Цель занятия: создание условий творческих способностей детей, формирования их представлений о символах страны.
Задачи:
1. Закрепить знания о государственных символах России.
2. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и продуктивной деятельности
3. Формировать умения: работать самостоятельно в паре, договариваться для достижения результата, находить выход из проблемной ситуации.
4. Научить создавать изображения нетрадиционным способом символ страны - флаг.
5. Воспитывать патриотические чувства к родной стране
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы обучения:
• Наглядные - обсуждение, демонстрация.
• Словесные - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
• Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
• Игровые – разминка, подвижные и дидактические игры.
Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.
Создание среды для организации и проведения: березовые прутья, канцелярская резинка, карта Российской Федерации, конверты: 1) набор карточек с изображениями флагов разных стран, включая Российский; 2) набор карточек с изображениями гербов разных стран, включая Российский; 3) набор карточек с изображениями гербов разных городов, включая Барабинск.
для детей: шаблон флага, нитки и бумага в виде цветочков красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Музыкальное сопровождение: музыка релаксация.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –детский
сад комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
Интегрированное занятие
" Символ единства России".
Подготовительная группа
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Михайловская Ольга ВасильевнаЦель занятия:
формирования их представлений о символах страны.
создание условий творческих способностей детей,
Задачи:
1. Закрепить знания о государственных символах России.
2. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и продуктивной
деятельности
3. Формировать умения: работать самостоятельно в паре, договариваться
для достижения результата, находить выход из проблемной ситуации.
4. Научить создавать изображения нетрадиционным способом символ
страны флаг.
5. Воспитывать патриотические чувства к родной стране
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно
эстетическое развитие.
Методы обучения:
Наглядные обсуждение, демонстрация.
Словесные объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
Игровые – разминка, подвижные и дидактические игры.
Виды детской деятельности: социальнопознавательная, двигательная,
экспериментальная, игровая, коммуникативная.
Создание среды для организации и проведения: березовые прутья,
канцелярская резинка, карта Российской Федерации, конверты: 1) набор
карточек с изображениями флагов разных стран, включая Российский; 2)
набор карточек с изображениями гербов разных стран, включая Российский;
3) набор карточек с изображениями гербов разных городов, включая
Барабинск.
для детей: шаблон флага, нитки и бумага в виде цветочков красного, синего и
белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.Музыкальное сопровождение: музыка релаксация.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут Ольга Васильевна!
Я очень хочу с Вами подружиться! Согласны?
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята это вы принесли? А может это гости принесли?
Интересно что там? Откроем. (открывает, вылетает шарик с письмом). Читаю
письмо: «Здравствуйте ребята, я шарик — путешественник. Я путешествую
по разным странам. Я немного заблудился и не знаю куда попал».
Воспитатель:
Ребята, как нам помочь шарику? Расскажем ему о своей Родине.
Обозначение проблемной ситуации
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идемВоспитатель: а что такое Родина, как вы понимаете? Как называется наша
страна? (Это Россия, наша страна) Ребята, расскажем шарику и нашим гостям
о нашей родной стране.
Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти
никогда не заходит солнце.
Дети: «Россия».
Воспитатель: Правильно. «Россия – это большое государство. Вот её
граница (показываем на карте границу России). У вас на столах находится
часть этой большой карты, а именно (контур карты).
Воспитатель: А знаете ли вы? …. Как называют людей, живущих в России?
Дети: Россияне
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы. А как называется главный город
страны?
Дети: Москва
Воспитатель: На карте столица страны обычно обозначена звездочкой
посмотрите у вас тоже обозначена звездочкой столица нашей Родины Москва.
Воспитатель: в нашей стране много городов, деревень, поселков. У каждого
человека есть свой маленький уголок, где он родился, вырос, живет. И этот
уголок называется малая Родина. А в каком городе мы живем, как он
называется?»
Дети: «Барабинск».
Воспитатель: Как называют людей, живущих в Барабинске?
Дети: Барабинцы
На ВАШЕЙ КАРТЕ он обозначен зеленым квадратом
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Каждый Россиянин
знает и уважает свои основные государственные символы.Воспитатель: Вы знаете как выглядит флаг нашей страны? (ДЕТИ: флаг
состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.)
Воспитатель:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Воспитатель: а еще какие государственные символы вы знаете? Правильно
герб – это тоже государственный символ. Герб есть у каждой страны и у
каждого города. В ваших конвертах есть герб страны и города
Вам нужно найти их и приклеить согласно образцу. Шарик посмотрим, как
дети справятся с заданием.
Воспитатель: Молодцы
Мы с вами немного засиделись, предлагаю отправиться в путешествие по
нашей стране
Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»
Физминутка " В России» (движения выполняются в соответствии с текстом)
В нашей стране горывысокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою страну? А за что? Любовь к своей
Родине, люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а
Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе,
люди,
становятся сильными,
объединенные любовью к Родине,
несокрушимыми. Подумайте ребята, а как можно доказать, что мы сильные?Педагогическая технология: «Экспериментальная деятельность»
Воспитатель: а хотите я вам докажу, что вместе мы сила?
Возьмите в руки по одному прутику и попробуйте его сломать. Воспитатель
берет 10 прутьев и демонстрирует то, что сломить нельзя, почему? т.к. много.
Какой мы можем сделать вывод. Если в стране все люди будут друг за друга,
то такая страна будет непобедима. Ребята я предлагаю вам взять в руки свой
пучок пройти к столам для дальнейшей работы.
Перед работой предлагаю согреть пальчики:
Педагогическая технология Динамическая пауза с элементами
пальчиковой гимнастики:
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)
Приступаем
к
работе.
Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»
Воспитатель: А, чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам
поиграть.
Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в
коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов
У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный.
Дети становятся в круг.
По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети
должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.
Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатииКрасный флаг дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность
защищать Родину.
Воспитатель: Какой замечательный символ единства нашей страны у вас
получился, это потому что вы старались!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня
потрудились хорошо.
Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности
Рефлективный этап:
Результат решения проблемной ситуации:
Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».
Ребята, какие вы умные, любознательные, дружные!
Рефлексия: Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы
узнали? Ребята, как вы думаете, мы помогли шарику?
Итоговый этап: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне повезло
познакомиться с такой командой. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы
запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе,
помогать друг другу.
Воспитатель: шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и
замечательную страну Россию? Теперь ты можешь путешествовать дальше. И
обязательно расскажи всему миру о нашей Стране.