1 Орг.момент.
- Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки. А теперь подарите улыбки друг другу, подарите улыбку мне..
2. Постановка цели урока.
–Прежде чем мы начнем урок, ответьте на вопрос: сколько месяцев в году? (12). Молодцы!
- Назовите самый короткий месяц в году.(февраль)
Сколько дней в феврале. (28)
Молодцы! У нас сегодня непростой урок математики. Я предлагаю вам сегодня составить календарь знаменательных дат февраля. Знаменательных, значит важных. И работать мы будем сегодня не в рабочих тетрадях, а на специальных листах, а помощником будут календарики, которые находятся у каждого на парте. Рассмотрите свои календари. На них мы и будем отмечать эти даты.
3. Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
Чтобы отметить первую знаменательную дату на нашем календаре, мы должны решить примеры. Возьмите листы заданий, запишите число и решите примеры:
40 + 10 = 30 – 10 = 50 + 20 =
70 – 30 = 80 + 10 = …………………………
- Что общего есть в ответах? (нули). На что похожа цифра нуль? (круг, овал)презентация, Олимпийские кольца.
Как вы думаете, почему на слайдах Олимпийские кольца? (потому что скоро Олимпиада). Где будет проходить в этом году Олимпийские игры? (в Сочи)
- Кто знает, сколько дней осталось до Олимпиады? (один), а сегодня какое число? Значит какого числа начнется Олимпиада? 7 февраля. (Учитель отмечает на календаре первую дату, учащиеся отмечают на своих календарях)
4. Решение неравенств с мерами измерения.
Чтобы узнать какую следующую дату отметим, перейдем к следующему заданию. Решите неравенства:
10см. 3дм.
10коп. 3руб.
10мин. 3часа
Учитель вместе с учащимися проводят проверку выполненных неравенств. (Докажи!) Молодцы! А вы любите фокусы? Хотите, я вам покажу? Соединяем знак < с цифрой 3, получается сердечко. Какой праздник связан с традицией дарить открытки и подарки в форме сердечка? (день Святого Валентина). Да, ребята, этот праздник тоже отмечается в феврале, но чтобы узнать какого именно числа, нужно к последней отмеченной на календаре дате прибавить неделю. Кто помнит какую дату мы уже отметили на календаре? (7 февраля). Сколько дней в неделе? (7), 7+7=14. 14 февраля – День Св.Валентина.
(Учитель отмечает на календаре следующую дату и учащиеся тоже на своих календарях.)
5. Решение простой арифметической задачи.
Чтобы узнать какую дату отметим следующей, надо решить задачу:
Играя в компьютерную игру Вова взорвал 20 вражеских танков, а Ваня на 3 больше. Сколько танков подбил Ваня?
20+3=23 (танка)
Ответ: 23 танка взорвал Ваня.
Учащиеся оформляют решение задачи на своих листах.
23 февраля – это и есть наша следующая дата, а может вы мне подскажете, почему?
(День защитника Отечества). И чтобы не забыть поздравить своих пап и дедушек с этим замечательным праздником, отметим его на нашем календаре.
Физминутка:
Вечер зимний в небе синем. (поднимаем руки, тянемся)
Звёзды синие зажег (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ветви сыплют синий иней (встряхиваем руки)
На притоптанный снежок (притопываем ногами)
Молодцы! Отдохнули и теперь продолжаем урок.
6. Отгадывание загадок о Масленице.
Появляется кукла в русском костюме. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Алёнушка и принесла вам загадку. Загадывает загадку:
- Бабушка для деток
Испекла салфеток,
А салфетки из муки
Получаются тонки.
Знают внуки-шалуны
Что салфетки те - блины
Как вы думаете, какое отношение имеет кукла в русском костюме и блины к февралю? (потому, что праздник Масленица, к4оторый тоже в этом году в феврале а когда он отмечается мы узнаем выполнив задание куклы Алёнушки).
Назовите число, которое больше 23, но меньше 25.
