Интегрированный урок обучения грамоте

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • формировать умение выделять звук в слове и обозначать его буквой; • развивать умение находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, работать над развитием речи; • воспитывать учебную мотивацию, произвольное поведение, соблюдение гигиенических норм и требований. Познавательные УУД: • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; • извлекать информацию из схем и представлять информацию в виде схемы; • обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); • слушать и понимать речь других; • выразительно читать и пересказывать текст; • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные УУД: • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий на уроке; • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; • учиться работать по предложенному учителем плану; • осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: • осознавать роль языка и речи в жизни людей; • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Иконка файла материала урок.docx
Интегрированный урок обучения грамоте Данный интегрированный урок обучения грамоте  направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие  каллиграфических навыков письма, а также на приобретение важнейших  интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной  мотивации способствует осознанию обучающимися своей значимости в  образовательном процессе. УМК: «Перспективная начальная школа» Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Цели:  формировать умение выделять звук в слове и обозначать его буквой;    развивать умение находить слова с заданным звуком, различать звуки и  буквы, работать над развитием речи;  воспитывать учебную мотивацию, произвольное поведение, соблюдение гигиенических норм и требований. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты;  извлекать информацию из схем и представлять информацию в виде  схемы;  обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или  небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам. Оборудование:  Учебник «Азбука» Агаркова Академкнига 2012;  Пропись «» , 2012;  Презентацияв Microsoft Office PowerPoint Электронное приложение к учебнику «Азбука»1 класс Этапы урока 1. Мотивация к учебной деятельности и планирование Сегодня у нас необычный день. Обучающиеся 1  класса очень его ждали.  Сегодня нас принимают в ученики. Посмотрите какие наши ребята: веселые,  дружные, активные, спортивные. (слайды с фотографиями детей). И еще мы  хорошо умеем работать на уроке. Чем бы вы хотели сегодня заниматься на  уроке? (Планирование). 1. Выделение звуков в слове и выполнение звукобуквенного и слого­звукового анализа слова. 2. Пересказ текста. 3. Чтение слогов и слов. 4. Письмо букв, слогов и слов. 2. Актуализация знаний 3. Работа по учебнику  Чтение столбиков слов. Работа над лексическим значением слов.  Чтение слогов  Чтение слов  Работа в паре  Веселая физкультминутка под музыку. 4. Включение в систему знаний. Закрепление Работа с диском «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А.,  Виноградова Л.А. Электронное приложение к учебнику.  «Играем вместе»  «Составляем слова»  Работаем с речью Игровые задания. 5. Работа в прописи Письмо заглавных букв М, Л, обводка букв, слогов по заданию, запись  предложения.  Физкультминутка для пальчиков  Физкультминутка для глаз. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Кто справился со всеми заданиями верно?  Кто, считает, что надо еще поработать, потому, что кое­что не  получилось?  У кого ничего не получилось?