Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"
Оценка 4.9

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
25.02.2018
Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"
Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом". На данном занятии обучающиеся познакомятся с такими понятиями как форма государства, форма правления и политический режим. Кроме того, ребята познакомятся с выпускником медицинского колледжа, участником Великой Отечественной войны. После каждого блока есть тренажер, который поможет закрепить пройденный блок.
формы государства.docx
Дата проведения: «21» февраля  2018 г. Учебная дисциплина: Обществознание (включая экономику и право), история Тема   занятия: Формы   государства.   Вклад   советских   воинов   в   победе   над фашистским режимом. Образовательные   технологии: информационно­коммуникативная,   проблемно­ поисковая, интерактивная. Преподаватель: Дёмина Олеся Петровна Вид   занятия,   тип   урока:  интегрированный  урок   изучения   новой   темы,   с элементами выполнения практических заданий. Цель урока: актуализируя опорные знания, способствовать осмыслению и усвоению знаний   о   государственном,   политическом   устройстве   стран   мира,   системе государственной   власти   в   Российской   Федерации,   развитию   познавательного интереса. Задачи: Обучающая: способствовать   формированию   представлений   о   форме   правления, территориально­государственном устройстве и политическом режиме стран мира, а также системе государственной власти в Российской Федерации, рассмотреть какой вклад внесли наши воины в победе над фашистским режимом. Развивающая: способствовать   самостоятельному   пополнению   научных   знаний   о государстве,   развитию   умений   ориентироваться   в   окружающей   политической действительности. Воспитательная: создавая благоприятные условия для реализации межпредметных связей, способствовать воспитанию активной гражданской позиции, формированию умения   ориентироваться   в   политической   жизни   своей   страны   и   стран   мира, развитию   познавательного   интереса,   развитие   патриотического   воспитания обучающихся. Межпредметные связи: история. Оснащение урока:   технические средства обучения: мультемедийный проектор, ноутбук наглядные пособия: учебник, мультимедийная презентация Место проведения занятия: аудитория № 3. Литература: Основные источники: 1. 2. Обществознание. / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М., 2013. Касьянов В.В. Обществознание: учебное пособие для СУЗов. Ростов­на­ Дону. Феникс. 2013. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. М. – 2005. Кравченко А.И. Социология и политология. М, 2000. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005 Дополнительные источники: 1. 2. 3. Интернет­ресурсы 1. http://humanitar.ru/ Обществознание 2. 3. 4. ru.wikipedia.org›wiki/Обществознание http://danur­w.narod.ru/ Обществознание. Вопросы и ответы. http://lesson­history.narod.ru/ob1011.htm Обществознание 10­11   класс СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ № п/п Элементы занятия и узловые вопросы рабочей программы Методы организации и осуществления Время Задачи 1. 2. 3. 4. 1 2 3 5 6 7 Организационный момент Мотивация учебной  деятельности: ­ сообщение темы и целей  урока; ­ постановка задач. Изучение нового материла. План: Формы правления  государства. Формы  территориально­ государственного  устройства. Типология  политических режимов. Вклад советских  воинов в победе над  фашистским режимом Закрепление нового  материала Рефлексия учебной деятельности Приветствие, контроль посещаемости Словесный метод: вступительной слово преподавателя, собеседование. 2 мин 4 мин Способствовать настрою обучающихся на учебную деятельность Наглядный метод:демонстрация 62 мин слайдов. Словесный метод: ­ объяснение; ­ диалог 13 мин Наглядный, программированный метод: демонстраци я слайдов с вопросами (тестирование). Словесный метод: обсуждение Словесный метод: обсуждение, комментирование. 5 мин Введение нового материала и организация работы студентов по его осмыслению и усвоению. Развитие познавательного интереса. Развитие умений обобщать факты и делать выводы. Первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у студентов умений и навыков применения знаний на практике. Развитие умения формировать свое отношение к происходящему, комментировать свои ощущения, свою точку зрения. Подведение итогов занятия Словесный метод: заключительное слово преподавателя. 2 мин Выставление оценок за работу на протяжении всего урока 8 Домашнее задание 2 мин Инструктаж по выполнению домашнего задания 1. Выучить записи в  тетради. 