После того как дети отгадали, учитель отмечает на календаре дату и объясняет детям, что Масленица отмечается неделю, и что каждый день праздника имеет своё название, но об этом поговорим с вами на следующих уроках, а пока…
7. Отгадывание загадок о Сагаалгане.
Появляется кукла в бурятском костюме. Посмотрите ребята – Алёна пришла не одна, с ней пришла её подруга Оюнка. И она тоже принесла свою загадку:
- Кто-то любит салат «Мимоза»,
А мы в Бурятии любим есть …позы.
Правильно ребята! И какой же праздник связан с этим замечательным блюдом? (Сагаалган – праздник Белого Месяца)
Оюна тоже не только загадку принесла, но и задание:
Учащимся предлагается творческое задание – собрать на партах мнемотаблицу стихотворения «Зимушка-зима» (1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд)
Учащиеся собирают опорную схему и рассказывают стихотворение.
Какое замечательное стихотворение о зиме.
8 . Подводится итог урока по календарю.
Ребята, давайте посмотрим на наш календарь и вспомним, какие знаменательные даты мы отметили в феврале. (учащиеся проговаривают).
Что вы узнали сегодня нового на уроке?
Пригодятся-ли вам эти знания?
Мы сегодня хорошо работали на уроке? (учащиеся оценивают работу на уроке).
Но это ещё не всё. Скажите, так всё-таки какой праздник в феврале отмечают дольше остальных? (Сагаалган). Да, целый месяц мы отмечаем этот замечательный праздник, угощаемся позами и приглашаем гостей. И сегодня на урок к нам тоже пришел гость.
Входит И.Н. в бурятском костюме…. Дарит календари гостям, произносит благопожелания.
Задание №1:
40 + 10 = 30 – 10 = 50 + 20 =
70 – 30 = 80 + 10 =
Задание №2:
10см…….3дм.
10коп……3руб.
10мин……..3ч.
Задание №3:
Задача.
Ответ:
Задание №1:
40 + 10 = 30 – 10 = 50 + 20 =
70 – 30 = 80 + 10 =
Задание №2:
10см…….3дм.
10коп……3руб.
10мин……..3ч.
Задание №3:
Задача.
Ответ:
Задание №1:
40 + 10 = 30 – 10 = 50 + 20 =
70 – 30 = 80 + 10 =
Задание №2:
10см…….3дм.
10коп……3руб.
10мин……..3ч.
Задание №3:
Задача.
Ответ:
Задание №1:
40 + 10 = 30 – 10 = 50 + 20 =
70 – 30 = 80 + 10 =
Задание №2:
10см…….3дм.
10коп……3руб.
10мин……..3ч.
Задание №3:
Задача.
Ответ:
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе.
Тема: «Февраль».
(обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание круглых десятков. Сравнение чисел.»)
Цель: обобщение знаний учащихся о событиях, связанных с зимним месяцем февралем, закрепление умений ориентироваться по календарю, закрепление умения выполнять арифметические действия и производить мыслительные операции.
Задачи:
· Образовательные:
o Закрепить и обобщить знания о событиях, которые будут происходить в феврале;
o Продолжать работу над развитием умений выполнять арифметические действия с круглыми десятками, с числами, получаемыми при измерении двумя мерами, умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы;
o закрепление знаний по математике и об окружающем мире, развитие речи учащихся.
· Коррекционно-развивающие:
o осуществлять коррекцию недостатков сенсо-моторного развития учащихся;
o формировать умения воспринимать и различать числа, полученные при измерении;
o продолжать формировать навыки социально-бытовой ориентировки
· Воспитательные:
o продолжать воспитывать любовь к Родине, прививать любовь и уважение к разным культурам ;
o способствовать повышению эстетической культуры воспитанников;
o продолжать учить детей применять полученные на уроках знания в повседневной жизни;
Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура, карточки с заданиями, куклы в национальных костюмах, конверты с заданиями, календари для каждого учащегося, фломастеры.
