Инструменты наставничества по модели «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в системе общего среднего и дополнительного образования
Оценка 4.9

Инструменты наставничества по модели «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в системе общего среднего и дополнительного образования

Оценка 4.9
Семинары
pptx
администрации +1
07.11.2022
Инструменты наставничества по модели «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в системе общего среднего и дополнительного образования
Наставничество ученик-ученик.pptx

Институт наставничества и ситифермерство – приоритетные инновационные проекты в

Институт наставничества и ситифермерство – приоритетные инновационные проекты в

«Институт наставничества и ситифермерство –
приоритетные инновационные проекты в
МКОУ Кондинская СОШ»

Задачи : Представить результаты внедрения целевой модели наставничества учитель-учитель

Задачи : Представить результаты внедрения целевой модели наставничества учитель-учитель

 
Задачи:
Представить результаты внедрения целевой модели наставничества учитель-учитель.
Обеспечить высокий уровень включённости наставляемых (педагогов и учащихся) во все социальные, культурные, спортивные и образовательные процессы.
Мотивировать учеников – наставников к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации и развитию необходимых компетенций.
Познакомить педагогический коллектив с новым сетевым инновационным проектом «Ситифермерство».

Цель: Создание условий для непрерывного развития учительского и ученического потенциала, внедрение в практику педагогической деятельности моделей наставничества учитель-учитель и ученик-ученик, обеспечивающих профессиональное становление молодых педагогов и разностороннюю поддержку обучающихся.

Задачи наставнической деятельности

Задачи наставнической деятельности

Задачи наставнической деятельности

Задачи внедрения наставничества

Задачи внедрения наставничества

Задачи внедрения наставничества

Улучшить показатели
образовательной организации

Создать психологически комфортную среды для развития и повышения квалификации педагогов, уменьшения «текучести» кадров

Создать канал эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого

Формировать открытое и эффективное сообщество в образовательной организации, способное на комплексную поддержку ее деятельности

Модели наставничества "ученик - ученик" "учитель - учитель" "студент - ученик" "работодатель - ученик" "работодатель - студент" "учитель - ученик"

Модели наставничества "ученик - ученик" "учитель - учитель" "студент - ученик" "работодатель - ученик" "работодатель - студент" "учитель - ученик"

Модели наставничества

"ученик - ученик"

"учитель - учитель"

"студент - ученик"

"работодатель - ученик"

"работодатель - студент"

"учитель - ученик"

Модель наставничества «ученик – ученик»

Модель наставничества «ученик – ученик»

Модель наставничества «ученик – ученик»

Цель: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым:
помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов,
развитие гибких навыков и метакомпетенций,
оказание помощи в адаптации к новым условиям среды,
создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации,
формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Ожидаемый результат Высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации;

Ожидаемый результат Высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации;

Ожидаемый результат

Высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации;
Повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса (группы) и образовательной организации;
Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;
Количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;
Снижение числа обучающихся, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;
Снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.

Требования к наставникам Гибкость мышления –умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения, легко переключаться одного способа действий на другой

Требования к наставникам Гибкость мышления –умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения, легко переключаться одного способа действий на другой

Требования к наставникам

Гибкость мышления –умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения, легко переключаться одного способа действий на другой.
Критичность мышления - умение не считать верной первую, пришедшую в голову мысль, подвергать критическому рассмотрению предложения и суждения других, принимать необходимые решения только взвесив все «за» и «против».
Коммуникативные способности - умение говорить простым и доступным языком о сложных вещах, быть открытым и искренним в общении, уметь слушать и слышать наставляемого.
Терпимость к мнениям, взглядам и поведению, отличным от собственного и даже неприемлемым для наставника.
Эмпатия – эмоциональная отзывчивость на переживание других, способность к сочувствию. Но наставник не должен обладать чрезмерным уровнем эмпатии, т.к. чрезмерная эмоциональная отзывчивость может эксплуатироваться эгоистически наставляемыми для реализации собственных целей.
Рефлексия – способность к осмыслению собственной деятельности, слов и эмоций с целью саморегуляции.
Эмоциональная устойчивость – способность психики сохранять функциональную активность в условиях воздействия стрессоров.

