Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Оценка 4.7

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
13.03.2017
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Моделирование в электронных таблицах. 10 класс. Тема: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к горизонту от угла бросания». Применение знаний полученных на уроке физики для создания информационных моделей на уроках информатики. Учащиеся сами создают модель в электронных поставленной задачи и проводят эксперимент.
Интегрированный урок по информатике и физике 10 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 40 Моделирование в ЭТ Интегрированный урок по информатике и физике  Тема: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к горизонту от угла бросания». 10 класс . Овчинникова М.П. Учитель информатики и ИКТ  1 категория 2017 год Информатика:  Моделирование в ЭТ Физика: Кинематика материальной точки Тема урока: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к  горизонту от угла бросания». Цели урока: научиться применять знания  теории по моделированию и умения  работать в ЭТ для решения задач физического содержания по кинематике  материальной точки. Задачи: познавательные: ­  обобщить знания из курса физики по теме кинематика материальной точки, ­  обобщить знания из курса информатики  по теме  моделирование и  электронные таблицы.  развивающие: ­ развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов  информатики и  физики. ­ Развивать умения обобщать и систематизировать информацию. ­ Развивать алгоритмическое мышление воспитательные: ­ формировать научное мировоззрение, целостную картину мира. Тип урока: интегрированный. Форма урока:  комбинированный, урок­беседа и практическая  работа. План урока.  1. Вступительное слово учителя, постановка целей урока, формулировка  задачи по кинематике. 2. Повторение темы «Этапы моделирования». 3. Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде. 4. Оформление задачи в ЭТ и проведение компьютерного эксперимента. 5. Формулировка вывода к задаче и подведение итогов урока. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя, постановка целей урока, формулировка задачи по кинематике. Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому  счету. Многие процессы, происходящие в природе, в технике, в экономических и социальных системах, описываются сложными математическими  соотношениями. Это могут быть уравнения, системы уравнений, системы  неравенств и пр., которые являются математическими моделями  описываемых процессов. Наша общая задача ­ научиться решать задачи из различных областей знаний с  помощью компьютера. Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая  расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели. 2. Повторение темы «Этапы моделирования». Давайте вспомним основные этапы решения задач с помощью компьютера.   Слайд № 1. 3. Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде. 1) Описание задачи. Тело брошено под углом к горизонту α0 с некоторой  начальной скоростью  и упало на землю на расстоянии S от точки  бросания. Найти, как зависит дальность полета тела от угла бросания. 2) Определение целей моделирования: Найти, при каком α0 дальность  полета S будет максимальна. 3) Разработка информационной модели. Дано: V0 =! (допустим 5 м/с) g=9,8 м/с2 α0=! (от 0 –  Найти: S (α0)­?  РЕШЕНИЕ: /2)π V g Y V0 α 0 Запишем основные уравнения кинематики для координат  X  Y 0 Х Запишем уравнения для нашего случая в момент времени падения тела t X=X0+ V0x*t + gx*t2/2 Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2 X=X0+ V0x*t + gx*t2/2 Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2 X0=0 Y0=0 V0x= V0*cos α0 V0y= V0*sin α0 gx=0 gy=­g X =S Y=0 Решаем систему уравнений относительно t S= V0*cos α0*t                  (1) 0= V0*sin α0*t ­ g*t2/2       (2)  Из уравнения 2 выражаем время t t =2* V0*sin α0/g Подставляем в уравнение (1) и получаем закон зависимости дальности полета S  от угла бросания α0 Упрощаем используя тригонометрическое равенство S= 2* V0*sin α0*V0*cos α0/ g S=  (V0)2*sin2 α0 / g 4) Разработка компьютерной модели 5) Исследование модели Провести компьютерный эксперимент для V0=5м/с, V0=10м/с, V0=15м/с.  Найти при каком α0  дальность полета наибольшая. 6) Анализ результатов. Сделать вывод к задаче. «Наибольшая дальность полета тела брошенного под углом к горизонту  наблюдается при α0 = _____. 4. Оформление задачи в ЭТ 5. Формулировка вывода к задаче и подведение итогов урока.

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)

Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017