Интегрированный урок (литература + психология) "Философия жизни и смерти в художественной литературе"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Философия жизни и смерти в художественной литературе. Цель: Развитие рефлексивного мышления как составляющего аспекта личностного становления студента. Задачи. 1. Создать условия для формирования нравственных ценностей. 2. Активизировать рефлексивное мышление. 3. Повысить мотивацию к изучению предметов. 4. Выявить особенности гендерного восприятия учащихся, поднятой проблемы. Форма: круглый стол, творческая мастерская. Оборудование: музыкальная композиция, гуашь, кисти, бумага, репродукции, тексты художественных произведений, мини-сборник эпиграфов. Планируемый результат: выработка жизненных принципов современной молодежи. Жизнь даётся Человеку один раз… И её надо прожить… (по Н. Островскому)
Иконка файла материала Философия жизни и смерти в художественной литературе.doc
Интегрированный урок (литература + психология) "Философия жизни и смерти в художественной литературе" Тема: Философия жизни и смерти в художественной литературе. Цель: Развитие рефлексивного мышления как составляющего аспекта личностного становления студента. Задачи. 1. Создать условия для формирования нравственных ценностей. 2. Активизировать рефлексивное мышление. 3. Повысить мотивацию к изучению предметов. 4. Выявить особенности гендерного восприятия учащихся, поднятой проблемы. Форма: круглый стол, творческая мастерская. Оборудование: музыкальная композиция, гуашь, кисти, бумага, репродукции, тексты художественных  произведений, мини­сборник эпиграфов. Планируемый результат: выработка жизненных принципов современной молодежи. Ход урока Деятельность Преподаватели Участники мастерской Активное слушание. Решение проблемной ситуации. Чтение стихотворения “Зачем  живем?”. Определение цели.  Запись темы и эпиграфы. Ответы на вопросы.  Аргументация. Отстаивание  своей точки зрения. Жизнь даётся Человеку один раз… И её надо прожить… (по Н. Островскому) №  п/п Этапы 1 Оргмомент Слово педагога. Актуализация урока. Форма урока. 2 Целеполагание Формулировка темы, цели, задач. 3 Круглый стол. Обсуждение  проблемных вопросов. Сопровождение учащихся в процессе  поиска ответов на вопросы: 1. Может ли человек одновременно быть  живым и мертвым? 2. Имеет ли право человек  распоряжаться своей жизнью? 3. Можно ли оправдать убийство человека  человеком? 4. Каждый ли человек достоин жизни?  (Маньяк, убийца). 5. Как вы считаете, есть ли необходимостьученым работать над поисками формулы  “вечной жизни”? Создание атмосферы взаимодействия.  Оказание помощи. Консультации.  Редактирование. 4 Работа творческой  мастерской.  (Арттерапевти­ческий  этап) 5 Защита проектов. Наводящие вопросы. Организация  процедуры защиты проектов. 6 Итог Создание проблемной ситуации. Итак,  зачем человеку дается жизнь? 7 Рефлексия Определение значимости поднятой  проблемы лично для каждого. 1. Создание проекта  “Философия жизни и смерти  глазами подростка”.  Использование эпиграфа. 2. Выработка не < 5 жизненных  принципов, способствующих  развитию личности в  современных условиях. Групповая защита. Ответы на  вопросы.   Определение смысла эпиграфа. Чтение стихотворения “А я  умру”. Определение своей роли на  уроке. Выработка жизненных  устоев. 8 Домашнее задание Обсудить тему в семье и написать свои размышления. 1. Вы – Катерина, стоящая на обрыве… Ваши действия. 2. Вы – Анна Каренина, стоящая на перроне… 3. Ваш друг – наркоман… Ваши действия. Приложение № 1 Рефлексия Сегодня на уроке: Я поняла ___________________________________________________ Я осознала __________________________________________________ Я почувствовала _____________________________________________ Продолжите высказывание: 1. Жизнь дана… 2. Я в этот мир пришла… 3. Смерть – это… 4. Жизнь и смерть – это… 5. Моя жизнь на весах жизни (можно в процентах): а) моей семьи – б) моих друзей – в) общества –Определите по баллам Ваша включенность на уроке Практическая значимость урока 12345 12345 Влияние урока на Вашу самооценку 12345 Интеграцию на уроке педагогов Ваше настроение  Пожалуйста, напишите свои пожелания и замечания. _______________________________________________ 12345 12345

Посмотрите также