Самоанализ интегрированного урока математики и развития речи в 3 классе
по теме «Февраль»
Урок проводился в 3 классе ГКОУ «Турунтаевская СКОШИ VIII вида».
В классе 11 человек. Из них 4 мальчика и 7 девочек. На уроке присутствовало 10, один человек отсутствует по уважительной причине (находится в санатории).
Тема урока «Февраль». Урок обобщения и закрепления знаний по математике и развитию речи.
Цели урока:
: обобщение знаний учащихся о событиях, связанных с зимним месяцем февралем, закрепление умений ориентироваться по календарю, закрепление умения выполнять арифметические действия и производить мыслительные операции.
Задачи:
· Образовательные:
o Закрепить и обобщить знания о событиях, которые будут происходить в феврале;
o Продолжать работу над развитием умений выполнять арифметические действия с круглыми десятками, с числами, получаемыми при измерении двумя мерами, умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы;
o закрепление знаний по математике и об окружающем мире, развитие речи учащихся.
· Коррекционно-развивающие:
o осуществлять коррекцию недостатков сенсо-моторного развития учащихся;
o формировать умения воспринимать и различать числа, полученные при измерении;
o продолжать формировать навыки социально-бытовой ориентировки
· Воспитательные:
o продолжать воспитывать любовь к Родине, прививать любовь и уважение к разным культурам ;
o способствовать повышению эстетической культуры воспитанников;
o продолжать учить детей применять полученные на уроках знания в повседневной жизни;
Использовано оборудование: мультимедийная аппаратура, куклы в национальных костюмах, конверты с заданиями.
Содержание урока соответствует содержанию программы, задачам урока. Урок является обобщающим по темам «Сложение и вычитание круглых десятков», «Сравнение чисел, полученных при измерении».. Ему предшествовала предварительная работа: знакомство с Олимпийской символикой, просмотр телепередач об Олимпийских играх, составление мнемотаблиц, разучивание физ.минуток, беседы о любви к Родине, составление рассказов о зиме.
Все ребята активные, любознательные. Коллектив класса в основном дружный. Хотя в классе есть конфликтные ребята: Черняева Вика, Штыкина Диана. Есть ребята, у которых недостаточно хорошо развита мелкая моторика рук и им очень трудно работать на уроках (Коробенков Женя, Рохман Дима), поэтому часто при выполнении задания требуется помощь учителя. Постоянного внимания требует Манюк Таня, т.к. эта девочка особая, но адаптированные для нее задания она может выполнять самостоятельно в течение 5 -10 минут. Поэтому для Тани было подготовлено индивидуальное задание (на этапе решения примеров – лист с построенными пунктиром окружностями, который нужно было аккуратно обвести и расскрасить, на этапе решения неравенств – было предложено сравнить очертание предмета с подходящей геометрической фигурой, на этапе решения задачи – расположить ленточку на парте в форме сердечка.)
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая его структура.
Организационный момент был продуман таким образом, чтобы настроить детей на хорошее настроение и взаимоуважение. На следующем этапе урока были озвучены его цели, учащиеся закрепили свои знания о количестве месяцев в году.
В основной части урока дети выполняли упражнения, направленные на расширение активного словаря, формирование умения воспринимать и различать числа, полученные при измерении, решать простые арифметические задачи, производить операции сравнения, анализа и синтеза. Упражнение на различение Олимпийских колец было направлено на коррекцию и развитие зрительного внимания. Каждый этап урока выполнял несколько задач. В процессе разгадывания загадок дети тренировали слуховое и зрительное внимание, память. При составлении и чтении мнемотаблиц формируется ассоциативное мышление, умение составлять связное высказывание по таблицам. На завершающем этапе урока учащиеся выполняют задание на обобщение темы, закрепляют умение выполнять самопроверку по слайдам. Завершается урок подведением итогов и рефлексией во время диалога с учителем.
На протяжении всего занятия поддерживалась спокойная, доброжелательная атмосфера. Занятие прошло динамично, удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления детей, сохранив продуктивную мотивацию заниматься.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.