Инструкционная карта для учащихся Класс: 4 класс Тема: "Мир без границ: Культурные различия и сходства"

  • docx
  • 08.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инструкционнаякарта2.docx

 

Инструкционная карта для учащихся

Класс: 4 класс

Тема: "Мир без границ: Культурные различия и сходства"

 

Цель:

Изучить и представить культурные особенности разных стран и найти сходства и различия между ними.

Краткое содержание проекта:

Учащиеся выберут одну страну, изучат ее культуру, традиции, искусство и обычаи, а затем подготовят презентацию, в которой расскажут о найденных сходствах и различиях с культурой своей страны. Проект включает в себя исследование, сбор информации, создание презентации и представление результатов другим учащимся.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся смогут выделять и описывать ключевые аспекты культуры различных стран.

- Разовьют навыки исследовательской деятельности и работы с информацией.

- Улучшат навыки общения на иностранном языке.

- Научатся работать в команде и представлять

 

информацию.

Алгоритм действий обучающегося при подготовке и выполнении проекта:

1. Выбор страны:

   - Обсудите с преподавателем, какую страну вы хотите изучить. Убедитесь, что она не была выбрана другими членами группы.

2. Исследование информации:

   - Используйте книги, интернет-ресурсы, фильмы и документальные программы для сбора информации о выбранной стране.

   - Составьте список культурных аспектов, которые будете рассматривать (например, праздники, еда, традиции, искусство, языки).

3. Анализ сходств и различий:

   - Обсудите с группой, какие аспекты культуры вашей страны и выбранной вами страны совпадают, а какие отличаются.

   - Записывайте все найденные факты в отдельные списки.

4. Создание презентации:

   - Подготовьте слайды (в PowerPoint, Google Slides и т.д.), содержащие информацию о вашей стране, её культуре, традициях, а также выводы о сходствах и различиях.

 

   - Используйте изображения, карты и видео, чтобы сделать презентацию более наглядной и интересной.

5. Репетиция представления:

   - Попрактикуйтесь в представлении вашего проекта. Обратите внимание на произношение и беглость речи.

   - Проверьте, чтобы каждый член группы знал свою часть.

6. Представление проекта:

   - Презентуйте ваш проект в классе, отвечайте на вопросы одноклассников и учителя.

   - Постарайтесь сделать представление интерактивным, например, задавайте вопросы аудитории.

7. Обратная связь:

   - После представления соберите отзывы от учителя и одноклассников.

   - Обсудите, что удалось хорошо, а что можно улучшить в будущем.

Замечания:

- Убедитесь, что все сроки выполнения проекта соблюдаются.

- Не стесняйтесь просить помощи у учителя, если у вас возникнут трудности на любом этапе

 

работы над проектом.

- Будьте креативными!

 

В рамках темы можно рассказать о различиях и сходствах кухонь Англии и России, например:

В Великобритании чай пьют около шести раз, а в России — только на завтрак и полдник.

В России на обед часто едят первое — суп, а в английской кухне — лишь супы-пюре, которые являются самостоятельным блюдом.

В России практически не употребляют пудинги, а в Великобритании это одно из главных блюд.

В Великобритании на праздники люди готовят индейку, а в России запекают курицу в духовке.

И в Великобритании, и в России люди любят кексы и различные пирожные, фрукты.

Этапы урока:

Введение в иноязычную атмосферу. Учитель помогает настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу.

Постановка целей и задач урока. Учащиеся пытаются догадаться о теме урока и его целях по картинкам, которые учитель заранее поместил на доске.

Операционно-познавательная часть. Отработка и закрепление лексики и структур.

Физкультминутка.

Работа над проектом. Учитель выдаёт группам коробочки, набор картинок с продуктами и предлагает учащимся создать lunchbox с ужином для жителя России и жителя Великобритании.

Защита проекта. Учащиеся выбирают, кто будет представлять свой lunchbox.

 

Или для учащихся 4 класса по теме «Традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании».

 

Цель урока: формирование целостного представления о культуре и традициях разных народов мира.

 

Задачи:

выявить исторические и культурные связи народов мира;

сравнить традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании;

рассказать о национальных традициях на русском и на английском языках;

продемонстрировать навыки монологической и диалогической речи, чтения вслух и про себя, составления плана к прочитанному, перевода небольшого текста с английского языка на русский, оформления рождественской открытки.

 

 

Воспитательные задачи:

воспитание у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка и родной страны;

развитие навыков общения в группе, толерантного понимания других людей.

 

 

Образовательный продукт: исследовательская сравнительная таблица национальных традиций празднования Рождества и Нового года в Великобритании и в России, поздравительная рождественская открытка.

 

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, проектор, дидактический материал о Рождестве, алгоритм для рождественской открытки, аудиозапись песни «Jingle Bells», некоторые символы Рождества и Нового года (ёлка, гирлянды, открытки, игрушки).

 

Задания для учащихся:

узнать, как готовятся к Рождеству в Великобритании и в России;

выяснить, как проходит сочельник;

выделить основные символы Рождества и пояснить их значение;

найти информацию о народных обрядах и гуляниях в канун Рождества и Святок на Руси и в Великобритании.

 

 

В беседе с учителем дети отвечают на вопросы: чего больше — различий или сходства.


 

Посмотрите также