Интегрированный урок (математика + литература). Тема: "Решение уравнений и задач"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма урока: урок-повторение Цели урока: Познавательная • закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, а также по решению уравнений и задач, основанных на зависимости между компонентами арифметических действий • на примере сказки показать взаимосвязь литературы и математики Развивающая • активация мыслительной деятельности Воспитательная • воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний; • воспитывать математическую культуру.
Иконка файла материала Решение уравнений и задач.doc
Интегрированный урок (математика + литература). Тема: "Решение уравнений и задач" Форма урока: урок­повторение Цели урока:  Познавательная   закрепить  умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, а также по решению  уравнений и задач, основанных на зависимости между компонентами арифметических действий на примере сказки показать взаимосвязь литературы и математики Развивающая  активация мыслительной деятельности Воспитательная   воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по  математике, но и в других областях школьных знаний; воспитывать  математическую культуру. Ход урока: 1.Организационная часть <Рисунок1>  На уроке мы повторим  компоненты арифметических действий;  распределительное свойство умножения,  которые применяются при решении уравнений и задач,  напишем математический диктант. 2.Устная работа <Рисунок4> Сейчас вам предстоит узнать: произведения  какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях.  Числами зашифрован этот жанр. Ответ: «Сказки Пушкина» Задание: Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам.   Запишите в тетради эти буквы и прочтите полученные слова. Ответ: «Сказки Пушкина».   Вы удивлены, зачем на математике сказки? Я приведу слова ученого древности:    «Мышление начинается с удивления». А где, как не в сказках мы удивляемся?  А.С.Пушкин родился 6 июня  1799 года в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими  литературными жанрами: писал стихи, поэмы, романы,     исторические повести, рассказы, сказки. Вопрос классу: Когда вы были совсем маленькими, бабушки, папы и мамы рассказывали вам сказки. Чем же они  замечательны?  Ответ: В сказках воспеваются справедливость и трудолюбие, смелость и честность героев, любовь человека к  людям. И вы, как и герои сказок, проявите смекалку,   находчивость,  сообразительность, точный расчет. Логическое задание: <Рисунок7> <Рисунок8>  Повторить компоненты арифметических действий.  Какое слово «лишнее» и почему: произведение, частное, уменьшаемое, множитель? Ответ:  «Лишнее» слово: уменьшаемое.  Какое слово надо добавить? Ответ: уменьшаемое3. Основная часть Вопрос классу: 1.Какое равенство называют уравнением? Ответ: Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2.Что значит решить уравнение?  Ответ: Значит, найти все корни уравнения или убедиться, что корней нет. Задание: <Рисунок10> Угадайте, о какой сказке Пушкина идет речь? Для этого   решите уравнения   и расположите корни в порядке  возрастания их значений. Ответ: Дадон, «Сказка о золотом петушке» Физкультминутка  Задание: Учитель перечисляет сказки. Услышав сказку Пушкина, учащиеся прыгают   вверх на месте.  «Золушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,   Буратино, Сказка о царе  Салтане, Огниво, Дюймовочка, Сказка о попе и работнике   его Балде». Задание: <Рисунок12>  Найди ошибку. Ответ: 16х ­4х ­2 =(16 ­4)х ­2 =12х ­2          8у ­6у =(8 ­6)у                              Решение задач: Задача № 1<Рисунок15> Старуха сказала попросить у рыбки 3006 придворных. Сколько у нее охранников,   писарей, поваров и нянек,  если охранников в 3 раза больше, чем писарей, поваров в 2  раза больше, чем писарей, а нянек на 6 больше, чем  поваров? Ответ: писарей ­ 375 чел, охраны ­ 1125 чел, поваров ­ 750 чел, нянек ­ 756 чел. Задача № 2<Рисунок18> Маленький и большой чертенок пили воду, и выпили вместе 30 озер. Сколько выпил    каждый, если большой  выпил в 5 раз больше, чем маленький?  Ответ: маленький чертенок выпил 5 озер, большой чертенок выпил 25 озер. 4. Домашнее задание<Рисунок19>  Придумать задачу на составление уравнения, используя сказки А.С. Пушкина. 5. Математический диктант 1. Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 90?  (100) 2. К какому числу надо прибавить 30, чтобы получить 115?  (85)      Запишите уравнение и решите: 3. Произведение 25 и «эм» равно 100 4. Частное «игрек» и 15 равно 90 5. Разность 11у и 2у равна 99 6. «В свете есть такое диво:  Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны как на подбор. С ними дядька Черномор».Вопрос: Сколько всего людей вышло из моря? 5.Рефлексия<Рисунок21> На приготовленное заранее дерево, учащиеся прикрепляют яблоки, которые  обозначают уровень их знаний:  Я понимаю и решаю правильно  Я решаю, но допускаю ошибки  Я не умею решать

Посмотрите также