Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • познакомить детей с творчеством И.Талькова; • рассмотреть жизнь певца как православного человека; • воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф И поверженный в бою, Я воскресну и спою… 1-я группа: 1-й учащийся: Люди, отмеченные Богом, обладающие талантом, всегда отличались от простых смертных сверхчувствительностью, которая позволяла им заглядывать в будущее, предсказать мировые катаклизмы, революции, но и предугадать свою кончину. Особенно это удалось русским поэтам: А.Пушкину, М. Лермонтову, М. Цветаевой, Н. Рубцову, И. Тулькову и др.
Иконка файла материала Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс).doc
Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс) Цель:    познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально­групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф И поверженный в бою, Я воскресну и спою… 1­я группа: 1­й учащийся: Люди, отмеченные Богом, обладающие талантом, всегда отличались от простых смертных  сверхчувствительностью, которая позволяла им заглядывать в будущее, предсказать мировые катаклизмы,  революции, но и предугадать свою кончину. Особенно это удалось русским поэтам: А.Пушкину, М. Лермонтову,  М. Цветаевой, Н. Рубцову, И. Тулькову и др. 2­й учащийся: И.Тальков – удивительный, ни на кого не похожий, неожиданный, кристально честный. Автор и  исполнитель своих песен, композитор от Бога, освоивший самостоятельно музыку, грамоту и муз. Инструменты.  Исследователь и собиратель исторических документов, мечтавший восстановить правду об истории нашей  Родины, правду, которую замалчивали и искажали 70 лет. (Звучит песня «Россия») 3­й учащийся (юноша): « …10 лет тому назад меня посетила мысль написать книгу…. Книга эта должна была  называться «Эпоха возрождения». Я стал подбирать материал, документы, пропускал все через себя, я  вырабатывал концепцию в отношении той эпохи, в которой нам суждено было родиться, ­ эпохи зла, насилия и  тотальной деградации. Но случилось непредвиденное: судьба неожиданно вынесла мое творчество на сцену.  Песни – кратчайший путь к сердцу и уму человека, Но мне всегда казалось, что я не могу высказаться до конца в своих концертах, поэтому выступления на сцене перерастали порой в митинги, полемику, лекции…» 4­й учащийся: Игорь знал, предчувствовал свою судьбу, он горел, освещая собой путь к возрождению России.  Он торопился и успел много сделать, а в 90­х годах написал песню в память своим друзьям (звучит песня  «В.Цою»). 5­й учащийся читает стихотворение: Земля надела бурый Саван Природа — черно­золотой И звуки пережитой Славы Носились мертво над тобой О как несправедливо время Года нам стали раздавать; Кому­то — вековое бремя Тебе же только 35! Минуты горького молчанья, Нарушил колокольный звон, И русской Родины печальный Донесся из могилы стон. Не соглашусь с утратой страшной В душе моей он будет петь! А взгляд его печально­влажный В глаза мне праведно смотреть. 2­я группа :Ведущий 1: Краткие сведения из биографии И.Талькова. Он родился в г. Щекино, Тульской области…. Ведущий 2: Из воспоминаний о детстве….. «Детство мое было счастливым, несмотря на то, что жили мы бедно, в бараках, на окраине провинциального  городка. Родители старались, чтобы у нас с братом были те же игрушки, какие имели наши сверстники, хотя  часто им приходилось отказывать себе в лишнем куске хлеба. Об этом я узнал позже. Отец хранил в тайне свое  12­летнее пребывание в Сталинских лагерях»… Ведущий 3: Игорю повезло. Он еще в юности понял суть происходившего и стал внутренне свободным  человеком со своим взглядом на жизнь. Ведущий 2: В его песнях ярко нарисованное Отрочество и юность, он закончил музыкальную школу, учился в  пед. институте и институте культуры, но не закончил его. Песни начал писать с 1973 г. В 1975 г. Вышел на сцену. Известность получил после песни «Чистые пруды». С 1987 года выступает как автор. Звучит песня «Сцена»… 3­я группа учащихся. Ведущий 1: Как же ты чувствовал нас всех, как мучился от нашей боли. За это сострадание отметил тебя  Господь и избавил от подлого страха, который словно ржавый шуруп вгоняли в умную голову народа. И услышав  твою «Россию», миллионы из нас замерли…и может быть впервые задумались… Звучит песня «Россия» Ведущий 2: Из книги И.Талькова: Россия боль моей души Социальные песни — крик моей души Бой за добро — суть моей жизни Победа над злом — цель моей жизни. Ведущий 2: Облегчение для моей страны наступит тогда, когда люди, населяющие территорию России,  прозреют и потянутся к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. Чтец 2: Благодаренье Богу и хвала, Что у России есть сыны такие, Что не скудеет русская земля И что взошло на небосклоне ваше имя Так дай Вам Бог и в возрасте Христа Коснувшись чаши, миновать Креста. Ведущий 1: Не удалось миновать Креста певцу. Он пережил свое 33­летие и хотел многое сделать. В тот миг,  когда талант его стал зрелым, когда все поэтические формальности становятся неважным, когда грешный язык  был вырван и глагол начал жечь наши замирающие сердца. Он был православным человеком. Этим объяснялось  сочетание несочетаемого в его творчестве. Чтец 1: Его убили! Кому­то это было нужно! С ним ложь свои счеты свела. Гитара позвала натужно. И умерла, и умерла Его убили – Прямо на концерте. По залу прокатился взрыв. Прошу вас в смерть его не верьте, Он жив! Он жив! Святое братство — Мужество и верность Хранят в себе России сыновья И слов его земная многомерность «Устать от правды никогда нельзя!» Сожму гитару в памятном аккордеСольется звук со стоном звонаря Россия! Ты его запомни! Дороже жизни он ценил тебя! Чтец 2: И вот предстал ты перед Богом Князь Игорь — песни русской князь За нашу Родину молясь Ему поведаешь о многом Тебя уж нет, а те вдали Кто отвести мог путь картечи «С тобой нам было путь идти полегче», — Сказал и бросил ком земли Прощаемся с тобой Задрапирован свет России Кромешной безысходной тьмой Молитесь об убитом сыне. (Звучит песня «Я вернусь») Ведущий 1: Он вернется к нам, обязательно вернется. Будем верить в это, ведь душа человеческая бессмертна. Его жизнь и подвиг будут служить нам путеводной звездой в деле служения России, а его строки песен станут  напутствием для всех православных. В классе гаснут свечи, затихает музыка. Учитель задает домашнее задание: 1. Написать отзыв об услышанном на уроке. 2. Ответить на вопрос: «Почему Игорь Тальков обращался в своих песнях к Богу?»

Посмотрите также