Интегрированный урок. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Раннецветущие растения: одуванчик (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
16.11.2018
Интегрированный урок чтения и ознакомления с окружающим миром. У детей формируется навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Расширяются имеющиеся знания детей об одуванчике, знакомятся с
приметами и легендой об этом цветке. Формируется познавательный интерес, учатся использовать лечебные свойства
одуванчика.
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».docx
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Раннецветущие растения: одуванчик (4 класс)
Бухарова Ирина Георгиевна,
учитель начальных классов,
ГОКУ СКШИ № 6 г.Зимы
и: 1.Обучающие: формировать навык правильного, сознательного
Задач
чтения, используя разнообразные виды работ. Расширять
имеющиеся знания детей об одуванчике, познакомить с
приметами и легендой об этом цветке. Формировать у детей
познавательный интерес, учить использовать лечебные свойства
одуванчика.
2.Коррекционноразвивающие: обогащать словарный запас
обучающихся через знакомство с новыми словами. Развивать
связную речь при ответах на вопросы, внимание. Внедрение
здоровьесберегающих технологий.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: портрет М. Пришвина, фотография цветка одуванчика,
Натуральный цветок одуванчик.
Продолжительность урока 40 минут
Ход урока
I. Орг. момент.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
II. Речевая зарядка.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
III. Вводная беседа.
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Вспомните, какую работу выполняет март? (освобождает землю от снега).
Какую работу выполняет апрель? (освобождает водоёмы ото льда). А сейчас какой месяц?
Какую работу выполняет май?
Вспомните, какие первые цветы появляются на поляне около школы?
А что вы знаете об этом цветке?
IV.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием рассказа М.Пришвина
«Золотой луг». Узнаем, какие названия существуют у известного вам
растения. А работать будем под девизом: «Учитесь делать открытия!»
V. Изучение нового.
а) Вступительная беседа.
Михаил Михайлович Пришвин очень хорошо знал природу, любил её и
берёг.
В его рассказах можно найти много удивительных открытий, которыми он
щедро делился со всеми читателями. Об одном из них мы сегодня узнаем,
когда прочитаем рассказ. Название у этого рассказа удивительное «Золотой
луг».
б) словарная работа.
Выясняю понимание трудных слов.
забава деловито
фукнуть промысел
в) Первичное восприятие текста.
Послушайте рассказ и потом мне скажете:
Что происходит с лугом, на котором растут одуванчики?
Г) Работа над текстом. Чтение:
про себя;
цепочкой;
эстафетой;
в паре.
VI. Закрепление.
Удачно ли автор выбрал название для этого рассказа?
А как он это доказал? (дети самостоятельно заполняют таблицу)
Время суток
Цвет луга
луг утром
в полдень
вечером
зелёный
золотой
зелёный (клевер,
Прочитайте отрывок в тексте о том, каким был луг утром?
В полдень?
Вечером?
Всегда ли луг оставался золотым?
Отчего это зависело? (от солнечных лучей).
Какие растения можно использовать, как солнечные часы?
календула)
Кто из вас подумал: «Обязательно понаблюдаю за одуванчиками?»
Попробуйте продолжить наблюдение маленького Миши.
VII. Физминутка.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
VIII.Открытие об одуванчиках.
Загадка: Золотисто – жёлтый днём,
Он зелёный вечером.
Подожди неделю –
Станет белый – белый
Ещё подождёшь –
Только лысенку найдёшь! (одуванчик)
О многих растениях в народе сложились легенды, есть легенда и об
одуванчиках.
(Дети читают текст по индивидуальным листам)
Однажды Южный ветер увидел далеко в северных равнинах юную
золотоволосую деву и полюбил её. Каждый день любовался он её
золотыми косами и мечтал о встрече. Но был робок и леноват, и всё
откладывал своё путешествие на север. И вот однажды утром увидел.
Что побелели золотые косы девушки. Решил Южный ветер, что брат его,
Северный ветер, украл его невесту и посеребрил её волосы. Горестно
вздыхал Южный ветер и от его вздохов белым пухом, словно снегом,
наполнился воздух, и юная дева навсегда скрылась с глаз. Так и не узнал
Южный ветер, что не девушку любил он, а все лето любовался золотым
одуванчиком, который и развеял в поле своими вздохами…
Посмотрите, какие бывают названия одуванчиков:
Бабка
Кульбаба
Пушица
Пухлянка
Одуванчик
Одуй – плешь Пустодуй
Дуван
Молочник
Одуванчик – лекарственное растение. Помогают человеку все его части:
цветки, листья, корни из которых делают настои, мази, отвары. Листья
одуванчика можно солить на зиму как капусту, в них много витаминов.
IX. Домашнее задание – пересказ рассказа по плану.
X. Итог. Рефлексия.
Что сегодня читали?
Что нового узнали?
Что особенно понравилось?
Что удивило?
О чём вам хочется рассказать другим?
(Дети отгибают пальчик, если согласны с ответом)
Сколько отогнуто пальчиков, такая оценка за работу на уроке.
Мы работали под девизом «Учитесь делать открытия!», нам удалось сделать
открытие? Спасибо за урок!
Интегрированный урок. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Раннецветущие растения: одуванчик (4 класс)
Интегрированный урок. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Раннецветущие растения: одуванчик (4 класс)
Интегрированный урок. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Раннецветущие растения: одуванчик (4 класс)
Интегрированный урок. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Раннецветущие растения: одуванчик (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.