"Информация"
Оценка 4.8

"Информация"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
03.04.2018
"Информация"
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ по меме "Информация" для 5 класса. Урок разработан в технологии критического мышления. Используются следующие приёмы технологии критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "ИНСЕРТ", таблица "Знал - Узнал - Интересно". Учебник Л.Л.Босова для 5 класса, п.1.1., стр. 7-11.
Информация.docx

Информация

Урок информатики и ИКТ  в  5  классе

Цели:

- построение  знаний  об  информации;

- формирование  умений  самостоятельного  поиска  информации,  ведения  учебного  диалога;

- формирование умений самоконтроля  и  самооценки.

Приёмы: «Верные  и  неверные  утверждения», ИНСЕРТ,  таблица «Знал-Узнал-Интересно»

 

 

Ход  урока: 

1. Введение  в  тему.  Актуализация  имеющихся  знаний.

- Здравствуйте,  ребята.  Откройте,  пожалуйста,  тетради  и  запишите  тему урока.  У  вас  на  столах  лежат листы,  в  которых  расчерчена  таблица,  состоящая  из четырёх  колонок. (Используем  приём  «Верные  и  неверные  утверждения»).  В  первой  колонке нумерация  утверждений,  во  второй  колонке  записаны  утверждения,  а  в  третьей  вы должны  поставить «+», если  вы согласны  с  этим  утверждением  и  «-»,  если  вы  не  согласны  с  этим  утверждением.  Данная  работа  выполняется  каждым  учеником  индивидуально – 5 мин.

№ п/п

Утверждения

в  начале  урока

Да – «+»,  нет – «-»

В  конце  урока

Да – «+»,  нет – «-»

1.

Человек  получает  информацию  с  помощью  органов  чувств.

 

 

2.

Для  получения  информации  человек  использует  только  зрение  и  слух.

 

 

3.

При  просмотре  телепередачи  человек  получает  только  визуальную  информацию.

 

 

4.

Больше  всего  человек  информацию  получает  через  органы  зрения.

 

 

5.

Информация  это  сведения  об  окружающем  мире.

 

 

6.

Информатика – это  наука  о  компьютере.

 

 

 

2.      Учащиеся  сравнивают  результаты  своих  размышлений  друг  с  другом  в  парах.  Учитель  просит  2-3  пары  поделиться  результатами  своей  работы.  Выясняется,  что  мнения  учащихся  относительно  истинности  некоторых  утверждений  не  совпали.  Таким  образом,  возникла  ситуация  сомнения:  прав  ли  я,  кто  из  нас  прав?

3.      Учитель  предлагает  учащимся  разрешить  возникшую  проблемную  ситуацию,  а  для  этого  сформулировать  вопросы,  на  которые  нужно  получить  ответы,  и  способы  приобретения  новых  знаний.  Учащиеся  решают  обратиться  к  тексту  учебника.

Стадия  осмысления

  1. Учащиеся  читают  текст,  делая  на  полях  пометки:  «V» - уже  знал,  «+» - новое, «?» - не  понял,  «!» - интересно,  удивительно.
  2. Учитель  организует  беседу  по  пометкам:

- Расскажите  о  том,  что  вам  уже  было  известно  об  информации;

- Что  нового  узнали  из  текста?

- Что  в  этой  информации  вас  особенно  удивило,  привлекло  внимание?

- Что  оказалось  непонятным,  трудным?

3.  Если  у  учащихся  возникли  проблемы  с  пониманием  каких-либо  вопросов  темы,  учитель  даёт  им  дополнительные  разъяснения.

4. Учащиеся  возвращаются  к  таблице  верных  и  неверных  утверждений  и  заполняют  её  четвёртую колонку,  затем  обсуждают,  что  совпало,  что  и  почему  не  совпало. 

5. Учитель   предлагает  учащимся  заполнить  схему (1  вариант: схема  предложена  на  бумажном  носителе;  2  вариант – заполнить  схему    на  ПК  в  ТП  WORD):

 

 

Пятиугольник: …………………………………………………………
,Пятиугольник: …………………………………………………………,Пятиугольник: …………………………………………………………,Пятиугольник: …………………………………………………………
,Пятиугольник: …………………………………………………………
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель  визуально  оценивает  работу  учащихся.

 

 

 

Физкультминутка:

 

Вставайте  и  алгоритм  мой   выполняйте:

 

Мы  руками  поведём – Будто  в  море  мы  плывём.

Раз,  два,  три,  четыре –

Вот  мы  к  берегу  приплыли,

Чтобы  косточки  размять, 

Начнём  наклоны  выполнять –

Вправо, влево,  вправо,  влево.

Не  забудем  и  присесть –

Раз,  два,  три,  четыре,

На  счёт  пять – за  парты  сесть.

 

Мы  выполнили  алгоритм,  и  достигли  определённой  цели:  отдохнули,  расслабились.

 

 

Стадия  Рефлексии

 

  1.  Учитель  предлагает  учащимся  (в парах)    обменяться  информацией,  полученной  при  заполнении  схемы,  презентовать  заполненную  схему  классу.
  2. – Сегодня  каждый  из  нас  закончил  урок  с  определенным  настроением.  Какое  оно  у  вас  я  не  знаю,  а  могу  лишь  догадываться.  Сейчас  мы  все  вместе  оценим  наши  достижения,  а  в этом  нам  поможет  таблица.  Она  имеет  три  колонки:

Знал

Узнал

Интересно

 

 

 

  

3.      После  заполнения  таблиц  ЗУИ,  зачитываются  некоторые  работы  учащихся.

4.      Домашнее  задание: П. 1.1.,  стр. 7-11,  задание 4,5  письменно в тетради.

 

Литература:

Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 191 с.: ил.

Открытый урок по информатике «Информация и знания» Воронина А.А.

 

 

 


 

Информация Урок информатики и

Информация Урок информатики и

Что оказалось непонятным, трудным? 3

Что оказалось непонятным, трудным? 3

Физкультминутка: Вставайте и алгоритм мой выполняйте:

Физкультминутка: Вставайте и алгоритм мой выполняйте:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018