Интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему: «Волшебница зима»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект НОД по познавательно-речевому развитию и формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Волшебница зима» для детей логопедической группы (2-ой год обучения). Это фронтальное занятие, где в игровых упражнениях, представленных в конспекте, у детей, совершенствуются навыки словообразования и развития связной речи.
Иконка файла материала Интегрированная образовательная деятельность.docx
Интегрированное коррекционно­развивающее занятие по ознакомлению с окружающим и формированию лексико­ грамматических категорий на тему: «Волшебница зима» Цель: Продолжать учить согласовывать числительные с существительными             (с использованием сложных слов). Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе зимой. 2. Закрепление понятий: декабрь, январь, февраль (ранняя, середина, поздняя) 3. Совершенствование навыков словообразования. Коррекционно­логопедические: 1.Закрепление в подборе признаков к предмету. 2. Закрепление сложных предлогов: из­за, из­под. 3. Закрепить образование сложных слов. 4. Развитие связной речи. Коррекционно­развивающие: 1. Развитие общей и мелкой моторики детей. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Развивать зрительное внимание, мышление. 4. Развивать интонацию, дикцию. Коррекционно­воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней. Здоровье – сберегающие:  1.Следить   за   осанкой   детей   во   время   логопедической   деятельности. 2. Проводить профилактические мероприятия по зрению. Оборудование: картинки с изображением зимы, плакаты по теме, проектор. Ход занятия 1. Организационный момент: Показ зимних слайдов, как приглашение к разговору о зиме.  Педагог: Вы только посмотрите: зима нисколько не уступает ни одному  времени года по своей красоте. Сколько скороговорок и поговорок, сколько  загадок придумано про зиму. Знаем ли мы их: (Дети рассказывают про зиму). ­ Зимним утром от морозаНа заре звенят березы. ­ Купили Валерику и Вареньке     Варежки и валенки. ­ Зимой поле белое, промерзло – заледенелое. ­ Иней лег на ветви ели,    Иглы за ночь побелели. ­ То одна зима идет, то другая,    И метели за окном завывают. ­ Суши шубу Саша,    Пашина шуба, а не наша. ­ В зимний холод всякий молод    Всякий молод в зимний холод. ­ Ждут воробьи у кормушки кормежки.   Несет им Маркушка в кармане морошки. ­ У маленького Сани сани едут сами   Сани едут сами у маленького Сани. Пословицы. ­ Береги нос в большой мороз. ­ Декабрь год кончает, а зиму начинает. ­ Январь – году начало, зиме середина. ­ Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. Педагог: А сколько тайн не разгаданных скрывает зима. Давайте попытаемся разгадать. Дети загадывают загадки. Дети отгадывают. Звучит настороженная музыка, влетает сорока и несет на хвосте последнюю  новость из зимнего леса.  Вы слыхали, вы видали, куда пропало солнце? Вы слыхали, вы видали, где же реки и озера? Вы слыхала, вы видали, куда спрятались деревья и кусты? Куда? Куда? Педагог: Не оставим сороку в беде? Отправимся в зимний лес, поможем  ответить на все эти вопросы и отыщем все, что она потеряла. Динамическая пауза. Педагог:  Быстро мы встаем,  Куртки и шапки из шкафа берем, Шапки на голову мы надеваем, Перчатки на пальчики натягиваем, Ножки в сапожках согреваем, Время не теряем и на поезде в лес приезжаем.( под музыку дети двигаются, преодолевая разные препятствия). Педагог: Чтобы время не терять и все сразу отыскать на команды разделись и  с ответами определись.  У меня есть волшебный мешок, он поможет вам разделиться на команды. (разделение детей по цветам). Найдем сороке солнце, найдем сороке реки и озера Найдем сороке деревья и кусты, Но где мы их найдем? Успокоим сороку, ничего не пропало. Что – то найдем в ранней зиме, что – то найдем в середине зимы, а что – то и в поздней найдем. Первая команда ищет раннюю зиму. Второй придется середину зимы найти. А третья позднюю зиму отыщет. В сопровождении музыки дети собирают картинки. Дети рассказывают о приметах зимы (показ слайдов сопровождает их  рассказы). Стихотворения. Декабрь (Вика К) У декабря полно забот – Как все успеть – не знает! Он провожает старый год И Новый год встречает! Он должен елку нарядить! Последний день сегодня, Чтобы всех на свете пригласить На праздник новогодний! Январь (Андрей С) Открываем календарь Начинается январь В январе, в январе Много снегу во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небе дым идет столбом. Февраль (Влад М) В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти, не пройти И весну не привести.Сорока: Вот спасибо, молодцы, все показали, все рассказали. Я с вами  прощаюсь, а зима останется и продолжит удивлять вас зимними чудесами. (Звучит музыка, появляются зима и снежинки). 1. Холодные снежинки Летят на землю с неба. ( Варя Г) 2. Как будто кто­то вытряхнул Большие хлопья снега. ( Лиза Г) (зима (Вика К) дарит детям снежинки.) Педагог: Разве это не чудеса зимы: волшебные, резные, сказочные, расписные. А вы не желаете сами творить чудеса, как и зима волшебница? Дети: Да. Педагог: Если хотите, зима вас научит. Зима раздает трафареты и предлагает детям вместе творить чудеса. Игра: «Подбери относительные прилагательные» (подбор признаков к  предмету). Игра: «Посчитай и называй» (согласование числительных с  существительными). Зрительная гимнастика. Педагог: Осмотритесь, оглядитесь Вправо, влево глазами поводите, Что вы видите сейчас? (Педагог снимает драпировку с дерева ­ макета.) Дети: Снегирей, синиц. Педагог: Разве это не чудеса зимы? Красногрудые, желтогрудые, остроклювые, сероглазые. Дети: Птицы. Посмотрите, отыщите и посчитайте этих чудесных птиц. ( закрепление предлогов: из­за, из­под). Подойдите ­ ка поближе, Наклонитесь­ ка пониже, Ведь замерзли все они, Мы с собой их заберем В теплый дом их принесем, Отогреем, напоим  И кормушки повесим. Педагог: Время зря не теряем и на поезде домой прибываем. Дети садятся на места. (Педагог ставит перед детьми кормушку). Чтобы наши питомцы сытые были, дорогу в наш садик не забыли, повесим  кормушки мы во дворе, поручим кормить птиц детворе. И чем же мы будем кормить птиц? Ответы детей. Дети кладут в кормушку предмет.(проговаривают) Один кусочек сала. Два кусочка ржаного хлеба. Три кусочка пшеничного хлеба. Четыре тыквенных семечка. Пять семечек подсолнечника. Горсточку льняных семечек. Горсточку твердых зерен. Шесть ягод красной рябины. Итог: Зима вам благодарна и передает вам горячий привет и новогодние  подарки от Деда Мороза и Снегурочки.

Посмотрите также