2. Составить 5  тестовых вопросов по теме изучения урока. 3. Выполнить задания на карточках ХОД ЗАНЯТИЯ 1.   Орг.   момент:  Здравствуйте,   ребята,   садитесь!   Я   рада   приветствовать   Вас.   Сегодня   мы проведем немного необычный урок. Это будет интегрированный онлайн урок или онлайн лекция по обществознанию и истории по теме: «Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом.»  Запишите тему урока у себя в тетрадях. Сегодня меня слушает сразу четыре группы: 11С, 12С, 11Ф, 12Ф. Прошу Вас внимательно слушать меня и конспектировать основные   моменты   урока.   В  ходе   занятия   Вас   ждет   небольшой   опрос   по  данной   теме.   Итак, начинаем. Вступительное слово преподавателя. Человек ­ существо биосоциальное. Представить его вне общества сложно, но общество ­ это сложная система, влияние которой на человека разнообразно.  Давайте вспомним основные сферы общества. ? Какие вы знаете основные сферы общества? ­ Это экономическая, политическая, социальная, духовная сферы. ? Какая из этих сфер является, по вашему мнению, определяющей и почему? ­ Политическая сфера, т. к. от того, кому принадлежит власть, зависит и развитие всех остальных сфер жизнедеятельности общества. ? Что такое политическая система? ­ Политическая система ­ это система институтов, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть. ? Что, по вашему мнению, является основным институтом политической системы? ­ Государство. Цель нашего занятия: опираясь на ваши имеющиеся знания, расширить сведения о государстве,  его формах. Рассмотреть какой вклад внесли наши воины в победе над фашистским режимом. Сегодня   мы   с   вами   совершим   небольшое   путешествие   по   странам   мира,   поговорим   о   форме правления, государственном устройстве и политическом режиме отдельных стран мира, а также системе государственной власти в Российской Федерации. Для того чтобы нам было интереснее вникать в политическую сферу у нас будет работать тренажер, который будет проверять ваши знания.  Изучение нового материала. ? Что такое государство? Несколько определений пока записывается одно из них. ­ Государство – это организация верховной власти на определенной территории. ­ Государство ­ это политико­территориальная суверенная организация публичной власти,   располагающая   специальным   аппаратом   в   целях   осуществления управленческо­обеспечительной, охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны. 1. Формы правления государства. ?Что такое форма государства?  ­ Форма государства указывает, как организованы государство и право, как они  функционируют. Условно форма государства включает в себя форму правления,  форму государственного устройства и форму политического режима. ? Что представляет собой форма правления? ­ Форма правления определяет, кому принадлежит власть, то есть, это способ  организации верховной власти. ? Что такое форма государственного устройства? ­ Форма государственного устройства определяет соотношение государства в целом и его отдельных частей. ? Что такое политический режим? ­ Совокупность методов и способов осуществления в стране государственной  власти и управления. Схематично это выглядит так: слайд Теперь рассмотрим формы правления. Схема на слайде. Монархия. В монархиях (от греч. единовластие) формальным источником власти является   одно   лицо.   Глава   государства   получает   свой   пост   по   наследству, независимо от избирателей или представительных органов власти. Монархическая форма   правления   сохранилась   сегодня   в   1/3   стран   мира,   в   которых   проживают примерно   459   млн.   человек.   К   европейским   странам,   в   которых   существует монархия,   относятся   Бельгия,   Великобритания,   Дания,   Испания,   Лихтенштейн, Люксембург,   Мальта,   Монако,   Нидерланды,   Норвегия,   Швеция.   Существует несколько   разновидностей   монархического монархия (Саудовская   Аравия,   Катар,   Оман)     правления: абсолютная ­   всевластие   главы государства; конституционная   монархия ­   государство,   в   котором   полномочия монарха   ограничены   конституцией.   Конституционная   монархия   делится на дуалистическую и парламентскую. В дуалистической   монархии (Иордания, Кувейт,   Марокко)   монарх   наделен   преимущественно   исполнительной   властью   и лишь   частично   законодательной.   В  Парламентской  (Англия,   Швеция   и   т.