Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».
Оценка 4.7

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка +1
4 кл
07.02.2017
Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».
Тема : М.Ю.Лермонтов «Горные вершины». Цель: дать первоначальные сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; познакомить со стихотворением автора; учить учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста; наблюдать за развитием чувств и переживаний лирического героя, наблюдать за словом, его многозначностью; формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения; способствовать развитию у учащихся художественной речи, логического и образного мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, эмоциональной сферы; расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас, прививать интерес к литературе; воспитывать культуру чтения, слушания, речи, общения друг с другом, с книгой; учить видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.
интегрированный урок литературное чтение музыка.doc
Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков». Тема : М.Ю.Лермонтов «Горные вершины». Цель: дать первоначальные сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова;  познакомить со стихотворением автора;  учить учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;  формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста; наблюдать за развитием чувств и переживаний лирического героя, наблюдать за  словом, его многозначностью;  формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;  способствовать развитию у учащихся художественной  речи, логического и  образного мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,  эмоциональной  сферы;  расширять кругозор  учащихся, обогащать словарный запас, прививать интерес к  литературе;  воспитывать культуру чтения, слушания, речи, общения друг с другом, с книгой;  учить видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.  Оборудование: компьютерная презентация; аудиозапись « Горные вершины»;  романс ; карточки «Тучка» ­ самооценки. Ход урока: I. Орг. момент: Ребята, внутри  каждого из нас живет мудрый голос. Давайте прислушаемся к нему, ведь он помогает стать умнее, добрее. Интересно, что он говорит вам о предстоящем уроке.(Дети мнение). высказывают     свое   Работа по теме урока: читает стихотворение  учитель Я шла по улице, я всматривалась в лица.  Хотела я о людях больше знать,  Но люди шли, смотря себе под ноги,  На улице был лед, боялись все упасть.  Не видно глаз людских, все скованы и сжаты,  А ведь внутри они совсем не те…  Боимся мы смотреть в глаза друг друга, Боимся людям тайны доверять,  Но надо постараться жить открыто,  В друзьях поддержку надо нам искать,  Друг другу в жизни надо помогать.  ­ Мы живем среди людей. Окружающие нас люди… о чем они думают, чем живут? Каждый человек загадка! Сегодня на уроке чтения мы начнем знакомиться с жизнью и творчеством одного великого русского поэта.  В каждой стране, у каждого народа есть свои самые любимые писатели. Имена их произносятся с гордостью, а книги, написанные ими, ­ лучшие друзья человека.  Слайд № 1 Портрет М.Ю.Лермонтова Слово учителя: В январе 1837 года, в дни трагической гибели Пушкина, Россия  внезапно услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать приемником  Пушкина в русской литературе. Это был 22­летний офицер М.Ю.Лермонтов,  написавший стихотворение « Смерть поэта» СЛАЙД № 2 Погиб  Поэт! – невольник чести­ Пал, оклеветанный молвой…..  ­ Судьба поэта очень трагична. Родился Михаил Юрьевич в Москве в дворянской  семье в 1814 году. Его отец­ армейский капитан. Мать – единственная наследница  богатой и влиятельной семьи. После ранней смерти матери, Михаилу было 3 года. Ребёнка на воспитание взяла  бабушка Арсентьева Елизавета Алексеевна. Женщина умная, твердая и властная. До 13 лет мальчик воспитывался в имении – Тарханы. Ныне музей – заповедник  М.Ю.