Интегрированное занятие " Символ единства России". Подготовительная группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: создание условий творческих способностей детей, формирования их представлений о символах страны. Задачи: 1. Закрепить знания о государственных символах России. 2. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и продуктивной деятельности 3. Формировать умения: работать самостоятельно в паре, договариваться для достижения результата, находить выход из проблемной ситуации. 4. Научить создавать изображения нетрадиционным способом символ страны - флаг. 5. Воспитывать патриотические чувства к родной стране Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методы обучения: • Наглядные - обсуждение, демонстрация. • Словесные - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж. • Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование. • Игровые – разминка, подвижные и дидактические игры. Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная. Создание среды для организации и проведения: березовые прутья, канцелярская резинка, карта Российской Федерации, конверты: 1) набор карточек с изображениями флагов разных стран, включая Российский; 2) набор карточек с изображениями гербов разных стран, включая Российский; 3) набор карточек с изображениями гербов разных городов, включая Барабинск. для детей: шаблон флага, нитки и бумага в виде цветочков красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки. Музыкальное сопровождение: музыка релаксация.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида №3  Барабинского района Новосибирской области Интегрированное занятие " Символ единства России".  Подготовительная группа Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Михайловская Ольга ВасильевнаЦель   занятия:  формирования   их   представлений   о   символах   страны. создание   условий   творческих   способностей   детей,     Задачи: 1. Закрепить знания о государственных символах России. 2. Развивать   мелкую   моторику   в   пальчиковых   играх   и   продуктивной деятельности 3. Формировать умения: работать самостоятельно в паре, договариваться для достижения результата, находить выход из проблемной ситуации. 4. Научить   создавать   изображения   нетрадиционным   способом   символ страны ­ флаг. 5. Воспитывать патриотические чувства к родной стране Интеграция   образовательных   областей:  социально­коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Методы обучения:   Наглядные ­ обсуждение, демонстрация.  Словесные ­ объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.  Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.  Игровые – разминка, подвижные и дидактические игры. Виды   детской   деятельности:  социально­познавательная,   двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная. Создание   среды   для   организации   и   проведения:   березовые   прутья, канцелярская   резинка,   карта   Российской   Федерации,   конверты:   1)   набор карточек   с   изображениями   флагов   разных   стран,   включая   Российский;   2) набор карточек с изображениями гербов разных стран, включая Российский; 3)   набор   карточек   с   изображениями   гербов   разных   городов,   включая Барабинск. для детей: шаблон флага, нитки и бумага в виде цветочков красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.Музыкальное сопровождение: музыка релаксация. Ход занятия: Организационный этап  Воспитатель:   Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть!  Меня зовут Ольга Васильевна! Я очень хочу с Вами подружиться! Согласны?   «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю —           Всех я вас приветствую! Мотивационный этап:  Воспитатель:  Ребята   это   вы   принесли?   А   может   это   гости   принесли? Интересно что там? Откроем. (открывает, вылетает шарик с письмом). Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. Я немного заблудился и не знаю куда попал».  Воспитатель: Ребята, как нам помочь шарику? Расскажем ему о своей Родине.  Обозначение проблемной ситуации  Воспитатель:  Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идемВоспитатель:  а что такое Родина, как вы понимаете?  Как называется наша страна? (Это Россия, наша страна) Ребята, расскажем шарику и нашим гостям о нашей родной стране. ­   Наша   Родина   очень   велика.   Так   велика,   что   над   её   просторами   почти никогда не заходит солнце.  Дети: «Россия».  Воспитатель: Правильно.     «Россия   –   это   большое   государство.   Вот   её граница (показываем на карте границу России).   У вас на столах находится часть этой большой карты, а именно (контур карты). Воспитатель: А знаете ли вы? …. Как называют людей, живущих в России? Дети: Россияне Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы. А как называется главный город страны?  Дети: Москва Воспитатель:   На   карте   столица   страны   обычно   обозначена   звездочкой посмотрите у вас тоже обозначена звездочкой столица нашей Родины Москва. Воспитатель:   в   нашей   стране   много   городов,   деревень,   поселков.  У   каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился, вырос, живет. И этот уголок   называется   малая   Родина.  А   в   каком   городе   мы   живем,   как   он называется?»  Дети: «Барабинск». Воспитатель: Как называют людей, живущих в Барабинске? Дети: Барабинцы На ВАШЕЙ КАРТЕ он обозначен зеленым квадратом Воспитатель:  У каждой страны есть свой флаг и герб.  Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы.Воспитатель: Вы   знаете   как   выглядит   флаг   нашей   страны?   (ДЕТИ:   флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.) Воспитатель:  Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. (В. Степанов) Воспитатель: а еще какие государственные символы вы знаете? Правильно герб – это тоже  государственный символ. Герб есть у каждой страны и у каждого города. В ваших конвертах есть герб страны и города Вам нужно найти их и приклеить согласно образцу. Шарик посмотрим, как дети справятся с заданием. Воспитатель: Молодцы Мы   с   вами   немного   засиделись,   предлагаю   отправиться   в   путешествие   по нашей стране Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка» Физминутка " В России» (движения выполняются в соответствии с текстом) В нашей стране горы­высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы ­ ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх)  Воспитатель: Ребята, а вы любите свою страну? А за что? Любовь к своей Родине,  люди   должны   испытывать   просто   потому,  что   они   здесь   живут,  а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди,   становятся   сильными,   объединенные   любовью   к   Родине, несокрушимыми. Подумайте ребята, а как можно доказать, что мы сильные?Педагогическая технология: «Экспериментальная деятельность» Воспитатель: а хотите я вам докажу, что вместе мы ­ сила?  Возьмите в руки по одному прутику и попробуйте его сломать. Воспитатель берет 10 прутьев и демонстрирует то, что сломить нельзя, почему?  т.к. много. Какой мы можем сделать вывод. Если в стране все люди будут друг за друга, то такая страна будет непобедима. Ребята я предлагаю вам взять в руки свой пучок пройти к столам для дальнейшей работы.  Перед работой предлагаю согреть пальчики: Педагогическая   технология  Динамическая   пауза   с   элементами пальчиковой гимнастики: Небо синее в России, (поднять руки вверх) Реки синие в России. (опустить руки вниз) Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны) Не цветут нигде красивей. Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках) А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба) А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки) Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью) Приступаем   к   работе. Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги» Воспитатель: А, чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть. Цель: Сформировать в детях навыки действовать  по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный. Дети становятся в круг. По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия. Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатииКрасный флаг ­ дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину. Воспитатель:  Какой   замечательный   символ   единства   нашей   страны   у   вас получился, это потому что вы старались! Воспитатель:   Ребята,   наше   занятие   подошло   к   концу.   Все   вы   сегодня потрудились хорошо.  Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности  Рефлективный этап:  Результат решения проблемной ситуации: Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей». Ребята, какие вы умные, любознательные, дружные!  Рефлексия:  Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали? Ребята, как вы думаете, мы помогли шарику?    Итоговый   этап:  Спасибо   вам,   ребята,   за   помощь!   Мне   повезло познакомиться   с   такой   командой.   Я   думаю,   что   сегодняшнее   занятие   вы запомните   и   будете   любить   свою   страну,   дружить,   держаться   вместе, помогать друг другу. Воспитатель:  шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь ты можешь путешествовать дальше. И обязательно расскажи всему миру о нашей Стране.