д.) монарх   не   обладает   значительными   властными   полномочиями   по   сравнению   с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. Республика   ­  форма   правления,   при   которой  высшие   органы   государственной власти избираются либо формируются особыми представительными учреждениями Президентская   республика: Президент   одновременно   является   и главой государства и главой исполнительной власти; Президент   свободен   в   назначении   министров,  а  парламент   не   вправе отправить их в отставку как персонально, так и всем кабинетом; Президент избирается населением или выборщиками. А теперь мы узнаем о США. ­   В   США   президентская   республика,   в   которой   президент   ­   глава государства и правительства. В установленных законом случаях президент может распустить парламент. В то же время и парламент может отстранить президента от власти (импичмент).   Президент   избирается   народом.   Правда,   в   США   сложная избирательная система, в основе которой лежат не прямые выборы Президента, • • • • • • • • • • как   в   нашей   стране,   а   косвенные,   т.е.   люди   сначала   голосуют   за   выборщиков, которые затем голосуют за кандидатуры на пост главы государства. Парламентская республика: Правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте; Политическая ответственность правительства перед парламентом. Познакомимся с Германией. ­ В Германии Президент формально ­ Глава государства, но это лишь формальность, реальная же исполнительная власть в Германии находится в руках Федерального   Канцлера,   так   называемого   Бундесканцлера.   Бундесканцлер избирается бундестагом (парламентом Германии) сроком на 4 года и может быть смещен   со   своего   поста   до   истечения   срока   полномочий   только   с   помощью механизма конструктивного вотума недоверия. В настоящее время пост канцлера занимает Ангела Мергель. Смешенная   республика: С   одной   стороны, парламент смешанной республики   имеет   право   вынести   вотум   недоверия   правительству,  президент  имеет   право сформированному   президентом.   С   другой   стороны, распустить парламент и назначить внеочередные выборы. Рассказ о России. Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру   Председателя   Правительства   (ч.1   ст.111)   и   вправе   добиваться отставки   Правительства,   выражая   ему   недоверие   или   отказывая   в   доверии   (ч.3 ст.117). Тренажер 2.Форма государственного устройства.  Унитарное (единое) государство – это простое единое государство, не имеющее в своём   составе   иных   государственных   образований,   обладающих   политической самостоятельностью. Характеризуется тем, что в нем существует одна конституция, одно гражданство, одно   законодательство,   единая   система   высших   государственных   и   правовых органов   (правительство,   суд,   прокуратура).   Унитарное   государство   допускает существование   в   своих   рамках   автономий   для   входящих   в   него   национально­ этнических меньшинств. Сильная   сторона   унитарного   государства  —   это   его   монолитность,   хорошая управляемость.   Ограниченность   его   в   том,   что   такая   форма   государственного устройства   может   быть   эффективной   лишь   в   условиях   мононационального государства,   где   нацменьшинства   являются   лишь   вкраплением   в   преобладающий этнос. Примеры: Дания, Италия, Польша, Финляндия, Франция, Япония Федерация – сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда   государств   или   государственных   образований,   обладающих   относительной политической самостоятельностью. Отличи    тельные черты федерации: ­   допускается   двойное   гражданство   (федеральное   и   составляющих   национально­ территориальных образований); ­ наличие у субъектов федерации собственных конституций (при их обязательном соответствии   главным   положениям   федеральной   конституции),   своей законодательно­правовой и судебной системы, собственных высших правительст­ венных органов; ­ конституционно­законодательное разграничение полномочий центра и субъектов федерации.   Некоторые   решения   центра   являются   обязательными   на   всей территории государства. Таковыми в первую очередь являются: кредитно­денежная система, внешняя политика, оборона, принципы налоговой политики. ­ недопустимость одностороннего выхода из федерации входящих в нее субъектов. ­   субъекты   федерации   признаются   относительно   суверенными   территориально­ целостными   образованиями,   и   их   границы   не   могут   быть   изменены   актом центральной власти или односторонним действием одного из субъектов.      Федеральное устройство присуще, как правило, многонациональным государствам Примеры: Россия, США, ФРГ, Индия, Бразилия, Канада и т.