Инновационные подходы в организации методической работы учителя физики

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 20.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель останется учителем, пока учится сам. Современное общество характеризуется не только бурным развитием и кардинальными изменениями технической и технологической инфраструктуры коммуникаций, но и резким ростом объёмов производимой и потребляемой информации. Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в жизни и деятельности учебных заведений. Инновационная деятельность побуждает педагогов к совершенствованию форм, методов, средств, приемов стимулирования, поддержки и активизации личностного роста обучающихся, к поиску адекватных образовательных программ, методик, технологий и способствует созданию конкретному инновационному образовательному пространству преподавателя, профессио-нальному самосовершенствованию, повышению продуктивности саморазвития личности педагога.
Иконка файла материала Инновационные подходы в организации методической работы учителей физики.ppt

Инновационные подходы в организации методической работы учителей физики

Орлова Л.В. учитель физики МОУ СШ №1 г.Кировское

«Человеку, который
знает, куда идёт,
мир даёт дорогу».





американский педагог
Девид Стар Джордан

Знаем ли мы, куда идём?
Открывает ли нам мир дорогу?
Порой кажется, что тебе уже всё
знакомо. Но стоит взглянуть глубже, и ты понимаешь, что ничего не знаешь…

Учителю XXI века необходимо
обладать следующими качествами:
работа в команде;
использование ИКТ;
наставничество (форма сотрудничества);
новые формы оценивания.


Сегодня школе нужны учителя, остро чувствующие потребности времени и способные выйти на новый современный уровень.

«Учитель останется учителем, пока учится сам…»

К. Д. Ушинский

Новая цель:
подготовка и становление педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.





система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Сетевое
взаимодействие -

Получение («скачивание») обучающих программ по разным предметам.
Организация собственного методического хранилища.
Курсы дистанционного повышения квалификации.
Виртуальные библиотеки.
Обучающие олимпиады, викторины, проекты.
Сетевые методические объединения учителей.
Консультационные виртуальные центры.

Использование электронной почты.
Поиск в сети нужной информации.
Создание собственных сайтов.
Рассылка и/или получение различных нормативных документов, информирование о семинарах и конференциях и т.д.
Обмен тематическим опытом и идеями.
Участие в сетевых конференциях.

Возможности:
совместной деятельности участников сети;
проявления собственной инициативы;
коллективной поддержки и оценки своей инициативы;
в поддержке и оценке других инициатив;
участия в складывании общей цели, общего этноса, общей системы ценностей (профессиональных);
участия в формировании общих критериев эффективности деятельности;
представлять совместную деятельность;

участие в управлении совместной деятельностью;
влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности;
общее информационное пространство;
предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети;
иметь информацию о деятельности других участников сети;
создавать собственные каналы информации;
становиться частью других информационных каналов.

Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе. 
Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно. 
Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития. 
Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности. 
Приобрести  навыки дистанционной работы.
Получить сертификат участника и
пополнить свое портфолио.





















Модель «Учитель-учитель»

организация информационно-методической поддержки; 
общение педагогов,обмен педагогическими находками;
создание хранилища учебно-методических материалов;
систематизация информации о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернете;
личные  блоги и электронные портфолио.

Сайт учителя

Найти единомышленников и расширить круг своего общения. 
Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории. 
Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации
 советы и рекомендации.
Выступить в роли эксперта и прокоммен-тировать работы коллег. 
Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы,
образования в целом. 


Личностный методический уровень
Система сайтов и ссылок

Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября«

http://fiz.1september.ru

Для учителя физики

http://www.uroki.net/docfiz.htm

Физика в Открытом колледже

http://www.physics.ru

Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

http://www.phys.spb.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

Теория относительности: интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в Интернете: журнал-дайджест

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru/

Классная физика

http://class-fizika.narod.ru/

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru/

Ядерная физика в Интернете

http://nuclphys.sinp.msu.ru/


http://class-fizika.narod.ru/vid.htm

Учебные видеоролики по физике

Конференции

Мастер-классы, тренинги

Вебинары

Профессиональные конкурсы:
способствуют самореализации,
профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
создают условия для повышения
квалификации педагогов, их профессионального общения;
выявляют творческих, инициативных
людей, способных заниматься методической и административной работой;
повышают престиж учительской
профессии.

Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса:
«Я это могу»,
«Я это сделала».
Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

Модель «Учитель-ученик»

организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;
организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках, одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);
 развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;
формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века.

Модель
«Ученик-ученик»

Участие в различных дистанционных мероприятиях ( конкурсах, олимпиадах);
проектная деятельность;
подготовка к урокам- работа в группах.

 On-line-тренинги;
Скайп – консультации;
Сетевые проекты;
On-line анкетирование;
Переписка с родителями;
Квесты;
Сетевые родительские собрания.

Модель
«Учитель-родитель»

ИНФОУРОК
://infourok.ru/user/orlova-larisa-vasilevna

ВИДЕОУРОК ://videouroki.net




МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/olvky/


/

ЗНАНИО https://znanio.ru

УНИКУМ http://www.protema.ru/sonata-spr-for-subscribers

Мерсибо

:Советник учителя

"Центр
онлайн обучения педагогов Экстерн"

Екатерина Пашкова

mailto:https://mega-talant.com/calendar

mailto:Институт СОКРАТ

Посмотрите также