Принципы, которым должен соответствовать наставник

Принципы, которым должен соответствовать наставник

Принципы, которым должен соответствовать наставник

Принять наставляемого как он есть, т.е. не осуждать;
Уметь слушать и слышать;
Уметь задавать вопросы;
Относиться к наставляемому как к равному;
Быть честным и открытым;
Быть надежным и ответственным;
Быть последовательным.

База учеников-наставников : мотивированные обучающиеся, проявившие выдающиеся образовательные, творческие, спортивные, лидерские и организаторские способности

База учеников-наставников : мотивированные обучающиеся, проявившие выдающиеся образовательные, творческие, спортивные, лидерские и организаторские способности

База учеников-наставников:
мотивированные обучающиеся, проявившие выдающиеся образовательные,
творческие, спортивные, лидерские и организаторские способности.
Базы учеников-наставляемых:
- демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты,
- с ограниченными возможностями здоровья,
- попавших в трудную жизненную ситуацию,
- имеющих проблемы с поведением,
- не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.

Базы наставничества «ученик-ученик»

Инструменты наставничества по модели «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в системе общего среднего и дополнительного образования

Инструменты наставничества по модели «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в системе общего среднего и дополнительного образования

Наставляемый: Активный Наставляемый :

Наставляемый: Активный Наставляемый :

Наставляемый:
Активный

Наставляемый:
Пассивный

Портрет участников

Варианты взаимодействия « отличник-двоечник » (классический вариант), наставник оказывает помощь в учебе; « лидер – тихоня/скромник » - наставник оказывает помощь в психоэмоциональной поддержке при…

Варианты взаимодействия « отличник-двоечник » (классический вариант), наставник оказывает помощь в учебе; « лидер – тихоня/скромник » - наставник оказывает помощь в психоэмоциональной поддержке при…

Варианты взаимодействия

«отличник-двоечник» (классический вариант), наставник оказывает помощь в учебе;
«лидер – тихоня/скромник» - наставник оказывает помощь в психоэмоциональной поддержке при адаптации в коллективе, помогает развить коммуникационные, творческие навыков;
«равный-равному» - в этой форме происходит обмен навыками и умениями, которыми обладает каждый из них.

Направления и формы наставничества

Направления и формы наставничества

Направления и формы наставничества

Образовательное
Творческое
Спортивное
Профориентационное
Волонтёрское

Коллективные
Групповые
Индивидуальные
Взаимные
Дистанционные

Схема реализации модели наставничества «Ученик – ученик»

Схема реализации модели наставничества «Ученик – ученик»

Схема реализации модели наставничества «Ученик – ученик»

Этапы реализации

Мероприятия

Представление программы наставничества «ученик-ученик».

Ученическая конференция.

Проводится отбор наставников из числа активных сообществ.

Анкетирование обучающихся, собеседование, использование базы наставников.

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором.

Проводится отбор обучающихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество, добровольно принять участие в программе наставничество.

Анкетирование обучающихся, листы опроса, использование базы наставляемых.

Формирование пар.

После личных встреч, обсуждение вопросов, назначения куратором.

Наставляемый улучшает образовательные результаты, интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность.

Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проектов, показателей улучшение образовательных результатов, посещаемости).

Рефлексия реализации модели наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважение и заслуженный статус. Чувствует свою причастность к школьному сообществу.

Поощрение на ученической конференции.

Задачи работы в секциях Изучить примерную схему реализации модели наставничества «ученик-ученик»

Задачи работы в секциях Изучить примерную схему реализации модели наставничества «ученик-ученик»

Задачи работы в секциях

Изучить примерную схему реализации модели наставничества «ученик-ученик».
Выбрать оптимальные направления и формы наставничества модели «ученик –ученик» для реализации в своей секции;
Определиться с формированием баз наставников и наставляемых, пар, групп;
Предложить методы мониторинга для анализа работы;
Выбрать ответственного в своей секции за сбор мониторинговой информации (анкеты, таблицы входного и выходного контроля, схемы, рейтинговые карты, фотографии, видео и т.д.).

Благодарим за плодотворную работу!

Благодарим за плодотворную работу!

Благодарим за плодотворную работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022