Инструкционная карта для учащихся
Класс: 4 класс
Тема: "Мир без границ: Культурные различия и сходства"
Цель:
Изучить и представить культурные особенности разных стран и найти сходства и различия между ними.
Краткое содержание проекта:
Учащиеся выберут одну страну, изучат ее культуру, традиции, искусство и обычаи, а затем подготовят презентацию, в которой расскажут о найденных сходствах и различиях с культурой своей страны. Проект включает в себя исследование, сбор информации, создание презентации и представление результатов другим учащимся.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся смогут выделять и описывать ключевые аспекты культуры различных стран.
- Разовьют навыки исследовательской деятельности и работы с информацией.
- Улучшат навыки общения на иностранном языке.
- Научатся работать в команде и представлять
информацию.
Алгоритм действий обучающегося при подготовке и выполнении проекта:
1. Выбор страны:
- Обсудите с преподавателем, какую страну вы хотите изучить. Убедитесь, что она не была выбрана другими членами группы.
2. Исследование информации:
- Используйте книги, интернет-ресурсы, фильмы и документальные программы для сбора информации о выбранной стране.
- Составьте список культурных аспектов, которые будете рассматривать (например, праздники, еда, традиции, искусство, языки).
3. Анализ сходств и различий:
- Обсудите с группой, какие аспекты культуры вашей страны и выбранной вами страны совпадают, а какие отличаются.
- Записывайте все найденные факты в отдельные списки.
4. Создание презентации:
- Подготовьте слайды (в PowerPoint, Google Slides и т.д.), содержащие информацию о вашей стране, её культуре, традициях, а также выводы о сходствах и различиях.
- Используйте изображения, карты и видео, чтобы сделать презентацию более наглядной и интересной.
5. Репетиция представления:
- Попрактикуйтесь в представлении вашего проекта. Обратите внимание на произношение и беглость речи.
- Проверьте, чтобы каждый член группы знал свою часть.
6. Представление проекта:
- Презентуйте ваш проект в классе, отвечайте на вопросы одноклассников и учителя.
- Постарайтесь сделать представление интерактивным, например, задавайте вопросы аудитории.
7. Обратная связь:
- После представления соберите отзывы от учителя и одноклассников.
- Обсудите, что удалось хорошо, а что можно улучшить в будущем.
Замечания:
- Убедитесь, что все сроки выполнения проекта соблюдаются.
- Не стесняйтесь просить помощи у учителя, если у вас возникнут трудности на любом этапе
работы над проектом.
- Будьте креативными!
В рамках темы можно рассказать о различиях и сходствах кухонь Англии и России, например:
В Великобритании чай пьют около шести раз, а в России — только на завтрак и полдник.
В России на обед часто едят первое — суп, а в английской кухне — лишь супы-пюре, которые являются самостоятельным блюдом.
В России практически не употребляют пудинги, а в Великобритании это одно из главных блюд.
В Великобритании на праздники люди готовят индейку, а в России запекают курицу в духовке.
И в Великобритании, и в России люди любят кексы и различные пирожные, фрукты.
Этапы урока:
Введение в иноязычную атмосферу. Учитель помогает настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу.
Постановка целей и задач урока. Учащиеся пытаются догадаться о теме урока и его целях по картинкам, которые учитель заранее поместил на доске.
Операционно-познавательная часть. Отработка и закрепление лексики и структур.
Физкультминутка.
Работа над проектом. Учитель выдаёт группам коробочки, набор картинок с продуктами и предлагает учащимся создать lunchbox с ужином для жителя России и жителя Великобритании.
Защита проекта. Учащиеся выбирают, кто будет представлять свой lunchbox.
Или для учащихся 4 класса по теме «Традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании».
Цель урока: формирование целостного представления о культуре и традициях разных народов мира.
Задачи:
выявить исторические и культурные связи народов мира;
сравнить традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании;
рассказать о национальных традициях на русском и на английском языках;
продемонстрировать навыки монологической и диалогической речи, чтения вслух и про себя, составления плана к прочитанному, перевода небольшого текста с английского языка на русский, оформления рождественской открытки.
Воспитательные задачи:
воспитание у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка и родной страны;
развитие навыков общения в группе, толерантного понимания других людей.
Образовательный продукт: исследовательская сравнительная таблица национальных традиций празднования Рождества и Нового года в Великобритании и в России, поздравительная рождественская открытка.
Оборудование: компьютерная презентация к уроку, проектор, дидактический материал о Рождестве, алгоритм для рождественской открытки, аудиозапись песни «Jingle Bells», некоторые символы Рождества и Нового года (ёлка, гирлянды, открытки, игрушки).
Задания для учащихся:
узнать, как готовятся к Рождеству в Великобритании и в России;
выяснить, как проходит сочельник;
выделить основные символы Рождества и пояснить их значение;
найти информацию о народных обрядах и гуляниях в канун Рождества и Святок на Руси и в Великобритании.
В беседе с учителем дети отвечают на вопросы: чего больше — различий или сходства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.