Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные задачи: • формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; • формировать навыки работы с текстом художественного произведения; • сформировать представление о культурно– исторических центрах Европы (Париже, Риме); Воспитательные задачи: • воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека; • осуществлять нравственное воспитание через изучение следующих вопросов: гуманизм, этические нормы поведения человека в обществе. • воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат. Развивающие задачи: • в целях развития мыслительных умений – перенос знаний в новые ситуации; • развивать у учащихся воображение, память, внимание; • обогащать словарный состав; • развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в материале; • формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы; • развивать познавательную деятельность, кругозор учащихся; • формировать навыки работы в парах;
Иконка файла материала Необычные путешествия.doc
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" Образовательные задачи:  формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа;  формировать навыки работы с текстом художественного произведения;  сформировать представление о культурно– исторических центрах Европы (Париже, Риме); Воспитательные задачи:    воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир  человека; осуществлять нравственное воспитание через изучение следующих вопросов: гуманизм, этические нормы поведения человека в обществе. воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат. Развивающие задачи: в целях развития мыслительных умений – перенос знаний в новые ситуации; развивать у учащихся воображение, память, внимание; обогащать словарный состав; развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в материале;      формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;  развивать познавательную деятельность, кругозор учащихся;  формировать навыки работы в парах; Предполагаемый результат: систематизировать материал по темам "Творчество Н.В.Гоголя” и “Культурно–  исторические центры Европы” посредством создания и защиты презентаций. Продукт: презентация. Подготовка к уроку осуществлялась самостоятельно каждым учеником через поиск, анализ и систематизацию  информации с использованием ИКТ; тема урока раскрыта в форме групповых презентаций; Оборудование: компьютер, атлас, географический справочник, портрет Гоголя, словари (орфографический,  орфоэпический, толковый) Тип урока: закрепления знаний; урок– презентация. I. Организационный момент. Ход и содержание урока Гамлет наш! Смесь слез и смеха, Внешний смех и тайный плач, Ты, несчастный от успеха,  Как другой от неудач. П.А.Вяземский, 1853 г II. Вступительное слово учителей. Панина И.М. (учитель литературы) Своё самое главное произведение Н.В.Гоголь назвал “Мертвые души” и выразил в этом названии великую тайну  своего творчества. Поэтому его поэма – одно из самых загадочных произведений литературы XIX века о  внутреннем мире человека, о его душе, несущее в себе глубочайший нравственно – философский смысл. Постановка учебного вопроса:Что же может дать пользу душе, а что вред? Под таким углом зрения мы предлагаем Вам совершить путешествие. Мы хотим показать, что нет в поэме ничего  случайного, каждая деталь служит для раскрытия образа, а, следовательно, объясняет цель написания  произведения. Красулина А.В. (учитель географии) Зарубежная Европа является несомненным лидером по количеству объектов Всемирного наследия. В регионе  их насчитывается 297. В Европе находится большое количество исторических центров, курортов, достопримечательностей, которые с  удовольствием посещают туристы всего Мира. Но вряд ли кому известно, что города Париж и Рим играют  историческое значение в создании произведения “ Мертвые Души”. Наш исследовательский маршрут, сегодня, будет состоять из следующих этапов: (план на доске). Маршрут: 1. а) Что значат эти имена? б) Рим — культурно– исторический центр (I группа учащихся) 2. а) “Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит”. б) Париж — центр мировой культуры. (II группа учащихся) Итак, вы готовы совершить открытия? В путь! III. Показ и защита презентаций IV. Вопросы, обсуждение. (Какая, на ваш взгляд, самая яркая достопримечательность Рима?) Вывод: В конце нашего путешествия нам хочется сделать вывод, что где бы не находился русский писатель в  Риме, Париже, частица России неизменно присутствует в его сердце. А культурно – исторические центры всегда  играли и играют в настоящее время большую роль в создании величайших произведений. Поэма “Мёртвые души”­ это книга совести, теперь, разгадав авторскую загадку, многие из нас задумываются о своём собственном очищение  души, но это будет другая история – история своей общественной души. Живите, мыслите, творите, возрождайтесь, будьте  ЖИВЫМИ ДУШАМИ. V. Тестирование на закрепление материала. VI. Синквейн по темам презентаций. 1 – сущ, 2 – глагола, 3 – прилаг... VII. Итог урока. Оценка презентаций самими учащимися, др. группой (что получилось, в чем были трудности, понравилось, нет ...) Выставление оценок. Урок окончен. Благодарим всех за внимание и участие.

Посмотрите также