Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
15.05.2018
Данный конспект НОД по познавательно-речевому развитию и формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Волшебница зима» для детей логопедической группы (2-ой год обучения). Это фронтальное занятие, где в игровых упражнениях, представленных в конспекте, у детей, совершенствуются навыки словообразования и развития связной речи.
Интегрированная образовательная деятельность.docx
Интегрированное коррекционноразвивающее занятие по
ознакомлению с окружающим и формированию лексико
грамматических категорий на тему: «Волшебница зима»
Цель: Продолжать учить согласовывать числительные с существительными
(с использованием сложных слов).
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
1. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе зимой.
2. Закрепление понятий: декабрь, январь, февраль (ранняя, середина, поздняя)
3. Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционнологопедические:
1.Закрепление в подборе признаков к предмету.
2. Закрепление сложных предлогов: изза, изпод.
3. Закрепить образование сложных слов.
4. Развитие связной речи.
Коррекционноразвивающие:
1. Развитие общей и мелкой моторики детей.
2. Активизировать речевую деятельность детей.
3. Развивать зрительное внимание, мышление.
4. Развивать интонацию, дикцию.
Коррекционновоспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Здоровье – сберегающие:
1.Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
2. Проводить профилактические мероприятия по зрению.
Оборудование: картинки с изображением зимы, плакаты по теме, проектор.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Показ зимних слайдов, как приглашение к разговору о зиме.
Педагог: Вы только посмотрите: зима нисколько не уступает ни одному
времени года по своей красоте. Сколько скороговорок и поговорок, сколько
загадок придумано про зиму.
Знаем ли мы их:
(Дети рассказывают про зиму).
Зимним утром от мороза На заре звенят березы.
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
Зимой поле белое, промерзло – заледенелое.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
То одна зима идет, то другая,
И метели за окном завывают.
Суши шубу Саша,
Пашина шуба, а не наша.
В зимний холод всякий молод
Всякий молод в зимний холод.
Ждут воробьи у кормушки кормежки.
Несет им Маркушка в кармане морошки.
У маленького Сани сани едут сами
Сани едут сами у маленького Сани.
Пословицы.
Береги нос в большой мороз.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январь – году начало, зиме середина.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Педагог: А сколько тайн не разгаданных скрывает зима.
Давайте попытаемся разгадать.
Дети загадывают загадки.
Дети отгадывают.
Звучит настороженная музыка, влетает сорока и несет на хвосте последнюю
новость из зимнего леса.
Вы слыхали, вы видали, куда пропало солнце?
Вы слыхали, вы видали, где же реки и озера?
Вы слыхала, вы видали, куда спрятались деревья и кусты?
Куда? Куда?
Педагог: Не оставим сороку в беде? Отправимся в зимний лес, поможем
ответить на все эти вопросы и отыщем все, что она потеряла.
Динамическая пауза.
Педагог:
Быстро мы встаем,
Куртки и шапки из шкафа берем,
Шапки на голову мы надеваем,
Перчатки на пальчики натягиваем,
Ножки в сапожках согреваем,
Время не теряем и на поезде в лес приезжаем. ( под музыку дети двигаются, преодолевая разные препятствия).
Педагог: Чтобы время не терять и все сразу отыскать на команды разделись и
с ответами определись.
У меня есть волшебный мешок, он поможет вам разделиться на команды.
(разделение детей по цветам).
Найдем сороке солнце, найдем сороке реки и озера
Найдем сороке деревья и кусты,
Но где мы их найдем?
Успокоим сороку, ничего не пропало.
Что – то найдем в ранней зиме, что – то найдем в середине зимы, а что – то и в
поздней найдем.
Первая команда ищет раннюю зиму.
Второй придется середину зимы найти.
А третья позднюю зиму отыщет.
В сопровождении музыки дети собирают картинки.
Дети рассказывают о приметах зимы (показ слайдов сопровождает их
рассказы).
Стихотворения.
Декабрь (Вика К)
У декабря полно забот –
Как все успеть – не знает!
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтобы всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
Январь (Андрей С)
Открываем календарь
Начинается январь
В январе, в январе
Много снегу во дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небе дым идет столбом.
Февраль (Влад М)
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти, не пройти
И весну не привести. Сорока: Вот спасибо, молодцы, все показали, все рассказали. Я с вами
прощаюсь, а зима останется и продолжит удивлять вас зимними чудесами.
(Звучит музыка, появляются зима и снежинки).
1. Холодные снежинки
Летят на землю с неба. ( Варя Г)
2. Как будто ктото вытряхнул
Большие хлопья снега. ( Лиза Г)
(зима (Вика К) дарит детям снежинки.)
Педагог: Разве это не чудеса зимы: волшебные, резные, сказочные, расписные.
А вы не желаете сами творить чудеса, как и зима волшебница?
Дети: Да.
Педагог: Если хотите, зима вас научит.
Зима раздает трафареты и предлагает детям вместе творить чудеса.
Игра: «Подбери относительные прилагательные» (подбор признаков к
предмету).
Игра: «Посчитай и называй» (согласование числительных с
существительными).
Зрительная гимнастика.
Педагог: Осмотритесь, оглядитесь
Вправо, влево глазами поводите,
Что вы видите сейчас?
(Педагог снимает драпировку с дерева макета.)
Дети: Снегирей, синиц.
Педагог: Разве это не чудеса зимы?
Красногрудые, желтогрудые, остроклювые, сероглазые.
Дети: Птицы.
Посмотрите, отыщите и посчитайте этих чудесных птиц.
( закрепление предлогов: изза, изпод).
Подойдите ка поближе,
Наклонитесь ка пониже,
Ведь замерзли все они,
Мы с собой их заберем
В теплый дом их принесем,
Отогреем, напоим
И кормушки повесим.
Педагог: Время зря не теряем и на поезде домой прибываем.
Дети садятся на места.
(Педагог ставит перед детьми кормушку).
Чтобы наши питомцы сытые были, дорогу в наш садик не забыли, повесим
кормушки мы во дворе, поручим кормить птиц детворе.
И чем же мы будем кормить птиц?
Ответы детей.
Дети кладут в кормушку предмет. (проговаривают)
Один кусочек сала.
Два кусочка ржаного хлеба.
Три кусочка пшеничного хлеба.
Четыре тыквенных семечка.
Пять семечек подсолнечника.
Горсточку льняных семечек.
Горсточку твердых зерен.
Шесть ягод красной рябины.
Итог: Зима вам благодарна и передает вам горячий привет и новогодние
подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.