Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
08.06.2019
Тема: Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку.
Цели урока:
1) подготовить обучающихся к умению выделять (видеть) информационную составляющую в деятельности человека; обратить внимание обучающихся на роль информации в жизни человека; обобщить сведения о видах информации по форме представления;
2) развивать любознательность ребёнка и прививать ему интерес к исследованию;
3) воспитывать информационную культуру ребёнка.
Информация и человек.docx
Урок №2
Тема: Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку.
Цели урока:
1) подготовить обучающихся к умению выделять (видеть) информационную
составляющую в деятельности человека; обратить внимание обучающихся на роль
информации в жизни человека; обобщить сведения о видах информации по форме
представления;
2) развивать любознательность ребёнка и прививать ему интерес к исследованию;
3) воспитывать информационную культуру ребёнка.
Класс: 3 Дата: 11.09.2015
I.
Организационный момент.
Давайте вспомним правила по технике безопасности и поведения при работе на
компьютере: входить в класс нужно только в сменной обуви, с чистыми руками;
запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером; приступать
к работе за компьютером можно только после разрешения учителя, строго следуя всем его
указаниям; нужно находиться на расстоянии вытянутой руки от экрана; не следует резко
перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода; при
запахе дыма нужно срочно сообщить учителю.
II. Объявление темы и целей урока.
III.Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальная беседа.
Прочитайте тему урока. О чём бы вам хотелось узнать?
Что представляет собой информация, которая нас окружает?
Какие органы чувств участвуют в восприятии информации реальной действительности?
(нос, кожа, язык, уши, глаза)
2. Игра « Угадай предмет».
IV. Изучение нового материала.
Дети самостоятельно выполняют задание № 1 – 5 в программе «Мир информатики»
V. Видеофизкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Выполним тест. Вы должны продолжить текст ответа.
Различие между информацией и сообщением заключается в том, что… (сообщение –
это форма представления информации, а информация это смысл содержания
сообщения).
По способу восприятия человеком информация может быть… (зрительная,
слуховая, обонятельная, тактильная, вкусовая).
Информацию можно представить в форме… (текста, изображения, звука, чисел).
VII. Компьютерный практикум.
распределение ребят по рабочим местам;
показ и комментарий расположения и составных частей компьютера;
обращение внимания на соблюдение правил техники безопасности.
Если обучающиеся работали в компьютерном кабинете и знают простейшие программы,
то имеет смысл предложить им выполнить творческие задания.
Впечатайте в текст подходящие по смыслу слова. Вот и закончились ________ каникулы. Они оставили массу впечатлений. Целыми
днями я _________ и ________, слушал _________, смотрел ________, играл в ________
игры. Я наслаждался катанием на __________, помогал _________ и ________
работать в __________. Летом я __________ новых друзей, прочитал много ________
книг. Теперь я __________ вернуться в школу.
VIII. Подведение итогов урока.
Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?
Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи, языка?
Зачем человеку несколько органов чувств?
Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку.
Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.