Лермонтова. В 11 лет бабушка повезла его на Кавказ. Детские впечатления от Кавказской природы  и быта горных народов остались в раннем творчестве поэта. « Синие горы Кавказа… Вы к небу меня приучили,  И я  с той поры всё мечтаю об вас да о небе» После он учился в Москве в благородном пансионате при университете, а затем на  словесном отделении  университета. Затем юный поэт резко изменил свою жизнь – стал военным. Лермонтов прожил неполных 27 лет. 27 июля 1841 года поэт был убит на дуэли в  окрестностях Пятигорска у подножия горы Машук. Физминутка: РАЗ, ДВА – ВПЕРЕД НАГНУТЬСЯ! Три, четыре – быстрей чуть­ чуть! ПРИПОДНЯТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ, ГЛУБОКО ПОТОМ ВЗДОХНУТЬ. Ему предстояла жизнь блестящего гвардейского офицера. Это был сильный, храбрый  военный человек, но чувствительный, ранимый и очень одинокий.  ­ Дети, как вы понимаете слово «одинокий» и «одиночество»? (выслушать ответы).  ­ Давайте, посмотрим, какое определений этим словам дается в толковом словаре  (попросить отдельных учащихся найти и прочитать определения в словаре, уточнить,  на какую букву начинаются слова «одинокий», «одиночество», заслушать ответы).  ­ Может ли быть одиноким великий человек? (ответы учеников) Сегодня мы должны  ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом его стихи.  Постарайтесь  увидеть  скрытые сравнения, почувствовать настроение поэта. ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ СТИХОТВОРЕНИЯ Ваши впечатления от услышанного? ( СТАЛО ХОРОШО, СПОКОЙНО) Поэзия способна творить чудеса. Это стихотворение способно напоить успокоением.  Кажется, что кто­то волшебным образом остановил время, человек неожиданно  получил передышку. Открыть учебник стр. 146 Ничто не беспокоит, не отвлекает. Ты был одинок, а теперь забыл о себе.  Тишина…..   Как про это говорит поэт? НЕ ПЫЛИТ ДОРОГА, НЕ ДРОЖАТ  ЛИСТЫ….» Ты один, но теперь одиночество целительно. Не нужно торопиться, спешить.   Что советует поэт? « ПОДОЖДИ НЕМНОГО ,  ОТДОХНЁШЬ И ТЫ.» Вовремя сказанное слово поддержки и утешения может сохранить человеку жизнь. С помощью чего можно усилить впечатление от прочитанного стихотворения:  МЕЛОДИЕЙ, МУЗЫКОЙ .  НАЧИНАЕТ Наталья Николаевна Ребята, давайте вспомнить при помощи чего можно дать характеристику музыке,  мелодии? При помощи: Характера, динамики, темпа. Стихи знаменитых поэтов 19 века очень мелодичны и хорошо ложатся на музыку. Так Чайковский, Римский Корсаков, Глинки писали музыку на стихи Пушкина,  Фета и Лермонтова. Сейчас вы будете работать по группам первая группа попробует определить характер; вторая группа динамику; третья группа тепм музыкального произведения   написанного на стихотворение Лермонтова «Горные вершины» ( на столах лежать  карточки) Характер 1 ряд : ПЕЧАЛЬНЫЙ; РАДОСТНЫЙ; НЕЖНЫЙ ДИНАМИКА 2 РЯД:ГРОМКАЯ, ОЧЕНЬ ГРОМКАЯ, ТИХАЯ, ПОСТЕПЕННО  ГРОМЧЕ, НЕ ОЧЕНЬ ТИХО, ОЧЕНЬ ТИХО ТЕМП 3 РЯД: БЫСТРО,СКОРО, МЕДЛЕННО, УМЕРЕННО, ТЯЖЕЛО На уроках музыки мы знакомились с видами музыкальных произведений.  Какие виды мы знаем? ( песня и романс)  К какому виду будет относиться музыкальное произведение написанное на стихи  Лермонтова? (романс) Звучит романс «Горные вершины» После прослушивания:  Ребята, вы согласны с тем, что вы выбрали для характеристики романса? РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Мы прослушали романс, аудиозапись стихотворения. Теперь мы будем хорошими  чтецами.  Скажите КАКИМ ГОЛОСОМ НАДО ЧИТАТЬ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ,  ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ЕГО НАСТРОЕНИЕ ? Медленно, торжественно  Почему? ОДИНОЧЕСТВО ПОСТАРАЙТЕСЬ ЭТО ПЕРЕДАТЬ СВОИМ ГОЛОСОМ  2­3 ученика читают. ИТОГ:  Что передают поэты в своих стихах ? ЧУВСТВО  Кто помогает испытать нам эти чувства? ПОЭТ  С помощью чего поэту удалось пробудить в нас эти чувства? СЛОВО Любите, берегите родных, трепетно относитесь друг к другу, и тогда чувство  одиночества, которое испытал Лермонтов, никогда не коснется вас. Мир будет  прекраснее.  Рефлексия: Свои чувства можно выразить и цветом. Я прошу вас выбрать тучку того цвета  чтобы передать свои впечатления, чувства  от  сегодняшнего урока. На доске  прикреплён рисунок «горы», дети по очереди прикрепляют тучку, которую  выбрали.  ТУЧКИ  три цвета: Голубой  – отлично, хорошо; Феолетовый – не очень;  Коричневый – плохо. Наталья Николаевна, чтобы наш мир был краше, люди относились друг к другу с  уважением и в нашей классе все было хорошо. Исполним песню «В мире доброты»

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс «Мир волшебных звуков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017