Цель:
- познакомить учащихся со статьёй Е. Горской
«Детский альбом Петра Ильича Чайковского»;
- умение анализировать музыкальные произведения;
- воспитывать интерес к музыке;
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения;
- развивать воображение, память, связную речь учащихся.
Оборудование:
портрет Петра Ильича Чайковского,
грамзаписи пьес «Детского альбома»:Интегрированный урок
3 класс интегрированный урок музыки и чтения Детский альбом П.И.Чайковского.doc
Амвросиевская общеобразовательная школа IIII ступеней №6
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
«Детский альбом
П.И.Чайковского»
интегрированный урок
чтения и музыки
(3 класс)
Учитель методист начальных классов
высшей категории
Струкова Виктория Эдуардовна
Учитель методист музыкального искусства
высшей категории
Данильченко Светлана Анатольевна «Детский альбом П. И. Чайковского».
Цель:
познакомить учащихся со статьёй Е. Горской
«Детский альбом П. И. Чайковского»;
умение анализировать музыкальные произведения;
воспитывать интерес к музыке;
развивать навыки выразительного, осознанного чтения;
развивать воображение, память, связную речь учащихся.
Оборудование:
портрет Петра Ильича Чайковского,
грамзаписи пьес «Детского альбома»:
«Песня жаворонка», «Болезнь куклы»,
«Итальянская песенка» «Баб Яга»,
«Марш деревянных солдатиков».
Ход урока
I. Оргмомент.
Музыкальное приветствие.
У. М.
Добрый день вам, дети, рада видеть вас!
Д.
Здравствуйте, учителя, добрый день, наш класс!
Девиз урока:
2 Музыку можно понять только
сердцем.
У.Н.К.
II. Проверка домашнего задания.
Тестирование по рассказу С. Козлова «Ёжикина скрипка».
1.На каком музыкальном инструменте хотел научиться играть Ёжик?
а) на баяне б) на скрипке в) на гитаре
2. Куда уселся Ёжик, чтобы заиграть на скрипке?
а) на пенёк б) под берёзу в) на крыльцо
3. Какую мелодию хотел придумать Ёжик?
а) чтоб пошёл дождь, и сверкнула молния;
б) чтоб посыпались снежинки и заблестели на солнце;
в) чтоб шумела сосна, падали шишки, и дул ветер.
4.На что были похожи первые звуки скрипки
а) на кваканье лягушки; б) на жужжание пчелы;
в) на писк комара.
5.Как называлось первое произведение Ёжика?
а) «Ночь»; б) «Полдень»; в) «Утро».
6.Из какого дерева была изготовлена скрипка?
а) из сосны; б) из дуба; в) из рябины.
Взаимопроверка тестирования.
III. Мотивация учебной деятельности.
Беседа.
Ребята, нравится ли вам слушать музыку? Какую музыку вы любите слушать?
Какие чувства вызывает у вас музыка? Влияет ли музыка на ваше настроение?
3 Какие ассоциации у вас возникают к слову музыка?
МУЗЫКА
IV. Сообщение темы и задач урока.
Мы познакомимся с музыкальными пьесами великого русского
композитора Петра Ильича Чайковского, а также прочитаем текст Елены
Горской «Детский альбом» П. И. Чайковского и узнаем много нового о
творчестве знаменитого композитора.
V. Первичное восприятие и осознание нового материала.
У. М.
Есть у поэта Алексея Константиновича Толстого такие строки:
«Ты знаешь край, где всё обильем дышит,
Где реки льются чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишнёвых рощах тонут хутора…»
Эти строки посвящены Украине. Лучезарный край – так назвал её П.
И. Чайковский. Музыка Чайковского, рождённая большей частью из народных
мелодий, необычайно красива и напевна. Она то тёплая и
задушевная, то печальная, то светлая и радостная, и любят её не только
у нас на Украине, а и за её пределами. Музыку Петра Ильича с восторгом
встречают в театрах и концертных залах Европы.
«Не найти гениальней и проще
Ритмов тех, что подскажет капель
И колосьев взволнованный шепот,
и унылая песнь косарей.
Ничего нет на свете чудесней
И прекраснее нет ничего,
Чем простая народная песня,
Что в душе разливалась его…»
так поётся о композиторе в песне, музыку которой написал Л. Иванов,
а слова С. Широбоков.
4 (Учащиеся исполняют песню)
Сообщения детей о ярких моментах жизни и творчества
П.И. Чайковского.
У.Н.К.
Беседа.
Кто такой Пётр Ильич Чайковский?
Когда жил композитор?
Где у кого часто гостил Петр Ильич?
Как дети называли Чайковского?
Что любил слушать композитор?
Что начал сочинять он в Каменке?
Для кого Петр Ильич написал «Детский альбом»?
Почему он решил создать альбом для ребят?
Сколько пьес вошло в «Детский альбом»?
4.Знакомство с пьесами «Мама», «Нянина сказка», «Баба Яга»:
а) самостоятельное чтение отрывка статьи о пьесах;
б) беседа по содержанию:
о каких пьесах из альбома вы прочитали?
какая мелодия в пьесе «Мама»?
что слышится в музыке «Няниной сказки»?
У. М.
Предлагаю прослушать одну из пьес, о которых вы только что прочитали.
Обратите внимание на средства музыкальной выразительности и
определите:
какому образу соответствует музыка
(объясните и докажите словами из статьи)
слушание пьесы «Баба Яга»
После слушания обсуждение музыки.
У.Н.К.
5.Знакомство с пьесами о природе.
5 Чтение «эстафетой» отрывка учебника;
У. М.
Путешествуя по строкам этого абзаца статьи, вы представили себе картинки
природы.
Внимательно вслушайтесь в музыку и подберите соответствующую картинку
(иллюстрации на доске).
Звучит «Песня жаворонка»
Обоснуйте свой выбор.
6.Физминутка.
Многие пьески альбома рассказывают о занятиях детворы – об играх,
танцах, развлечениях.
Учащиеся исполняют попевки: «Мы мальчики», «Мы девочки»,
«Мы третьеклассники».
У.Н.К.
7. Характеристика пьес «Игра в лошадки», «Марш деревянных
солдатиков», «Болезнь куклы».
а) самостоятельное чтение отрывка учебника о пьесах;
б) работа в парах:
мальчики выбирают название пьесы, в которой передаётся игра для
мальчиков;
девочки выбирают название пьесы, в которой передаётся игра для девочек.
в) игра «Мимы».
Мальчики имитируют движения под музыку «Марша деревянных
солдатиков», девочки под музыку «Болезнь куклы».
8. Знакомство с мелодиями других стран.
а) чтение за учителем;
б) беседа:
Как появилась в «Детском альбоме» «Итальянская песенка»?
6 У. М.
Слушая «Итальянскую песенку» обратите внимание на характер пьесы
и подумайте, почему композитор использовал эти средства музыкальной
выразительности, что он хотел передать слушателям?
слушание и затем анализ музыки.
VI. Итог урока.
Работа в группах.
Закончите предложение:
Жалко закрывать последнюю страницу «Детского
альбома»,…
Презентация работы в группах.
VII. Домашнее задание.
Прочитать статью учебника «Детский альбом П. И. Чайковского»,
к понравившейся пьесе нарисовать иллюстрацию.
Урок составили:
учитель методист музыкального искусства высшей категории
Данильченко Светлана Анатольевна,
учитель методист начальных классов высшей категории
Струкова Виктория Эдуардовна
Амвросиевской ОШ I – III ступеней № 6
Амвросиевского районного совета
Донецкой области
7
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Интегрированный урок чтения и музыки 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.