки, пословицы, звуковые линейки.карточки для слогового анализа с пропущенным слогом, карточки – части пословицИндивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)
отк урок по логопедии дифферен Д_Т.docx
Дифференциация звуков [т] – [д] 1. 2. 3. 4. 5. Цели: предложениях; Закрепить чёткую дифференциацию фонем [т] – [д] по глухости – звонкости в словах и  синтеза слов сложной слоговой структуры; Развивать зрительное восприятие, внимание, оптико­пространственное ориентирование; Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа и  Расширить и уточнить словарь по теме «Профессии». Воспитывать познавательный интерес, формировать положительную учебную мотивацию  через беседу о труде. Оборудование:  экран, проектор, слайдовая презентация, слоговая таблица для составления слов,  предметные картинки, пословицы, звуковые линейки.карточки для слогового анализа с  пропущенным слогом, карточки – части пословиц. Ход занятия. 1.    Орг. момент .(Слаид) Как приятно ,что сегодня В гости к нам сюда пришли, И не глядя на заботы  Час свободный все нашли 2. Артикуляционная гимнастика    .  Упражнения для язычка: «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Часики». Проведем гимнастику для язычка. . “Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. Одну, две, три, четыре,  пять минут лежит. Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5­6 раз). Побегал из  стороны в сторону. Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз). Чашечку сделал,  подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка  вкусная? (Почмокали). На сладкое осы налетели – З­З­З. За ними жуки прилетели – Ж­Ж­Ж.  Вдалеке пароход загудел – Л­Л­Л. В кустах кошка зашипела –Ш­Ш­Ш. Собака на нее зарычала – Р­ Р­Р. Язычок сел на лошадку и поскакал. Быстро бежит лошадка, копытами цокает. Сломалась  лошадка. Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д­Д­Д. Слез с лошадки и решил сделать  зарядку”. 3.Речевая зарядка .(Слаид) – В пути всегда веселее, когда поешь песни. Давайте, потренируемся. ТА­ДА­ТА ТРА­ДРА­ТРА ДА­ДА­ТА? (спрашиваем) ТА­ДА­ДА ДИМ­ДИМ­ТИМ ТУ­ДУ­ДУ. (отвечаем) ТИ­ДИ­ТИ ДОМ­КОМ­ТОМ ДЫ­ТЫ­ДЫ! (удивляемся) 4.Посмотрите на изографы.Разгадайте их     .(Слаид) 5.Сравнительная характеристика звуков.   Сопоставление по артикуляции .       (Слаид) Потренировался язычок теперь готов произносить любые звуки. – Посмотрите в зеркало и определите, что помогает нам произносить звуки [д] – [т]. Когда мы их  произносим, наш язычок и губы ведут себя совершенно одинаково. Разница лишь в том, что  при произнесении звука [д] участвуют голосовые связки, то есть горлышко наше работает,  мы произносим звук с голосом. Приложите ручку к горлу тыльной стороной и ощутите  сами. А при произнесении звука [т] горлышко не работает, то есть, звук произносится без  голоса. – Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Звук д произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой д на письме и при  чтении, А звук т произносится без голоса он глухой и определяется буквой т на письме и при  чтении. Т­согласный, глухой, произносится без участия голоса. Д­ согласный, звонкий, в произношении учувствует голос 6. Отгадай слова      .(Слаид)  Вам нужно отгадать, какое слово «сломалось». Допишите эти слова. Проверка: градусник, таблетки, ткань, нитки, молоток, долото. Посмотрите на доску. Работники каких профессий здесь изображены? (доктор, портной,  строитель). У кого есть карточка с названием предмета, который подходит для доктора, портного,  строителя? Проверка: доктору – градусник, таблетки; портному – ткань, нитки; строителю – молоток, долото. 7.    Работа по карточкам .(Слаид) На синей карточке – игра «Четвертый лишний». Нужно вставить пропущенные буквы Д или Т и в  каждой строчке найти и подчеркнуть «лишнее» слово: Воро_а, ве_ка, о_уванчик, пар_а. Пого_а, моло_ок, ве_ро, о_еяло. Проверка:Ворота, ветка, одуванчик, парта.                   Погода, молоток, ведро, одеяло.   )                                        .   Дифференциация в предложении  .(Слаид 8.Сам. работа.   Как вы думаете, что необходимо, чтобы стать мастером? (Знания, способности,желание, а самое  главное труд.) Давайте назовём слова, близкие по значению слову ТРУД (работа, дело),  противоположные (лень, отдых, безделье).           Вспомним народную мудрость о труде. (Работа с деформированными предложениями: на доске –  начало пословиц, у детей – окончание.) Составим пословицы и запомним их. Запишите две на выбор в свою тетрадь. Обведите букву «д» в кружочек, а букву «т» ­ подчеркните одной чёрточкой. На доске:                                                                                Без труда не вытащишь и ...                                            Какие труды – … Дело мастера …                                                                Терпение и труд … На карточках:            …рыбку из пруда    … боится    …такие плоды             … все перетрут 9.    Вставь пропущенные согласные. Укажи проверочные слова. .(Слаид) . Пожел___ел и опус__ел наш са___. Этот пру__ бога __ рыбой  10.Пальчиковая гимнастика. «Как живешь?» – Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец) – Как идешь? Вот так (прошагать двумя пальцами по ладони) – А бежишь? – Вот так (согнуть руки в локтях и сделать движения, как при беге) – Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову) – Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок) – Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть) – Как молчишь? – Вот так (Прикрыть ладонь рукой) – А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем) 11.   Письмо по памяти.       .(Слаид) Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запишите ее в тетрадь  по памяти   .(Слаид) .12. Работа с текстом.   Прочитайте выразительно стихотворение. Подчеркните слова Д, Т разными цветами.. Составьте и  запишите предложения с одним из слов. Точно по часам Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. 13.     Игра «Кто больше?».  Необходимо придумать и записать как можно больше слов: начинающихся на буквы Д, Т; имеющих  их в своем составе.    14.Игра « Всё­Наоборот». Если ему скажешь: «Большой дом», он говорит: «Маленький дом».  Богатый человек –                   Толстое дерево –                    Грязная посуда –  Острый нож –                          Быстрый шаг –                   Молодое дерево –  Темная комната –                   Теплый ветер –    15.Подведение итогов занятия.                                                         Обл.спец.школа­интернат № 3               Открытый урок по логопедии          Тема :Дифференциация звуков Д­Т                                                     Провела: логопед Наурзалиева Б Г Атырау 2016­17г

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)

Индивидуальное занятие Дифференциация Звуков Д-Т (2Класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018