ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Лекции
docx
администрации
Взрослым
05.01.2017
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Для всех педагогических технологий характерны определённые общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, проектируемость, самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе. Инновация – освоение и применение новшеств.Cегодняшнее базовое образование должно вооружить школьника умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, позволить выпускнику школы относительно легко осваивать новые профессии в будущем, иметь четкую жизненную позицию.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

инновационные подходы.docx
З. А. Хисамеева МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2  ЗМР РТ» ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА Внедрение в учебный   процесс инновационных технологий является определяющей чертой   современного   образования.Для   всех   педагогических   технологий   характерны определённые   общие   признаки:   осознанность   деятельности   учителя   и   учеников, эффективность,   мобильность,   валеологичность,   целостность,   открытость, проектируемость, самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе. Introduction   in   educational   process   of   innovative   technologies   is   a   defining   feature   of modern education.For all pedagogical technologies are characterized by certain common features: the awareness activities of teachers and pupils, efficiency, mobility, valeologist, integrity, openness, proektiruemy, independent activity of students in the learning process. Инновация – освоение и применение новшеств. Innovation – the development and application of innovations Cегодняшнее базовое образование должно вооружить школьника умением учиться   и   получать   образование   на   протяжении   всей   жизни,   позволить выпускнику школы относительно легко осваивать новые профессии в будущем, иметь четкую жизненную позицию. Российская   система   образования   в   последнее   время   активно совершенствуется.   Модернизация   процесса   обучения   неуклонно   приводит каждого   педагога   к   пониманию   того,   что   необходимо   искать   такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета, в частности, татарского языка. Язык является хранителем национальной культуры, поэтому татарскому языку следует обучать не только как способу выражения своих мыслей, чувств, но и как источнику получения сведений о культуре татарского народа. Задача   педагога  —   уметь   выделить   оптимальную   модель,   включающую метод обучения, формы, в которых он реализуется, педагогические средства и конкретные методические приемы. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям. Требования   сегодня   к   уроку   –   это   применение   современных педагогических   технологий.   Нельзя   заинтересовать   современного   ученика, используя     на   уроках   обычные,  стандартные   методы   преподавания.  Учителю приходится многому учиться, совершенствоваться, искать новые инновационные методы,   приёмы   обучения.   Совершенствование   методики   преподавания татарского языка с использованием инновационных технологий повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся.  1.   Инновационные   подходы   к   преподаванию   татарского   языка   связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы   учитель   не   давал   ученикам   готовых   знаний,   а   указывал   путь   к приобретению знаний, учил добывать знания. Особенно важно это тогда, когда учитель обучает татарскому языку, не владеющих татарским языком. 2. Преподавание татарского языка в современных условиях требует от учителя совершенно новых, инновационных подходов,   как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения татарским языком.  3. Инновационные подходы к преподаванию татарского языка основаны, прежде всего не только на осознании важности проблемы невысокого уровня подготовки   учащихся   по   татарскому   языку,   понимания   того,   что   причина плохого знания татарского языка связана прежде всего с проблемой социальной и   психологической   адаптации   ученика   к   культуре,   к   традициям,   ценностям, ориентирам,   но   и   на   овладении   принципами   деятельностного   подхода   к преподаванию татарского языка как неродного. 4.Инновационный   подход   требует   от   каждого   учителя   овладения методикой преподавания татарского языка, понимания, что законы татарского языка   учащиеся   воспринимают   через   призму   законов   русского   языка,   а   это является причиной многих орфографических и даже пунктуационных ошибок.  В   моем   опыте   стало   традицией   отработка   орфографической   зоркости   фонетический   разбор   слов, учащихся   через   словарные   диктанты, исследовательские   задания,   комментирование   орфограмм.   Систематическая работа   позволяет   учащимся   добиться   хороших   результатов   на   выпускном экзамене.  Использование   ИКТ   в   процессе   обучения   способствует   повышению интереса к татарскому языку, созданию необходимого эмоционального настроя на   уроке,   вовлечению   учащихся   в   активную   творческую   деятельность, формированию   интеллектуально   развитой   личности,   умения   самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы. С   помощью   компьютера   на   уроках   татарского   языка   и   литературы увеличивается   объем   тренировочных   упражнений,   дифференцируются   по степени   трудности.   Кроме   того   использование   ИКТ   создает   положительный эмоциональный фон занятий и создает ситуацию успеха для каждого ученика. Таким образом, компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, поскольку наглядно представляет обучающемуся результат его действий.  Большое значение имеет четкая организация словарной работы на уроке татарского   языка.   К   числу   эффективных   приемов   организации   словарной работы на уроке татарского языка относятся: ­ перевод с русского на татарский язык ­ обратный перевод ­ выстраивание ассоциативного ряда ­ проговаривание и т. д. 5. Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий   можно   отнести   технологии   работы   в   группах   (пары,   группы сменного состава и т.д.). Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке   определенные   речевые   ситуации,   привлекать   к   организации   работы   в группе учащихся, которые хорошо владеют татарским языком, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников. 6. Инновационные подходы к преподаванию татарского языка требуют четкой   организации   самостоятельной, учащихся.   исследовательской   деятельности 7. Одной из форм исследовательской деятельности учащихся на уроке можно считать сопоставительный лингвистический анализ текстового материала на   русском   и   на   татарском   языке.   Особенно   эффективны   такие   работы   при изучении   лексики,   фонетики,   морфологии,   стилистики,   при   редактировании собственных текстов. 8. Инновационные подходы к преподаванию татарского языка для детей обучающихся   в   русской   школе   требуют   качественно   иного   отношения   к предмету   преподавания.   Татарский   язык   является   носителем   культуры, традиций   татарского   народа.   Значит,   целесообразно   преподавать   его   как   овладеть   методикой   преподавания   предметов феномен   культуры, культурологического цикла. 9. Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки­дебаты,   дискуссии,   деловые   игры   и   т.д.   Метод   проектов   позволяет развить: — навыки аналитического мышления в процессе анализа информации, отбора необходимых материалов; — ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций нового учебного материала с ранее изученным; —   логическое   мышление,   умение   выстраивать   логику   доказательств, внутреннюю логику решаемой проблемы; —   умение   рассматривать   проблему   в   целостности   связей   и характеристик, опираться на ранее изученный материал. Таким образом, использование новых технологий на уроках татарского языка,   формируют   интерес   к   предмету,   активизируют   познавательную мыслительную   деятельность, наблюдательность.   творческие   способности,   развивают Ценностные   ориентиры   современной   школы   —   это   формирование гражданина   России,   готового   к   активной   созидательной   деятельности   в развивающейся   поликультурной   и   многонациональной   среде,   сохраняющего свою социально­культурную идентичность, стремящегося к пониманию других культур, уважающего иные культурно­этнические общности, умеющего жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований. Литература 1. Закиева Л. Р. Учебно­методический комплекс по татарскому языку и литературе как часть поликультурного образования в рамках развития Федеральных государственных образовательных   стандартов   //   Теория   и   практика   образования   в   современном   мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт­Петербург, ноябрь 2012 г.).  — СПб : Реноме, 2012. — С. 73­75.  2. Харисов Ф.Ф. Основы методики обучения татарскому языку как неродному // Под ред. проф. Л.З. Шакировой. – СПб.: Филиал изд­ва «Просвещение», 2001. – 431 с.  3. Никишина И.В.. Инновационные педагогические технологии и организация учебно­ воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008. 4. Технологии формирования языковой личности. //Мәгариф №1, 1999 5. Формирование языковой личности. // Мәгариф №8, 2005
скачать по прямой ссылке