Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.
Оценка 4.8

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.03.2018
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.
Сложно обеспечить полноценное развитие детей в системе общественного воспитания детей-сирот. Несмотря на усилия людей, посвятивших себя служению детям, лишенным попечения родителей, результат не всегда соответствует ожиданиям, затраченным силам и средствам. Материнская и социальная депривация, дефицит общения со значимым взрослым, отсутствие отношений принятия, коллективные методы воспитания и другие особенности воспитания в сиротском учреждении приводят к искажению, нарушению взаимодействий ребенка с социальной средой. Опыт педагогов, работающих в этих учреждениях, данные психологических, социологических и других научных исследований показывают, что при выходе из стен учреждения бывшие воспитанники часто оказываются плохо адаптированными к самостоятельной жизни в обществе.
самообразование.docx
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого – педагогического и медико – социального сопровождения детей» п.Модин Озинского района Цели профессионального развития воспитателя: • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью  расширения и совершенствования методов воспитания. • Углубление знаний в области теории воспитания. • Овладение достижениями педагогической науки и передовой  педагогической практики. • Повышение общекультурного уровня воспитания. Проблема, над которой работает детский центр: Повышение социальной компетентности воспитанников, формирование  ценностной ориентации, социализации, воспитанности;  умение видеть  перспективу и планировать будущее посредством семейного воспитания. Тема самообразования воспитателя: «Формирование нравственных качеств у воспитанников центра  помощи детям, оставшихся без попечения родителей» Цель: изучить теоретически и на практике обосновать систему нравственного  воспитания воспитанников. Задачи:  ­ на основе анализа теоретических и практических  положений обосновать  формирование нравственных качеств воспитанников; ­ экспериментально проверить уровень нравственной культуры  воспитанников;                                                                        ­ подготовить методический материал и рекомендации по исследуемой  проблеме. Обоснование актуальности выбранной темы: «Формирование нравственных качеств у воспитанников центра помощи  детям, оставшихся без попечения родителей» Сегодня в обществе существует множество проблем, например: одинокие  старики, бездомные дети, плохая экология, алкоголизм, и т.д.  решение  многих из них связано с уровнем нравственности нашего общества.  Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке ­  право и обязанность каждого человека. Вопросам нравственности в истории  отечественной и зарубежной педагогики всегда уделялось большое внимание.  По мнению выдающегося швейцарского педагога И.Г. Песталоцци,  нравственное воспитание формирует добродетельный характер и  сочувственное отношение к людям. Л.Н. Толстой считал, что «из всех наук,  которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая  как можно меньше зла и как можно больше добра». Вопросы нравственного  развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество  всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить  жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все  более актуальной. Проблема нравственного воспитания подростков – одна из  самых актуальных в педагогике и не имеющая до сих пор однозначного  решения. Нравственное воспитание детей в условиях детского центра  – одно из  приоритетных и сложных направлений нашей работы. Связано это с тем, что  детям, поступившим в детский центр, часто свойственна заниженная  самооценка, которая затрудняет их адаптацию к предложенным условиям  жизни. Поэтому таким детям необходимо обучение самообслуживанию,  культуре поведения, жизни в коллективе. Налаживание межличностного  общения между взрослыми и сверстниками. Восстановление  коммуникативных связей; оказание помощи в познании самих себя.  Повышение их самооценки; развитие познавательных интересов, расширение  кругозора воспитанников. Таким образом, мы видим, что к нравственному  воспитанию надо подходить как к целостному процессу, в котором все  стороны морального облика личности воспитанника развиваются и  формируются комплексно, в органической взаимосвязи. Нравственное  формирование личности ­ сложный и многогранный процесс, осуществляемый под воздействием различных факторов и условий. Подрастающее поколение  развивается под влиянием внешних и внутренних воздействий. Все, с чем  соприкасаются дети, ­ люди, вещи, явления окружающей жизни ­ накладывает  отпечаток на их поведение, на их моральный облик. Нравственное воспитание в центре помощи детям должно быть ориентировано на требования нашей жизни не только в настоящем, но и в будущем. Важным  разделом является воспитание морально­волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной  и личной жизни, уважение к старшим. Уже с детства следует воспитывать нетерпимое отношение к  несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам,  которые мешают строить новое общество. Необходимость нравственного воспитания детей обусловлена несколькими  причинами. Во­первых, дети не рождаются нравственными или  безнравственными. Они становятся такими в процессе целенаправленного воспитания. Во­вторых, для освоения нравственного опыта, дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, педагогов, уже владеющих этим опытом.  Личный опыт детей весьма узок, ограничен. Отсюда необходимость в  систематическом воспитании, направленном на формирование положительных моральных качеств и на преодоление отрицательных. Любые качества  личности, уровень ее интеллектуального развития, физическое совершенство,  силы воли имеют положительный социальный смысл лишь в сочетании с  нравственным развитием личности. Педагогу важно разобраться в том, как нравственное воспитание влияет на  развитие воспитанника, как ребенок  изменяется, поднимается на новую  ступеньку нравственного совершенства. Кто как не воспитатель, имеющий  возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме  важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога  является оградить ребенка от мира жестокости и грубости, познакомить  воспитанников с принципами морали и этики, формировать нравственные  представления и понятия.    Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, что возведет он сам в  дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Воспитание – искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек,  которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его  жизнь, он должен чувствовать в них человеческое – разум, мудрость, любовь к людям. