Интегрированное занятие «Волшебный песок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие «Волшебный песок» Воспитатель: Сенченко Валентина Викторовна. Дата проведения: Количество детей: Образовательная область: «Познание. Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Возрастная группа: средний возраст. Тема: «Волшебный песок». Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей. Тип занятия: интегрированное. Задачи: 1. Образовательная: - повышать уровень развития ребёнка; -усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; - учить анализировать, сравнивать, обобщать; - формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; -развивать представления о свойствах песка; - показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду); -обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду. 2. Развивающая: - развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); - развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». 3. Воспитательная: -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 4. Оздоровительная: -использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры; -песок способен «заземлять» отрицательную энергию; -при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; -развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка.
Иконка файла материала зан на аттест !.docx
Интегрированное занятие «Волшебный песок» Воспитатель: Сенченко Валентина Викторовна. Дата проведения: Количество детей: Образовательная область: «Познание. Интеграция областей: «Художественное  творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализац ия», «Коммуникация». Возрастная группа: средний возраст. Тема: «Волшебный песок». Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний в  творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики  тактильной чувствительности детей. Тип занятия: интегрированное. Задачи: 1. Образовательная: ­ повышать уровень развития ребёнка; ­усиливать желание ребенка узнавать что­то новое, экспериментировать и  работать самостоятельно; ­ учить анализировать, сравнивать, обобщать; ­ формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; ­развивать представления о свойствах песка; ­ показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду); ­обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют  кирпичи, закорючки, песок пропускает воду. 2. Развивающая: ­ развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память,  мышление, речь); ­ развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности  как основы «ручного интеллекта». 3. Воспитательная: ­совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; ­ воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его  общения с природой. 4. Оздоровительная: ­использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как:  психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры; ­песок способен «заземлять» отрицательную энергию; ­при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;­развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической  чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка,  формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим  ощущениям и проговаривать их. Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический,  поисково – исследовательский, творческий. Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная. Средства обучения: 1. Оборудование: ­ для рисования на песке; ­ для работы с песком и водой. 2. Наглядный материал: ­ выставка «Изделия из песка»; ­песочные часы; ­ емкость с игрушками, закапанными в песке; ­ кувшин с водой; ­ волшебная палочка; ­ световой модуль для рисования на песке; ­ сосуд – бутылка. 3. Раздаточный материал: ­ на каждый стол: скатерти, ­на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой,  чистые листы и мелок, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки. Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа о  мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые  игры, проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о  друга больших камней. Ход занятия Мотивационная (вводная) часть: Здравствуйте ребята!  Поиграем мы с утра Заниматься нам пора Но не лепкой и не чтеньем Ждёт нас опыт и игра. Сегодня нас с вами ждет очень интересное занятие! Ребята, скажите, а  вы любите играть в песочнице? (ответы детей) А что такое песок? (ответы детей) Воспитатель предлагает поиграть в игру ТРИЗ песок «Хорошо – плохо» (Ответы детей) Воспитатель продолжает: ­Ребята песок хорош тем, тем, что он нужен людям.Рассматривание выставки «Изделия из песка» ­ Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым  скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий. ­ Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда  еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять  время. ­Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.) ­ Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.) Основная часть Поиского ­ познавательный вопрос: ­А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает волшебный  песок?(ответы детей) ­Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете  учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня  будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка. Раз­два­три ребят в ученых преврати! ­Но для начала нам нужно одеть фартуки, чтобы не испачкаться. ­ Все готовы? (Да) ­Ребята, сейчас зима, как выдумаете рыбкам холодно в воде? Где они  могут прятаться в воде? Значит, от песка есть польза не только людям, но и  рыбам, животным, так как животные тоже могут прятаться в песке от жары. ­ Вы хотите стать рыбками? (Да) ­Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок. ­ Раз­два­три, волшебной палочкой взмахну ребят я в рыбок превращу! Пальчиковая игра «Рыбки» Музыка Железновой (По методике пальчиковые игры Е. Железновой) (Ладони сомкнуты, чуть округлены.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.) Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Четвёртая стала чуть­чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают). Воспитатель: ­Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки. Игра ­ забава «Найди рыбок» Дети ищут ручками рыбок в песке и выпускают их в воду. ­ Молодцы, ребята всех рыбок нашли! ­А теперь давайте сядем за столы. Ребята, из чего состоит песок? Давайте посмотрим на сухой песок через лупу. Опыт с песком через лупу. (дети рассматривают через лупу песчинки сухого песок, воспитатель  выясняет его свойства: ­сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам; ­состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к  другу; ­из него нельзя лепить куличики.) А сейчас я налью воду в другую тарелку и мы посмотрим, что произойдет с  песком. (дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка: ­ пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются:  на дороге, огороде, песке, и т. д.); ­мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки  соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли  друг к другу; ­ он темнее, чем сухой песок; ­ из влажного (мокрого) песка можно лепить.) Воспитатель: ­Давайте вспомним, как мы  играем с песком в песочнице. Самомассаж. Психогимнастика Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый  речной песок, сжимать, перетирать его между ладонями. Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую  тепло (холод)песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне  приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п… Продуктивная часть Воспитатель: ­ Своей  волшебной палочкой превращаю вас в художников.­ Ахалай­махалай! Ребят в художников превращай! ­Мы будем рисовать завитушки на песке. Рисунок «Завитушка» Музыка счастья (Рыбникова) На световом модуле рисуется много завитушек, дети соединяют их, после  чего получается общая картина. Воспитатель: ­А теперь я превращаю вас в маленьких волшебников. ­Ахалай­махалай! Нас в волшебников превращай! ­Ребята, какого цвета песок? Поисково ­ творческий вопрос: ­Как сделать, чтобы он стал разноцветным? ­Сейчас мы будем делать радугу из цветных мелков и песка. Поделка "Радуга в бутылке" Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы: 1. Возьмите мел определенного цвета и аккуратно разотрите им песок на  чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать песок, ему не больно,  так как он неживой. Музыка «Радуга» 2. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный  сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в  емкость под углом, поворачивая сосуд. 3. Закрутим крышку. Воспитатель: Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке! Заключительная часть (итог): рефлексия (осмысление). Ребята, что мы сегодня делали? Что нового узнали? Что больше всего  понравилось?  (Ответы детей.) Воспитатель: ­ Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли  с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз, два,  три, нас в ребяток преврати! Пора в детский сад! Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.