Новая цель:
подготовка и становление педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Сетевое
взаимодействие -
Получение («скачивание») обучающих программ по разным предметам.
Организация собственного методического хранилища.
Курсы дистанционного повышения квалификации.
Виртуальные библиотеки.
Обучающие олимпиады, викторины, проекты.
Сетевые методические объединения учителей.
Консультационные виртуальные центры.
Возможности:
совместной деятельности участников сети;
проявления собственной инициативы;
коллективной поддержки и оценки своей инициативы;
в поддержке и оценке других инициатив;
участия в складывании общей цели, общего этноса, общей системы ценностей (профессиональных);
участия в формировании общих критериев эффективности деятельности;
представлять совместную деятельность;
участие в управлении совместной деятельностью;
влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности;
общее информационное пространство;
предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети;
иметь информацию о деятельности других участников сети;
создавать собственные каналы информации;
становиться частью других информационных каналов.
Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе.
Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно.
Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития.
Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности.
Приобрести навыки дистанционной работы.
Получить сертификат участника и
пополнить свое портфолио.
Модель «Учитель-учитель»
организация информационно-методической поддержки;
общение педагогов,обмен педагогическими находками;
создание хранилища учебно-методических материалов;
систематизация информации о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернете;
личные блоги и электронные портфолио.
Сайт учителя
Найти единомышленников и расширить круг своего общения.
Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории.
Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации
советы и рекомендации.
Выступить в роли эксперта и прокоммен-тировать работы коллег.
Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы,
образования в целом.
Личностный методический уровень
Система сайтов и ссылок
Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября« | http://fiz.1september.ru |
Для учителя физики | http://www.uroki.net/docfiz.htm |
Физика в Открытом колледже | http://www.physics.ru |
Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика | http://experiment.edu.ru |
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии | http://www.gomulina.orc.ru |
Задачи по физике с решениями | http://fizzzika.narod.ru |
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина | http://elkin52.narod.ru |
Заочная физико-техническая школа при МФТИ | http://www.school.mipt.ru |
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования | http://www.edu.delfa.net |
Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования | http://fizkaf.narod.ru |
Квант: научно-популярный физико-математический журнал | http://kvant.mccme.ru |
Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана | http://www.physics-regelman.com |
Онлайн-преобразователь единиц измерения | http://www.decoder.ru |
Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ | http://www.phys.spb.ru |
Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации | http://genphys.phys.msu.ru |
Теория относительности: интернет-учебник по физике | http://www.relativity.ru |
Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов | http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ |
Уроки по молекулярной физике | http://marklv.narod.ru/mkt/ |
Физика в Интернете: журнал-дайджест | http://fim.samara.ws |
Физика вокруг нас | http://physics03.narod.ru |
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики | http://www.fizika.ru |
Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина | http://www.physica.ru |
Физикомп: в помощь начинающему физику | http://physicomp.lipetsk.ru |
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке | http://www.elementy.ru |
Профессиональные конкурсы:
способствуют самореализации,
профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
создают условия для повышения
квалификации педагогов, их профессионального общения;
выявляют творческих, инициативных
людей, способных заниматься методической и административной работой;
повышают престиж учительской
профессии.
Модель «Учитель-ученик»
организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;
организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках, одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);
развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;
формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века.
Модель
«Ученик-ученик»
Участие в различных дистанционных мероприятиях ( конкурсах, олимпиадах);
проектная деятельность;
подготовка к урокам- работа в группах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.