Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "В.Руссков. "Среди долины ровныя…"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • ввести учащихся в художественный мир амурского автора В.Русскова, познакомить с рассказом, одноименной песней; • воспитывать чувство патриотизма, нравственные ценности; • воздействовать на чувства, эмоции детей, пробуждать их воображение через восприятие художественных и музыкальных образов. I. Актуализация знаний учащихся. Эмоциональный настрой ребят. Звучит песня «Среди долины ровныя…» Учитель музыки: Наш мир расцвечен красками, звуками, в нем звучит великое русское слово, великая русская песня. Учитель литературы: Ребята! Сегодня мы обратимся к одноименному рассказу нашего земляка Владимира Александровича Руссова. Лейтмотивом нашего урока будут слова: «Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей…»
Иконка файла материала В.Руссков. Среди долины ровныя….doc
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "В.Руссков. "Среди долины ровныя…" Цели урока:    ввести  учащихся в художественный мир амурского автора В.Русскова, познакомить с рассказом,  одноименной песней; воспитывать чувство патриотизма, нравственные ценности; воздействовать на чувства, эмоции детей, пробуждать их воображение через восприятие  художественных и музыкальных образов.   I. Актуализация знаний учащихся. Эмоциональный настрой ребят.      Звучит песня «Среди долины ровныя…» Учитель музыки: Наш мир расцвечен красками, звуками, в нем звучит великое русское слово, великая русская  песня.  Учитель литературы: Ребята! Сегодня мы обратимся к одноименному рассказу нашего земляка Владимира  Александровича Руссова. Лейтмотивом нашего урока будут слова: «Не огорчаюсь, если люди меня не понимают,  огорчаюсь, если я не понимаю людей…»   II. Творческое задание. Учитель литературы:  По опорным словам восстановите сюжет произведения. Дуб – Миша – камертон – Петушок – шевиотовый пиджак – Варвара – чудоковатый старик – Никон Кривой –  обелиск – Саша Сорокин – Солодовы – орден.  III. Развитие ассоциативного мышления. Учитель литературы: Ребята, работая над произведением, мы прибегнем к содержательному анализу, чтобы  получить не только эстетическое наслаждение, но и оценить позицию автора, выразить собственную точку  зрения. Прошу вас придерживаться схемы, которая, надеюсь, будет помогать нам в работе.  Вспомните, пожалуйста, какие могут быть ассоциации?  IV. Анализ художественного текста. Работа над словом. Учитель музыки:  «Среди долины ровныя…»   Ребята! Объясните смысл названия песни и рассказа. (Ответы учащихся). Да, произведения потрясают простотой и печалью. Они ясны и величественны во всем – в понимании  трагедийности жизни, в стойкости, с какой герой, подобный одинокому могучему дубу переносит все тяготы  жизни… Учитель литературы: Как строится повествование? (Ответы учащихся).    (нарушена традиционная композиция; кульминация ­ открытие обелиска; тайны сюжета раскрываются в конце рассказа). Учитель музыки: Какие на ваш взгляд три символа составляют основу композиции? (Предположения учащихся). Мы посчитали, что эти три символа: песня, камертон и обелиск.  Песня несколько раз звучит в рассказе. Она символизирует истинно русскую душу, силу духа, жизнестойкость  нас,  дальневосточников.Камертон – инструмент, издающий звук, которым пользуются как основным тоном при настраивании  инструментов. Миша – это тот самый камертон, который настраивает на чистоту помыслов, на хорошие поступки  своих односельчан. Обелиск – символ памяти, благодарности потомков всем, кто не вернулся из боя. V. Художественные приемы создания образа. Учитель литературы: Система образов строится вокруг одного персонажа. Кто это? (Миша Камертон) Давайте  вычленим те художественные приемы, которые создают этот образ.  портрет пейзаж обращение к тексту устное словесное рисование речевая характеристика героя (слайд 15) исследование текста интерьер сравнение, нахождение  соответствий взаимоотношение с односельчанами (слайд 16) «яркое пятно» Звучит песня «Среди долины ровныя…» Подведение итогов урока. Заключительное слово учителей.

Посмотрите также