Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)
Оценка 4.6

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география +1
6 кл
27.02.2018
Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)
Интегрированный урок географии и информатики на тему "Ветер" в 6 классе разработан по учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой (ФГОС концентрический курс). Основное содержание урока: Ветры и причины их образования. Характеристики ветра: сила, скорость, направление. Роза ветров: правила построения и использование. Зависимость скорости и силы ветра от разницы в величине атмосферного давления. Приборы для определения силы и скорости ветра: флюгер и анемометр. Местные ветры (бризы) и крупные воздушные течения (муссоны). Причины образования бризов и муссонов. Значение ветров для природы. Использование силы ветров человеком.
5_Ветер.doc
МБОУ «Богословская ООШ» Калкутина С. Н., учитель географии и биология Интегрированный урок­ это особый тип урока. Он объединяет в себе  обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного  понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяется ведущая  дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные,  способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей  дисциплины. К использованию интегрированного урока я  прибегаю нечасто.  При изучении в географии тем, где используются графики, диаграммы  уместно интегрирование с информатикой.   Тема: Ветер  Интегрированный урок географии и информатики  в 6 классе по  учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой (ФГОС концентрический курс) Цель урока: сформировать у учащихся представление о ветре. Задачи:  установить причины, влияющие на образование ветров,  выявить причинно­следственные связи между возникновением, направлением,  силой , скоростью и атмосферным давлением; ознакомить с видами ветров;  отрабатывать навыки работы с таблицами, диаграммами; научить строить розу ветров. Основное содержание урока: Ветры и причины их образования.  Характеристики ветра: сила, скорость, направление. Роза ветров: правила  построения и использование. Зависимость скорости и силы ветра от разницы в величине атмосферного давления. Приборы для определения силы и скорости  ветра: флюгер и анемометр. Местные ветры (бризы) и крупные воздушные  течения (муссоны). Причины образования бризов и муссонов. Значение ветров  для природы. Использование силы ветров человеком. Основные термины и понятия: ветер, флюгер, анемометр, бриз,  муссон. Опорные знания: особенности перемещения воздуха в зависимости от  его температуры. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок­исследование. Метод: исследовательский. Технология: объяснительно­иллюстрированного обучения. Требования к подготовке учащихся: должны называть ветры разных  направлений; определять направление и скорость ветра с помощью приборов;  приводить примеры районов возникновения муссонов и бризов; описывать  значение ветров; объяснять причины их образования и скорость. Оборудование: шкала Бофорта как раздаточный материал.  Компьютерное оборудование. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задания на знание закономерностей ­ Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления? ­ Как изменяется давление с высотой? Задания на знание фактического материала ­ Подчеркните значение пониженного давления одной чертой, а  повышенного – двумя: 740, 778, 732, 773, 749, 800. ­ Как называется прибор для измерения атмосферного давления?  Расскажите о его устройстве. Задания на проверку умений ­ У подножия возвышенности атмосферное давление 760 мм рт. ст,  какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм  рт. ст? Холм это или гора? ­ У края пропасти давление 754 мм рт. ст. Чему ровно давление на её  дне при глубине 200м? ­ На глубине пропасти давление 780 мм рт. ст, а на поверхности – 740.  Найдите глубину пропасти. 3. Изучение нового материала          Актуализация ­ Зимой, когда топится в доме печь, куда девается дым? (Выходит в  трубу) ­ Почему дым не поступает в дом? (Вытягивается) ­ За счёт чего дым вытягивается в трубу? (дети затрудняются ответить) Учитель наводит их на мысль о разности давления на уровне топки и вершине трубы. ­ Так почему же дым вытягивается в трубу? (На уровне топки давление  выше, чем в трубе, следовательно дым движется от области высокого  давления в область низкого) ­ Такое движение воздуха проявляется не только в вертикальном  направлении, но и в горизонтальном. Это явление называется ветром.  Итак тема нашего урока?    