Интегрированный урок "Пейзаж и небо"
Оценка 4.7

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
6 кл
17.07.2018
Интегрированный урок "Пейзаж и небо"
Данный материал позволяет учителю и педагогу-психологу развивать у учащихся умение анализировать окружающую действительность и соотносить со своим настроением. На уроке учащиеся развивают рефлексию своего эмоционального состояния и умение выражать с помощью изобразительных средств нюансы своего настроения. Для педагога-психолога данный урок может выступать как проективная диагностика эмоционального состояния учащихся. А также как является просветительской работой.
интегр урок Настроение и пейзаж.doc
Материал подготовил  :педагог­психолог Литвинова Т.В.  МБОУ СОШ № 6 г.Шарья  городского округа Костромской области  В одно окно смотрели двое: Один увидел дождь и грязь, Другой ­ листвы зелёной вязь Весну и небо голубое… В одно окно смотрели двое. Тема: «Настроение и пейзаж» (6 класс) Цель: научить осознавать своё настроение через изображение пейзажа.  Задачи:  1. Создать для учащихся условия для комфортного выражения своего эмоционального состояния. 2. Учить осознавать свои чувства.  3. Развивать умение чувствовать окружающий мир и передавать свои ощущения и  восприятия с помощью изобразительных средств 4. Закрепить возможности акварельных техник в изображении цветовых нюансов неба.  5. Учить устанавливать взаимосвязь своего эмоционального состояния и цветовых  нюансов изображения неба.  6. Расширять представление о возможности передачи своей индивидуальности, через  рисунок дерева.  7. Учить  безоценочно принимать мнение другого человека. 8. Формировать умение анализировать результаты творчества с помощью приёмов  позитивного мышления. 9. Выявить, что нового и интересного получили от урока. № Этапы урока используемые Э и др.ОР Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)   1. Настрой на  активную  работу на уроке. I.  Организа ционный  момент. Музыка? 1.Введение в  тему урока. 1. Просмотр и  анализ  репродукций  2. Планирование Только слайды с небом! 4­5 Слайды с небом и пейзажем. Записи на доске этих прилагательн ых II.  Актуализ ация  знаний и  умений  III.  Основная  часть  урока. Тему урока мы сейчас не скажем.  Она записана на доске.  Вы сами в конце урока её скажите. Давайте вспомним сегодняшнее утро ... Дорога в школу. Что вы заметили  необычного вокруг? Какое у вас настроение? Каким образом может  повлиять на  настроение погода?  Что является основным  компонентом природы, влияющим  на настроение? Изображая пейзаж, особое внимание художники уделяют небу. Ведь именно через  цветовые нюансы неба пейзажист передаёт настроение картины.  Давайте посмотрим репродукции современных художников пейзажистов и попробуем подобрать слова, характеризующие настроение картины. Одной из акварельных техник, изобразите своё небо, соответствующее вашему настроению. Бывает, что настроение влияет на наше изображение, а бывает наоборот, посмотрел на картину и настроение стало лучше.  Но, перед этим, мы определимся с тем, что же вы будете рисовать. На стикерах напишите: какое у вас будет время суток, какие явления природы (дождь, снег, листопад, ветер и т.д.) и определитесь с Разное… Всё, что окружает нас Небо!!! 2 мин 2 мин 3 мин 1 мин Радость  Грусть Тоска Тревога Нежность  Теплота Восторг Надежда Определяются с замыслом изображения в соответствии со своими интересами № Этапы урока используемые Э и др.ОР Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)   временем года.  Прикрепите свои листочки в соответствии с тем временем года, которое вы выбрали и возьмите соответствующий значок. Практичес кая работа 3.  Изображение  рисунка «Небо» Музыка Рисуем небо в соответствии со своим замыслом, используя какую­либо Рисуют  5 мин 4. Анализ  рисунка «Небо» технику. Получилось ли изобразить то, что хотели? Поднимите руки, кто через рисунок передал спокойное настроение? А кто весёлое? У кого получилось другое настроение? Через рисунок мы передаём не только настроение, Ответы на вопросы 1­2 мин но и частичку себя. Свои особенности. В каждом изображении проступают некоторые черты автора картины. Актуализ ация  прошлого  опыта  учащихся 1.Проблемный  вопрос 2.Просмотр  слайд­шоу  Слайды деревьев. Издавна человека сравнивали с деревом. Как вы думаете, почему? Какие сравнения вы можете вспомнить? С какими особенностями, чертами характера человека можно сравнить эти деревья? Слайды берёзы Разные художники по­разному видят один и тот же предмет. Практиче ская  работа Анализ  рисунка 3. Компоновка  дерева на листе Самостоятельна я практическая  деятельность  учащихся  Игровой приём  Распределение  ролей Нарисуйте дерево, которое нравится  вам. Возможно, в этом изображении  вы узнаете какие­то свои личные  черты. Каждый художник показывает свои картины. Где можно их увидеть ? Представьте себе. Что мы оказались на настоящей выставке молодых художников, но в разных ролях. Те, кто рисовал весну и лето будут художниками (поднимите кисточки). Те, кто изображал осень, будут Ответы детей 3 мин Изображают дерево По мере готовности вывешивают на 5 мин доске (кто хочет) Мысленный перенос на выставку. 1 мин № Этапы урока используемые Э и др.ОР Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)   Вводится  правило  безоценочного  принятия  мнения другого  человека. 1.Анализ  рисунков  художником и  критиком 2. Анализ  эмоционального состояния Подведение  итога Рефлекси я Итог Высказывают мнение о рисунках Апплодисмен ты 9 мин Ответы детей 2 мин критиками. Что делают критики? (комментируют, т.е. что­то замечают) Мы будем замечать только положительное. Кто ещё присутствует на выставках? (зрители) Зрителями будут те, кто рисовал зиму. «Моя картина изображает… Мне удалось передать…Она мне очень нравится.» «Эта картина гениальна. Это самая лучшая картина, потому что ...»  Какая же была тема урока?  Чтобы ответить. Давайте вспомним всё, чем мы занимались на уроке.  Можно ли через пейзаж почувствовать настроение человека?  Как можно назвать тему урока? Наши мысли, чувства, особенности характера, отношения с другими людьми влияют на то, что мы рисуем. И полученные картины получаются наполненными личными особенностями автора. Смотрите на мир с улыбкой, радуйтесь всему. Хорошее настроение влияет на здоровье, отношения с окружающими.

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"

Интегрированный урок "Пейзаж и небо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018