п. Принципы образования федерации ­ слайд Конфедерация (формально   она   не   является   государством)   ­   союз   независимых государств, созданный для совместного решения общих задач; Неустойчиво: обычно либо распадается, либо развивается в федерацию Отличительные признаки конфедера    ции: нет общего гражданства; нет общей конституции; нет общей судебно­правовой системы; входящие   в   конфедерацию   государства   сохраняют   свой государственный суверенитет и статус субъектов международного права; полномочия   центральной   власти   жестко   ограничены   лишь   теми вопросами,   которые   декларированы   как   цели   конфедеративного   объединения   и приобретают   обязательный   характер   лишь   при   условии   их   одобрения   органами власти каждого члена конфедерации. Конфедеративный   тип   государственного   устройства   крайне   неустойчив. История   показывает,   что   эти   государства   либо   перерастают   в   более стабильную   федеративную   форму   (Швейцария),   либо   распадаются.   На   фоне сильных политико­экономических интеграционных процессов последнего времени сформировались   условия   для   нового,   более   стабильного,   типа   конфедерации. Прообразом   такой   конфедерации   является   формирующееся   европейское сообщество. 3. Типология политических режимов. Как   вы   думаете,   в   каком   государстве   личность   чувствует   себя   наиболее благополучно? Демократическом.  Все это зависит от политического режима. Так  что  же  такое политический  режим? В  зависимости  от  того,  какие  методы применяются   государством   для   осуществления   политической   власти, выделяют демократический и антидемократический режимы. Демократический   политический   режим обеспечивает   защищенность   прав   и свобод   граждан   и   их   реальное   участие   в   управлении   государством.   Он характеризуется следующими признаками: выборность органов государственной власти, их ответственность перед избирателями; разделение властей; приоритет   права   во   всех   сферах   государственной   и   общественной жизни; оппозиции; реальность и гарантированность прав и свобод граждан; политический плюрализм, многопартийность, легальность политической максимальный учет интересов всех слоев населения. Антидемократический   политический   режим отвергает   равенство   во взаимоотношениях государства и личности и устанавливает диктат государства над обществом. Признаками антидемократического режима служат: формирование   органов   власти   невыборным   путем   или   путем псевдовыборов; отсутствие  разделения  властей,  усиление   роли  исполнительной   ветви власти; преобладание государства над правом; отсутствие реальных прав и свобод; однопартийная система, господство единой государственной идеологии, запрет политической оппозиции, преследование за инакомыслие; игнорирование интересов населения, отдельных его слоев. Антидемократический режим бывает нескольких видов.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тоталитарный   режим характеризуется   полным   вмешательством   государства   в граждан. жизнь общества,   жизни личной до       вплоть     При авторитарном режиме государство   ограничивает   свое   вмешательство   в жизнь   общества   политической   сферой,   допуская   свободу   в   искусстве,   науке, экономике, т.е. в тех областях, которые не затрагивают интересы государства.  Фашистский   режим провозглашает   превосходство   одной   нации   над   другой, происходит   милитаризация   общественной   жизни;   государство   проводит агрессивную внешнюю политику. Фашистский   режим   развязал   Вторую   мировую   войну   (1939­1941).   Во   время Великой Отечественной войне у СССР погибло 26, 6 млн. человек. Вы только вдумайтесь в эту цифру. Участником этой войны был Павел Антонович Горошек (1925­1994). Павел   Антонович   Горошек  деревне Новониколаевка района в крестьянской семье.  Окончил 7 классов школы в соседней   деревне Покровка.   В   сентябре   1941   года   П. А. Горошек   поступил   в родился 10   июня 1925   года в   Стерлитамакскую фельдшерскую школу, со второго курса которой в 1943 году был   призван   в   ряды Рабоче­крестьянской   Красной   Армии Фёдоровским райвоенкоматом Башкирской АССР и направлен на курсы пулемётчиков в Рижское пехотное училище, которое находилось в эвакуации в Стерлитамаке. Участник битвы за Днепр. 22 сентября 1943 года передовые части 69­й бригады вышли к Днепру. В ходе боя был тяжело ранен санинструктор батальона. Павел Антонович остался единственным на плацдарме медиком и поэтому был переведён в санитары. За шесть часов боевых действий рядовой Горошек оказал помощь 26 бойцам и командирам, вынес из зоны обстрела 32 раненых солдата с оружием. Когда требовала обстановка, рядовой Горошек брался за автомат, уничтожив за время боя 9 немецких солдат. 