Ветер ­ А теперь сформулируйте определение, что такое ветер. ­ Давайте прочитаем в учебнике и запомним его (стр.154). Целеполагание (Дети определяют цель и задачи урока) Учитель обращает внимание на записи на доске: 1) 760         720; 2) 740         720. ­ Укажите стрелочками направление ветра в этих двух случаях. ­ Где будет ветер сильнее? ­ Чем больше разница между показателями давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость. Запомните эту закономерность. И из этого следует,  что ветер имеет две основные характеристики – направление и скорость. Вслух дети читают о направлении и скорости ветра в учебнике  (стр.155). ­ На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра  наблюдают с помощью флюгера, а более точные измерения производят с  помощью анемометра. (Желательно перед изучением темы «Атмосфера»  посетить метеостанцию) Работа в парах со шкалой Бофорта (раздаточный материал). После чего дети описывают признаки одного из ветров. Ознакомление с бризами и муссонами 4. Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.156­158). 5. Эту часть урока проводит учитель информатика. ­ Чтобы иметь наглядное представление о преобладающих ветрах на  Практическая работа «Построение розы ветров» какой либо территории, строят особые диаграммы – розы ветров. Их можно  строить для любого промежутка времени – месяца, сезона, года. Из календаря наблюдений за погодой, где фиксировались и направления ветров, мы возьмём данные за январь месяц. В январе ветры имели направления (написать на  доске и озвучить): С – 3,    СВ – 6,    В – 1,    ЮВ – 8,    Ю – 3,    ЮЗ – 2,    З – 3,    СЗ – 5  дней. ­ Включаем компьютеры, работаем по следующему алгоритму: 1) Пуск → Все программы → Microsoft Office → Microsoft Office Excel; 2) создаём таблицу для построения диаграммы. В таблице два столбца:  1 – направление ветра, 2 – количество дней. Заполняем таблицу по образцу на  доске. 3) Выбираем меню: Вставка → Диаграмма → Другие диаграммы →  Лепестковая. ­ Давайте полученную диаграмму перенесём на бумажный носитель:  Кнопка «Office» → Печать → Печать. Анализ полученной диаграммы с учителем географии ­ Для природы и человека ветер имеет огромное значение. Ветры влияют на температуру, влажность, осадки  и в целом на климат планеты. Человек  всегда использует силу ветра. Ветер – экологически чистый источник  получения энергии, поэтому сейчас с его помощью производят  электроэнергию. Но сильный ветер может стать и причиной бедствий. 6. Рефлексия «Сегодня на уроке…» 7. Домашнее задание:  § 38. заполнить таблицу «Муссоны и бризы». Сравнительная таблица «Муссоны и бриз» Сравниваемые черты 1. Причины образования Муссон Бриз 2. Территория, где  встречаются 3. Когда меняют своё  направление 4. Сколько раз меняют  своё направление в  течение года Шкала Бофорта Сила ветра (баллы) 0 Полный штиль Скорость ветра м/с (км/ч) 0,0 – 0,5 (0) 1 0,6 – 1,7 (4) Очень лёгкий (тихий) 2 1,8 – 3,3 (9) Лёгкий ветер 3 3,4 – 5,2 (16) Слабый ветер 4 5,3 – 7,4 (23) Умеренный ветер 5 Свежий ветер 7,5 – 9,8 (31) 6 9,9 – 12,4 (40) Сильный ветер Влияние ветра на наземные предметы Дым поднимется вертикально. Вымпелы  и листья на деревьях неподвижны. Дым поднимается наклонно, указывая  направление ветра. Листья и вымпелы  неподвижны. Слегка колеблет вымпел, листья  шелестят. Ощущается лицом как лёгкое  дуновение. Колеблет флаги и небольшие ветки с  листьями, рябит поверхность стоячих  вод Вытягивает вымпелы, колеблет ветки  деревьев и без листвы, поднимает с  земли пыль, обрывки бумаг. Вытягивает большие флаги, начинает  колебать большие деревья, образует  небольшие волны на поверхности  стоячих вод. Свистит в ушах. Колеблет большие голые сучья, свистит  около домов и других неподвижных предметов. На гребнях волн в стоячих  водах образуются отдельные «барашки».  Слышно гудение телеграфных проводов. Колеблет столбы небольших деревьев, на гребнях волн в стоячих водах  многочисленные «барашки». Ходьба  против ветра затруднена Колеблет большие деревья, ломает ветки и сучья, заметно задерживает всякое  движение против ветра. Ломает большие голые сучья деревьев,  сдвигает с места лёгкие предметы,  повреждает крыши. Вырывает с корнем деревья, производит  значительные разрушения. 25,2 – 29,0 (97) Производит большие разрушения Более 29,0 (более 105) Производит опустошение. 7 12,5 – 15,2 (50) Крепкий ветер 15,3 – 18,2 (60) 18,3 – 21,5 (72) 21,6 – 25,1 (84) 8 Шторм 9 Сильный шторм 10 Крепкий шторм 11 Жестокий шторм 12 Ураган

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)

Интегрированный урок на тему "Ветер" (6 класс, география, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018