Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" Цели: • Образовательная: проверить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература. Повторить арифметические действия с натуральными числами. • Развивающая: развитие познавательных интересов к уроку математики. Развитие логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. • Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважение друг к другу. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Оборудование: индивидуальные карточки, цитаты знаменитых людей.
Иконка файла материала Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи.doc
Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" Цели:  Образовательная: проверить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература.    Повторить арифметические действия с натуральными числами. Развивающая: развитие познавательных интересов к уроку математики. Развитие логического  мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважение друг к другу. Повышать  ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Оборудование: индивидуальные карточки, цитаты знаменитых людей.  ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие. Объявление цели урока. II. Устная фронтальная проверка Учитель математики. Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок. Проведем мы его в месте с другим учителем,  а вот с каким, мы узнаем, если выполним следующее задание: расположите десятичные дроби в порядке  возрастания. Т 0,72 Т 0,02 7 А 0,71 2 Р 0,270 1 И 0,017 2 Е 0,21 7 А 3,00 7 Р 2,520 7 Л 0,009 9 У 1,25 Выполнив данное задание, Вы догадались, что наш урок мы будем проводить с учителем литературы. III. Викторина "В мире литературы" Необходимо расшифровать название литературных терминов, используя алгоритмы. Учащиеся все вместе  подставляют числа в алгоритм, находят ответ и соответствующую ему букву, после чего каждый выходит к доске и записывает ее. Таблица для первого ряда. 0, 1   0, 2   0, 3   0, 5   1, 8   2, 4               3,2     а х Букв а а 0, 5 х   буква  1, 1     2, 3     3, 9     4, 2     5, 6     7, 5     8, 9     10     Таблица для второго ряда. Таблица для третьего ряда.а 0, 8 х   буква  1, 7     3, 6     3, 9     4, 5     5 6, 1         7,3     В результате мы выяснили, что первый ряд получил слово ДЕТЕКТИВ, второй ряд, слово ПАРОДИЯ, третий  ряд, слово ПСЕВДОНИМ.  Слово предоставляется преподавателю литературы, вместе с которым учащиеся выясняют смысл  вышеуказанных слов. Учащимся, у которых получилось слово "ДЕТЕКТИВ", необходимо составить свою задачу ­ детектив на одну из  предложенных преподавателем ситуаций. Пример задачи: Жуткий детектив купили 87,8 тысяч читателей. Один из них принес детектив домой, прочел его  название и сразу же выбросил книгу из окна. 7.563 тысяч читателей, прочитав первые четыре страницы, погибли от инфаркта. 7.9 тысяч читателей, читая пятую и шестую страницы, сошли с ума от страха и разучились читать.  Еще одну тысячу читателей 150 следующих страниц довели до бешенства. Узнай, сколько читателей смогли  осилить две оставшиеся страницы, и сколько всего страниц прочитали эти мужественные читатели? Учащимся, у которых получилось слово "ПАРОДИЯ", необходимо составить свою пародию на задачу по  предложенной преподавателем ситуации. Пример задачи составленной по заданному уравнению: Х + Х + 150 = 1550 Курицу разделили на две части, одна из них на 150 грамм тяжелее другой. Сколько весит каждая часть, если  вся курица весит 1550 граммов. ПАРОДИЯ на приведенную задачу: два совершенно незнакомых друг с другом человека зашли в разное время  в кулинарию и купили там одну и ту же вареную курицу. Первому покупателю досталась левая половина курицы,  которая была тяжелее правой, доставшейся второму, на 150 граммов. Второй покупатель принес свою половину  курицы домой и встал вместе с нею на напольные весы, которые показали на 1400 грамм больше, чем обычно.  Узнай, сколько весила вся курица до того, как две ее половины разлучились навеки? Учащиеся оставшегося ряда работают вместе с учителем литературы над словом "ПСЕВДОНИМ". Каждый ряд делится на четверки, где каждая составляет свою задачу и решает ее. IV. Дополнительная эстафета Перечислить названия литературных произведений, в которых содержатся цифры. V. Дополнительное задание Необходимо решить уравнение и при получении ответа выбрать одну из предложенных букв и привести на нее  литературный пример. a. 34,2 – ( 17,9 – у ) = 22 17,9 – у = 12,2 у = 5,7 (Пример: аллегория). b. ( х – 18,2 ) + 3,8 = 15,6 х – 18,2 = 11,8 х =30 (Пример: антитеза, конфликт).c. 16,5 – ( у + 3,4 ) = 4,9 у + 3,4 = 11,6 у = 8,2 (Пример: композиция). d. 16,1 – ( х – 3,8 ) =11,3 х – 3,8 = 4,8 х = 8,6 (Пример: сюжет). За каждый правильный ответ учащиеся получают оценки. VI. Подведение итогов VII. Домашнее задание Тест с самопроверкой из дидактического материала.

Посмотрите также