17 ноября 1943 года указом Президиума Верховного совета СССР красноармейцу Горошеку Павлу Антоновичу было присвоено звание Героя Советского Союза. По настоянию батальонного военврача рядовой П. А. Горошек так   и   остался   санитаром.   В   этой   должности   он   участвовал   и   в Киевской оборонительной операции. Прошел всю войну и был уволен в запас в 1946 году.  Мемориальная доска в честь Героя Советского Союза П. А. Горошека будет   установлена   сегодня   на   здании   нашего   медицинского   колледжа   в   городе Стерлитамаке Республики Башкортостан. А теперь возвращаемся к обществознанию. Закрепим тот материал, что мы уже изучили. Тренажер.  В тетрадях соотнесите признаки с типами политических режимов. Запишите цифры, чуть позже мы проверим результат. Рефлексия ­ Попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему уроку, используя  цветные фишки, которые лежат приготовленными на первой парте. Желтый: Полезно и интересно. Красный: Полезно, но не интересно. Синий: Не полезно, но интересно. Зеленый: Не полезно и не интересно Подведение итогов занятия Заключительное слово преподавателя: Сегодня мы разобрали много понятий и терминов,   систематизировали   знания,   полученные   вами   ранее.   Попытались осмыслить системы государственной власти, как своей страны, так и некоторых других   стран.   Все   это   поможет   вам   ориентироваться   в   мировой   политической действительности,   стать   еще   на   одну   ступеньку   выше   в   своем   развитии.   Но   я надеюсь, что вы не ограничитесь этими познаниями, а продолжите саморазвиваться, совершенствоваться. Домашнее задание: 1. Выучить записи в тетради. 2. Составить 5 тестовых вопросов по теме изучения урока. 3. Выполнить задания на карточках Практические задания: Карточка­1 Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)). 2. Форма государственного устройства. 3. Политико­ правовой режим. ИРАН, Исламская республика Иран (до 1935 Персия), государство в Юго­Западной Азии.  Площадь 1,65 млн км2. Численность населения 68,28 млн чел. (2003). Столица Тегеран. Государственное устройство. Законодательная, исполнительная и судебная власти находятся  под контролем религиозного лидера — аятоллы. Аятолла избирается священнослужителями. Во  главе исполнительной власти находится президент, он является председателем кабинета  министров. Президент избирается всеобщим прямым голосованием. Высший законодательный  орган — Собрание исламского совета (меджлис) — представляет собой однопалатный  парламент. Административно­территориальное деление. 27 останов(провинций). Население.В Иране проживает более 60 народов, этнических групп и племен. Основная  этническая общность — персы. Вторая по величине этническая общность — тюркская, это  азербайджанцы. Арабы живут на островах Персидского залива и в провинции Хузестан.  Требования арабов о предоставлении им автономии послужили одним из поводов к началу  Ирано­иракской войны. Борьбу за автономию ведут и курды. Официальный язык фарси  (персидский). Государственная религия — ислам шиитского толка. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: президентская республика, унитарное государство,  теократический авторитарный режим. Карточка­2 Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)). 2. Форма государственного устройства. 3. Политико­ правовой режим. ЯПОНИЯ ­ государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов (Хоккайдо, Хонсю,  Кюсю, Сикоку, арх. Рюкю и др., всего ок. 4 тыс.), омываемых Тихим ок., Японским, Охотским и  Восточно­Китайским морями. Площадь 372 тыс. км2. Население 127 млн. человек (2000); японцев 99%. Городское население  77,6% (1995). Официальный язык — японский. Большинство верующих — буддисты и  синтоисты. Административно­территориальное деление: 9 областей, объединяющих 44 префектуры; столичный округ и 2 городские префектуры.  Столица — Токио. Глава государства в Японии— император. Законодательный орган — двухпалатный парламент  (Палата советников и Палата представителей). ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: парламентская конституционная монархия, унитарное  государство, демократия. Карточка­3 Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)). 2. Форма государственного устройства. 3. Политико­ правовой режим. БРАЗИЛИЯ, Федеративная Республика Бразилии ­ самое большое государство в Южной  Америке. Площадь 8,5 млн. км2. Численность населения 182,03 млн чел. (2003, 5­е место в мире). Столица Бразилия. Государственное устройство. Глава государства и правительства — президент.  Законодательный орган — двухпалатный Национальный конгресс. Состоит из сената и палаты  депутатов. Административно­территориальное деление. 