Цели:
Образовательная:
• уточнить представления учащихся об информационных моделях;
• знакомство с классификацией информационных моделей по способу представления;
• повторить прием работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.
Развивающая:
• развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать,
• умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
• развитие практических умений и навыков создания информационных моделей различных видов.
Воспитательная:
• формирование представлений учащихся о моделях и моделировании;
• формировать информационную культуру школьников;
00043c49-6ece8aae.doc
7 класс________8 урок ______ Информационные модели Дата урока__________
Урок № 8. Информационные модели
Цели:
Образовательная:
• уточнить представления учащихся об информационных моделях;
• знакомство с классификацией информационных моделей по способу представления;
• повторить прием работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.
Развивающая:
Воспитательная:
•
•
•
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать,
умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
развитие практических умений и навыков создания информационных моделей различных видов.
• формирование представлений учащихся о моделях и моделировании;
• формировать информационную культуру школьников;
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1. Учебник: §2.1.
2. Повторение прошлого материала
1. Что такое модель?
2. Назовите основные свойства моделей.
3. Что такое моделирование?
4. Какие модели называют натурными? Приведите пример.
5. Какие модели называют информационными. Приведите пример.
3. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы с вами поговорим
об информационных моделях.
1 7 класс________8 урок ______ Информационные модели Дата урока__________
Для начало давайте повторим, что же
такое модель и моделирование. Мы
знаем, что люди в своей повседневной
жизни стараются познать окружающий
мир, для этого они исследуют на сам
объект – оригинал, а его модель. Метод
познания окружающего мира, состоящий
в
исследовании
«заместителей» реальных объектов,
называемых
– это
моделирование. Сам объект называется
прототипом или оригиналом, а его копия
(заместитель) – моделью.
моделями.
создании
и
Причины создания моделей:
1.Объект очень маленький или большой
2.Процесс протекает очень быстро или
медленно
3.В процессе исследования объекта он
может быть разрушен или поврежден,
4. Может нанести вред окружающим.
блоксхема,
Виды моделей:
1 – натурные (материальные) Реальные
предметы,
в уменьшенном или
увеличенном виде,
воспроизводящие
внешний вид, структуру или поведение
объекта моделирования.
2 – информационные Описание объекта
оригинала на языке кодирования
информации. Это словесное описание,
формула,
рисунок или
чертеж
Для того, чтобы понять, что такое
информационная модель, рассмотрим
пример, мы собрались купить ноутбук,
зашли на сайт Интернет магазина, видим
различные предложения, картинки и
описание ПК. Так вот набор свойств,
содержащий
необходимую
информацию об исследуемых объектах –
называют информационной моделью.
Описание в виде картинки, в виде
формул, в виде значений и их величин.
всю
2 7 класс________8 урок ______ Информационные модели Дата урока__________
Виды информационных моделей:
образные (рисунки, чертежи), знаковые
(словесные,
смешанные
(таблицы, графики, схемы (карты, графы,
блок схемы), диаграммы).
формулы),
4. Обобщение нового материала
Объект – оригинал можно заменить
набором его свойств: их названий и
значений.
содержащих всю
Набор свойств,
необходимую
информацию
об
исследуемых объектах и процесса,
называют информационной моделью.
Информационные модели представляют
объекты и процессы в образной или
знаковой форме.
По способы представления различают
образные,
знаковые и смешанные
информационные модели.
5. Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 44 № 9,10
6. Практическая работа
Практическая работа № 11 задание 1,2
7. Подведение итога урока
Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.
8. Домашнее задание
3 7 класс________8 урок ______ Информационные модели Дата урока__________
Учебник:
Читать §2.2.
Рабочая тетрадь:
с.44 45 № 11,12
4
Информационные модели
Информационные модели
Информационные модели
Информационные модели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.