Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
13.03.2017
Моделирование в электронных таблицах. 10 класс.
Тема: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к горизонту от угла бросания».
Применение знаний полученных на уроке физики для создания информационных моделей на уроках информатики. Учащиеся сами создают модель в электронных поставленной задачи и проводят эксперимент.
Интегрированный урок по информатике и физике 10 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
Моделирование в ЭТ
Интегрированный урок по информатике и физике
Тема: «Исследование дальности полета
тела брошенного под углом к горизонту
от угла бросания».
10 класс
.
Овчинникова М.П.
Учитель информатики и ИКТ
1 категория 2017 год
Информатика: Моделирование в ЭТ
Физика: Кинематика материальной точки
Тема урока: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к
горизонту от угла бросания».
Цели урока: научиться применять знания теории по моделированию и умения
работать в ЭТ для решения задач физического содержания по кинематике
материальной точки.
Задачи:
познавательные:
обобщить знания из курса физики по теме кинематика материальной точки,
обобщить знания из курса информатики по теме моделирование и
электронные таблицы.
развивающие:
развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов
информатики и физики.
Развивать умения обобщать и систематизировать информацию.
Развивать алгоритмическое мышление
воспитательные:
формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: комбинированный, урокбеседа и практическая работа.
План урока.
1. Вступительное слово учителя, постановка целей урока, формулировка
задачи по кинематике.
2. Повторение темы «Этапы моделирования».
3. Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде.
4. Оформление задачи в ЭТ и проведение компьютерного эксперимента.
5. Формулировка вывода к задаче и подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя, постановка целей урока, формулировка
задачи по кинематике. Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому
счету. Многие процессы, происходящие в природе, в технике, в экономических и
социальных системах, описываются сложными математическими
соотношениями. Это могут быть уравнения, системы уравнений, системы
неравенств и пр., которые являются математическими моделями
описываемых процессов.
Наша общая задача научиться решать задачи из различных областей знаний с
помощью компьютера.
Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая
расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
2. Повторение темы «Этапы моделирования».
Давайте вспомним основные этапы решения задач с помощью компьютера.
Слайд № 1.
3. Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде.
1) Описание задачи. Тело брошено под углом к горизонту α0 с некоторой
начальной скоростью и упало на землю на расстоянии S от точки
бросания. Найти, как зависит дальность полета тела от угла бросания. 2) Определение целей моделирования: Найти, при каком α0 дальность
полета S будет максимальна.
3) Разработка информационной модели.
Дано:
V0 =! (допустим 5 м/с)
g=9,8 м/с2
α0=! (от 0 –
Найти:
S (α0)?
РЕШЕНИЕ:
/2)π
V
g
Y
V0
α
0
Запишем основные уравнения кинематики для координат X Y
0
Х
Запишем уравнения для нашего случая в момент времени падения тела t
X=X0+ V0x*t + gx*t2/2
Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2
X=X0+ V0x*t + gx*t2/2
Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2
X0=0
Y0=0
V0x= V0*cos α0
V0y= V0*sin α0
gx=0
gy=g
X =S
Y=0
Решаем систему уравнений относительно t
S= V0*cos α0*t (1)
0= V0*sin α0*t g*t2/2 (2)
Из уравнения 2 выражаем время t
t =2* V0*sin α0/g
Подставляем в уравнение (1) и получаем закон зависимости дальности полета S
от угла бросания α0
Упрощаем используя тригонометрическое равенство
S= 2* V0*sin α0*V0*cos α0/ g
S= (V0)2*sin2 α0 / g
4) Разработка компьютерной модели 5) Исследование модели
Провести компьютерный эксперимент для V0=5м/с, V0=10м/с, V0=15м/с.
Найти при каком α0 дальность полета наибольшая.
6) Анализ результатов.
Сделать вывод к задаче.
«Наибольшая дальность полета тела брошенного под углом к горизонту
наблюдается при α0 = _____.
4. Оформление задачи в ЭТ 5. Формулировка вывода к задаче и подведение итогов урока.
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике. (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.