26 штатов и столичный округ. Население. Свыше 95% населения ­ бразильцы, нация, сформировавшаяся в результате  смешения португальских и других европейских переселенцев с аборигенами — индейцами и с  вывезенными в 16­19 вв. из Африки неграми­невольниками. По этническому составу белые 54%,  мулаты 38,5% и негры 6%. Официальный язык — португальский. Большинство верующих ­ католики (св. 72%), остальные ­  протестанты (22,5%), сохраняются и африканские культы. Свыше половины населения страны — молодежь в возрасте до 20 лет. Люди старше 50 лет  составляют всего 10%. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: президентская республика, федерация, демократия. Карточка­4 Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)). 2. Форма государственного устройства. 3. Политико­ правовой режим. ИНДИЯ ­ Республика Индия, государство в Южной Азии. Площадь 3,3 млн. км2 (7­е место в  мире). По численности населения занимает 2­е место в мире (после Китая) — 1 млрд 49,7 млн  чел. (2003). Столица Дели (Нью­Дели). Государственное устройство. Глава государства — президент. Избирается коллегией  избирателей, состоящей из обеих палат парламента и законодательных органов штатов на 5­ летний срок. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Исполнительную власть  осуществляет правительство во главе с премьер­министром, который назначается президентом. Административно­территориальное деление. 28 штатов и 7 союзных территорий  центрального подчинения. Население. Крупнейшие народы: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы,  гуджаратцы, каннара, панджабцы и др. Индуисты составляют 80% населения, мусульмане  4%,христиане 2,4%, сикхи 2%, буддисты 0,7%. Общегосударственными являются языки хинди и  английский, в штатах есть официальные национальные языки. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: парламентская республика, федерация, развивающая  демократия. Самостоятельная работа с текстом. Задание: прочитайте текст и определите тип государства с точки зрения формы правления. Задание: Большинство вавилонских царей (Навуходоносор, Набонид) проявляли интерес к  археологии. Но у царя было много забот по управлению страной. Он должен был надзирать за  высшими чиновниками, контролируя, как они выполняют свои функции, рассматривать планы  строительства крупных сооружений, а также принимать послов и лиц, приносящих дань. У царя  был большой гарем, в котором жили девушки со всей страны и принцессы из дальних краев. Царь располагал обширным штатом придворных, на которых он, по своему усмотрению, мог возлагать различные обязанности. Дела двора контролировали высшие вельможи. Кроме высших имелись  многочисленные средние, мелкие чины. (абсолютная монархия) Задание: В 1850­1860­е годы английские предприниматели укрепили свои позиции в политической жизни  страны. Влияние королевской власти было сведено до минимума. Королева Виктория (1837 –  1901) и ее супруг пытались оказывать давление на министров в интересах торийской знати,  вмешивались во внешние дела. Между двумя влиятельными политическими силами – виги и тори – шла упорная борьба за власть. Эти названия постепенно стали вытесняться понятиями  «консерваторы» (тори) и «либералы» (виги). Большую роль в жизни страны играл парламент, где  большее количество мест на выборах старались получить те или иные партии. (парламентская монархия) Задание:  Новгородская земля занимала огромную территорию от Ледовитого океана до верховьев Волги,  от Белого моря до Урала. Много веков тому назад высшим органом ее управления было вече, на  нем рассматривали важные вопросы внутренней и внешней политики. Фактическими хозяевами  были 300 «золотых поясов» ­ крупнейшие бояре Новгорода. Вече выбирало главу церкви –  епископа, распоряжавшегося казной и контролировавшего внешние сношения Великого  Новгорода, торговые меры и т.д. Важным должностным лицом в новгородском управлении был  посадник (от слова «посадить»). В посадники избирались бояре. Вече приглашало князя,  который управлял армией во время военных походов. Его дружина поддерживала порядок в  городе. Князя предупреждали: «Без посадника тебе, князь, суда не судить, волостей не держать,  грамот не давать». ( парламентская республика) Задание: В Бразилии прошли всенародные выборы Президента страны. С приходом к власти он  сформировал и возглавил свое правительство.  Но уже через год он был обвинен в совершении  преступления и отрешении Парламентом от должности. (президентская республика)

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"

Интегрированный урок по обществознанию и истории по теме: "Формы государства. Вклад советских воинов в победе над фашистским режимом"
Скачать файл