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда подлинная  человеческая чуткость восприятия. Полнота человеческого счастья  заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в  богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои  силы. В нравственном воспитании важно не только сформулировать  моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, – включить  воспитанника  в различные виды деятельности, где раскрываются их  нравственные отношения. Эффективность нравственного воспитания детей  возможна при создании  педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.  Учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с  учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. И наши дети станут высоко – нравственными личностями: вежливыми,  внимательными к другим людям, научаться бережно, относиться к труду. Не  это ли главная цель работы воспитателя?   Рассмотрим процессы нравственного развития у воспитанников на всех  этапах.  Возраст 4­7 лет – важный период в нравственном развитии детей. В это время у детей активно формируются первые представления о хорошем и плохом,  навыки поведения.  Дети начинают рано чувствовать доброту и  справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним. Воспитание  нравственных качеств у дошкольников успешно   происходит в условиях  благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом  оказывает детская художественная литература, которая своей яркой образной формой, смысловым содержанием раскрывает  внутренний мир героев,  заставляет детей волноваться, сопереживать. В младшем школьном возрасте, в период собственного нравственного  развития детей, нравственная сфера претерпевает дальнейшие изменения. В  начальной школе дети сталкиваются с тем, что они постоянно должны  следовать моральным правилам и нормам, соблюдение которых  контролируется постоянно и целенаправленно. Младшие школьники должны  постоянно учиться применять данные правила и нормы во взаимоотношениях  с учителями, другими взрослыми, сверстниками. Дети младшего школьного  возраста психологически готовы к пониманию смысла всех нравственных  норм и правил. В этом возрасте происходит становление таких нравственных  чувств, как чувство товарищества, долга, коллективизма, способности к  сопереживанию. Но нравственному развитию младшего школьника присуще возрастные  изменения. На этом возрастном этапе дети еще не способны к выработке  собственных нравственных убеждений. Усваивая моральные требования,  младший школьник продолжает полагаться на авторитет взрослых,  более  старших воспитанников. Относительная несамостоятельность морального  мышления и большая внушаемость младшего школьника обуславливают его  легкую восприимчивость, как к положительному, так и к отрицательному  влиянию. Начиная с подросткового возраста, основными движущими силами  нравственного развития, выступают биологическое взросление и социальное  научение. Биологическое развитие является необходимой основой  нравственного развития подростка. Наибольшее значение для нравственного  развития в подростковом возрасте приобретают идеалы. Их формирование  тесно связано с интересом к нравственным качествам людей, их поступкам,  взаимоотношениям друг с другом. И если первоначально идеалы возникают у  ребенка непроизвольно, без сознательного поиска, то уже в старшем  подростковом и юношеском возрасте ведется активный поиск людей, образы  которых соответствуют нравственным стремлениям и служат опорой  нравственного поведения. У подростков появляется возможность сознательно управлять своим поведением, стремиться к воспитанию у себя качеств,  которые соответствуют их моральным взглядам и убеждениям. Стремление  подростков к моральным знаниям обусловлено интересом к собственной  личности. Знание  возрастных и психических особенностей детей 4 ­15 лет помогают  педагогу и являются неотъемлемой частью для успешного осуществления  нравственного воспитания. Таким образом, формирование  нравственных качеств является актуальной  проблемой современной педагогики, решение которой имеет важное   значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Перспективный план деятельности по самообразованию Этапы работы Диагности­ ческий Сроки работы 2015­2016  год Сентябрь ­ февраль Прогностически й 2016– 2017 Март  ­август 2015г.­ 2019г. Содержание работы Анализ собственных  затруднений и  затруднений коллег,  состояния учебно­ воспитательного процесса, выявление проблемы,  обоснование её  актуальности. Изучение литературы по  проблеме и имеющегося  опыта. Определение целей и  задач темы. Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. Прогнозирование  результатов. Практический 2017сентя брь – 2019  год  февраль Внедрение системы мер,  направленных на решение  проблемы. Формирование  методического комплекса. Корректировка работы Практическая  деятельность 1. Наблюдение,  беседы, проведение  диагностических  методик. 2. Составление списка литературы по данной  теме.  3. Приобретение  методической  литературы. 4.Посещение  открытых занятий  коллег. 1.Накопление  теоретического  материала. 2.Разработка  диагностических карт  по нравственному  воспитанию. 3. Выход на сайты для  изучения отдельных   тем и разделов. 4.Составление  индивидуального  плана работы. 5.Выступление на МО 1.Отслеживание  промежуточных  результатов.  2.Выступление на  заседании  педагогического Повышение  квалификации. Обмен с коллегами с  наработанной базой  информации по изучаемой проблеме. Подведение итогов. Оформление результатов  работы.  Представление  материалов наработанных  по теме самообразования. Обобщающий 2019  год  март ­  апрель Внедренческий 2019год май Распространение опыта  работы.  Использование  наработанных материалов  по теме самообразования  в ходе дальнейшей  педагогической  деятельности. совета 3.Участие в  семинарах,  конференциях, мастер классах. 4.Участие в работе  МО. 5.Открытые занятия 6.Самоанализ занятий 1.Написание  творческой работы,  составление таблиц,  диаграмм по  результатам  проведенных  исследований. 2.Участие во  всероссийских  конкурсах  профессионального  мастерства. 3.Выступление на  педсовете с анализом  работы по теме  самообразования. 4. Публикация  материалов на  образовательных  сайтах в интернете. 5.Открытое занятие  (Обобщение опыта  работы) 1.Размещение  методических  разработок,  конспектов на  персональном сайте в  интернете. Обмен  опытом с коллегами  других центров.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского дома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018