Информация
Урок информатики и ИКТ в 5 классе
Цели:
- построение знаний об информации;
- формирование умений самостоятельного поиска информации, ведения учебного диалога;
- формирование умений самоконтроля и самооценки.
Приёмы: «Верные и неверные утверждения», ИНСЕРТ, таблица «Знал-Узнал-Интересно»
Ход урока:
1. Введение в тему. Актуализация имеющихся знаний.
- Здравствуйте, ребята. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока. У вас на столах лежат листы, в которых расчерчена таблица, состоящая из четырёх колонок. (Используем приём «Верные и неверные утверждения»). В первой колонке нумерация утверждений, во второй колонке записаны утверждения, а в третьей вы должны поставить «+», если вы согласны с этим утверждением и «-», если вы не согласны с этим утверждением. Данная работа выполняется каждым учеником индивидуально – 5 мин.
№ п/п |
Утверждения |
в начале урока Да – «+», нет – «-» |
В конце урока Да – «+», нет – «-» |
1. |
Человек получает информацию с помощью органов чувств. |
|
|
2. |
Для получения информации человек использует только зрение и слух. |
|
|
3. |
При просмотре телепередачи человек получает только визуальную информацию. |
|
|
4. |
Больше всего человек информацию получает через органы зрения. |
|
|
5. |
Информация это сведения об окружающем мире. |
|
|
6. |
Информатика – это наука о компьютере. |
|
|
2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника.
Стадия осмысления
- Расскажите о том, что вам уже было известно об информации;
- Что нового узнали из текста?
- Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
- Что оказалось непонятным, трудным?
3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.
4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её четвёртую колонку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.
5. Учитель предлагает учащимся заполнить схему (1 вариант: схема предложена на бумажном носителе; 2 вариант – заполнить схему на ПК в ТП WORD):
Учитель визуально оценивает работу учащихся.
Физкультминутка:
Вставайте и алгоритм мой выполняйте:
Мы руками поведём – Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счёт пять – за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определённой цели: отдохнули, расслабились.
Стадия Рефлексии
Знал |
Узнал |
Интересно |
|
|
|
3. После заполнения таблиц ЗУИ, зачитываются некоторые работы учащихся.
4. Домашнее задание: П. 1.1., стр. 7-11, задание 4,5 письменно в тетради.
Литература:
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 191 с.: ил.
Открытый урок по информатике «Информация и знания» Воронина А.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.