Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»
Оценка 4.9

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
01.06.2017
Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»
Инсценировка сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" на уроке, где класс разделен на артистов и зрителей, а классная комната превращена в театральный зал. Соблюдены все атрибуты театрального представления: выпускается афиша, изготовляются и распространяются билеты, готовятся костюмы и декорации. Со "зрителями" проводится беседа о правилах поведения в театре. В конце "представления" артистам вручаются цветы.План урока I. Организационный момент. II. Вступительная беседа III. Знакомство с новыми театральными терминами: репертуар, афиша, премьера IV. Повторение об А.С. Пушкине V. Работа с программой и билетом. VI. Знакомство с Правилами посещения театра VI. Просмотр I действия сказки VII. Антракт. Правила поведения в антракте (театральный толковый словарь). VIII. Просмотр II действия сказки. IX. Обсуждение спектакля (удовольствие получили и зрители, и артисты, и те, кто готовил этот спектакль)
Игра в театр.doc
Интегрированный урок чтения­этики «Игра в театр» Учитель: Руфанова Альбина Николаевна Тема урока чтения: АС. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Тема урока этака: правила поведения в театре. Цели урока: 1) обучающие:  ­ подвести итог изучения сказки АС. Пушкина в виде инсценировки; ­ повторить изученный материал о Пушкине, дополнить эти знания, расширить словарный  запас учащихся театральными терминами. 2) развивающие: ­ способствовать развитию памяти, т.к. сказка инсценируется наизусть; ­ способствовать развитию выразительности речи, умения пользоваться афишей, билетом,  программой; З) воспитательные: ­ воспитывать любовь и гордость за величие русского литературного наследства;  ­ воспитывать культуру артиста, читателя, зрителя, театрала. Развернутый план урока. I. Организационный момент. Дети   входят   в   класс.   Получают   программы,   рассаживаются   согласно   местам, указанным в билетах, в руках у них цветы. (Парты в классе расставлены подобно рядам партера в театре, на стульях прикреплены номера, на двери класса висит афиша, на доске висит другая афиша (оформлена иначе) и толковый театральный словарь. На стене ­ два стенда: один посвящен А.С.Пушкину с его портретом, на втором — кроссворд по «Сказке о рыбаке и рыбке» и выставка книг по данной сказке. II. Вступительная беседа. ­ Куда мы с вами сегодня пришли? (В театр) ­ Что отличает театр, в чем его особенности? ­ Зачем люди ходят в театр? (Чтобы отдохнуть, посмотреть спектакль, над которым трудилось много людей.) ­ Вот из этого и вытекает первое и основное правило: культурно отдыхай сам, не мешай отдыхать другим. III. Знакомство с новыми театральными терминами: репертуар, афиша, премьера. ­ Мы с вами знаем уже много театральных слов. Напомните мне их (режиссер, артист, костюмер, гример, бутафор и т.д.) ­   Зритель,   прежде   чем   прийти   на   спектакль,   знакомится   с   репертуаром   театра,   с афишей спектакля. ­ Кто знает, что обозначают эти слова? ­ Кто не знает, обратитесь к нашему краткому толковому театральному словарю. Рассматривание и обсуждение двух вариантов афиши. Одна красочная, нарисована  разноцветными красками, с иллюстрацией, другая набрана на компьютере.  Спешите видеть! Премьера спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке»  по одноименной сказке А.С.Пушкина. Только одно представление 15 марта в 353 кабинете  Ростовской гимназии им.А.Л.Кекина Вход свободный Только сегодня премьера спектакля  по сказке А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке». Представление состоится  15 марта в 353 кабинете  Ростовской гимназии им.А.Л.Кекина Вход свободный на спектакль. IV. Повторение об А.С. Пушкине ­ Почему выбрали именно этого автора? (В феврале 2007 г. со дня смерти  АС.Пушкина исполнилось 210 лет со дня рождения этого великого поэта). V. Работа с программой и билетом. ­ Зачем мы покупаем билет? Что он нам сообщает? В чем он нам помогает? ­ Рассмотрите программки, которые вы получили. Что мы можем из них узнать? ­ Посмотрите в программу. Кто же для нашего спектакля был декоратором, костюмером, гримером, оформителем? (Ваши родители) VI. Знакомство с Правилами посещения театра 1. Приходи в театр за 30­40 минут до начала представления. 2. Спокойно разденься, переобуйся, приведи себя в порядок. Ты должен быть одет  Вывод: афиша отвечает на три главные вопроса: что? где? когда? и зазывает зрителя  аккуратно, празднично, но скромно. З. Купи программу, бинокль, если тебе это необходимо. 4. Пройди на указанное в билете место до первого звонка. 5. Во время просмотра спектакля громко не разговаривай. Старайся не мешать  другим зрителям, будь вежлив и предупредителен. Возгласы и восклицания во время пьесы  сдерживай. Звенит третий звонок. Гаснет свет. Занавес. VI. Просмотр I действия сказки. После поклона артистов, зрители дарят цветы. Это своеобразная оценка игры актеров. VII. Антракт. Правила поведения в антракте (театральный толковый словарь). ­ Помни, что антракт ­ это 15­20 минут свободного времени. ­ Можно пройтись по фойе, посетить буфет, туалет, театральный музей, выставки. ­ В нашем классе для вас оформлена выставка, посвященная А.С.Пушкину и, чтобы вы не скучали, кроссворд, который проверит, хорошо ли вы знаете «Сказку о рыбаке и рыбке» ­ Разгадывание кроссворда. Правила поведения в буфете 1. Идя в буфет, «не спеша поспешай» 2. Займи очередь, если она есть З. Ознакомься с предложенным ассортиментом. 4. Выбери для себя то, что можешь скушать и выпить за 5­7 мин. Ты же пришел сюда  не обедать. 5. Будь аккуратен и вежлив. 6. Угости друга, если ты не один VIII. Просмотр II действия сказки. IX. Обсуждение спектакля (удовольствие получили и зрители, и артисты, и те, кто готовил  этот спектакль) Правила ухода из театра 1. Не спеши. Спокойно выйди, встань в очередь в гардероб. Получи одежду. 2. Оденься и выйди. З. При обсуждении спектакля разговаривай вполголоса, не кричи, не жестикулируй  активно и помни: «Будь вежлив и предупредителен всегда и везде».  Задания к кроссворду «3олотая рыбка» 1. Вид литературного произведения с вымыслом. 2. Чем старик ловил рыбу. 3. Где жили старик со старухой ровно 30 лет и З года. 4. Барыня знатного рода. 5. Светлая комната. 6. С чем пришел невод во второй раз. 7. Кем была старуха до волшебных превращений. 8. Что первое попросил старик у рыбки 9. Царские комнаты. 10. Деревянный русский дом 11. Женская головная старинная повязка. 12. Как обращалась рыбка к старику. 13. 14, 15. Ф.И.О. автора «Сказки о рыбаке и рыбке» 16, 17. Слова, которыми ругала мужа старуха. 18. Что предлагала рыбка старику за то, чтобы он её отпустил в сине море. 19. С чем в 1­ый раз пришел невод. 20. Драгоценный камень, добываемый из морских раковин. 21. Кольца с драгоценными камнями. 22. Вихрь волос надо лбом 23. Деревянный дом в виде башни, высокий и прочный 24. Русская государыня 25. Безрукавая одежда 26. Ядовитое растение 27. Богатые люди, служившие царю. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин (в 2 действиях) Действующие лица: 1. От автора ………………….. 2. Старик …………………….. 3. Старуха ……………………. 4. Золотая рыбка …………….. 5. Главный режиссер  РУФАНОВА АН. 6. Декоратор    СМИРНОВА Л.В. 7. Костюмеры   ГЕРАСИМОВСКАЯ И.О. ЛАБАЗОВА Л.Н. 8. Художник­оформитель   ПЫРКИНА И.Ю.

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»

Интегрированный урок чтения-этики «Игра в театр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017