Интегрированный урок творчества (чтение + декоративно-прикладное творчество) во 2 классе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Дорогами сказок. Цели урока: • развитие ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность; • развитие музыкальности и артистичности; • воспитание лучших человеческих качеств; • реализация способностей учеников; • обогащение словарного запаса учеников, работа со словарными словами; • развитие интереса к устному народному творчеству и декоративно-прикладному искусству; Задачи: • обобщение полученных знаний и применение их на практике; • воспитание радости от процесса творчества, от собственных маленьких открытий; • формирование навыков коммуникативного характера; • формирование устойчивого познавательного интереса к предмету; • уметь рассуждать, выстраивать логические цепочки, выражать свои мысли, вести диалог; • уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга; • делать анализ литературного произведения. Оборудование: • задания каждой группе; • лента дороги; • музыкальные отрывки из знакомых детям сказок; • иллюстрации сказок; • раздаточный материал; • сценарий сказки, кадры из мультфильма; • костюмы.
Иконка файла материала 2 (67).docx
Интегрированный урок творчества  (чтение + декоративно­прикладное творчество) во 2 классе. Тема урока: Дорогами сказок. Цели урока:  развитие ребенка через его самостоятельную познавательную  деятельность;  развитие музыкальности и артистичности;  воспитание лучших человеческих качеств;  реализация способностей учеников;  обогащение словарного запаса учеников, работа со словарными  словами;  развитие интереса к устному народному творчеству и декоративно­ прикладному искусству; Задачи:  обобщение полученных знаний и применение их на практике;  воспитание радости от процесса творчества, от собственных маленьких  открытий;  формирование навыков коммуникативного характера;  формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;  уметь рассуждать, выстраивать логические цепочки, выражать свои  мысли, вести диалог;  уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга;  делать анализ литературного произведения. Оборудование: задания каждой группе;  лента дороги;  музыкальные отрывки из знакомых детям сказок;  иллюстрации сказок;  раздаточный материал;  сценарий сказки, кадры из мультфильма;  костюмы.                           Ход урока Ученик. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждем поджидаем, Сказку – урок начинаем! Учитель. Многие считают, что в жизни нет чудес. Но чудеса окружают нас повсюду.  С рождения ребенок сразу попадает в удивительный мир песен и сказок, с которыми его знакомят мамы, папы, бабушки и дедушки. Став школьниками, дети снова встречаются с героями многих сказок. От них они узнают о добре и зле, о дружбе и любви, о взаимопомощи и поддержке. Дети становятся взрослыми, и уже своим сыновьям и дочкам рассказывают сказки из своего детства. До самой старости живут рядом с нами сказки. И мы даже не замечаем как становимся добрыми, заботливыми, сильными и честными, похожими на героев любимых сказок. .Много дорог в жизни каждого человека, но все они тесно  связаны со сказочными тропинками и дорожками. ­ А теперь я приглашаю вас в удивительную страну под названием «Сказка». ­ Сегодня у нас будут работать три группы:  Киностудия «Союзмультфильм»,  Издательство «Просвещение»,  клуб  знатоков «Что? Где? Когда?». Цель работы первой группы «Союзмультфильм» –  пройти от сказки до  мультфильма,  по готовому сценарию сделать монтаж и озвучивание  мультфильма. Режиссер Д.Л.В.  Цель работы второй группы « Клуб знатоков Что? Где? Когда?» ­  ответить на сложнейшие вопросы телезрителей и вернуть сказочных  персонажей в свою сказку.  Режиссер Балакина Ульяна.Цель работы третьей группы «Издательство Просвещение» – соединить  сказку с музыкой,  показать результат труда театральной студии. Режиссер  Д.Н.В.  Сказочный результат мы увидим в конце  урока. Желаю удачи! Для  подготовки 3 минуты. (Печатный текст заданий для 3­х групп учащихся) Киностудия «Союзмультфильм» 1. Прочитайте сценарий мультфильма. (Приложение 1) 2. Расположите по порядку кадры мультфильма, пронумеруйте и  склейте. (Приложение 4) 3. Озвучьте мультфильм. Издательство «Просвещение» Задания для группы в Приложении 2. Клуб знатоков «Что? Где? Когда?» 1.Вернуть персонажей  сказки и сказку, в которой он встречается. Буратино кот   «Винни Пух и Все Все Все» Алан Милн   «Волк и семеро козлят»  Русская народная сказка.   «Принцесса на горошине» Андерсен Ханс Кристиан   «Заюшкина избушка» Русская народная сказка.   «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский   «Красная шапочка» Шарль Перро   «По щучьему велению» Русская народная сказка.   «Гуси ­ лебеди» Русская народная сказка.   «Кот в сапогах» Шарль Перро. сестра и брат Емеля девочка в шапочке крокодил с Чебурашкой медведь и заяц принцесса Винни Пух и кролик Винни Пух и Пятачоккоза муха и комар   «Муха ­ Цокотуха» Корней Иванович Чуковский   «Золотой ключик, или приключения  Буратино» Алексей Николаевич Толстой          2. Подберите рифмы. Ульяна читает (ответы  хоровые) Старый замок в гуще леса В этом замке спит… (принцесса) Лес дремучий замок прячет: Принц отважный к замку …   (скачет) Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу … (разбудит) Сказка называется «Спящая  …». (красавица) Заяц в нем, а в зайце … (утка) На Кощея утка зла. В ней яйцо, а в нем ­ … (игла) Кто иглу тайком достанет, То сильней Кощея … (станет) Нет настроенья у Бабы Яги: Встала не с той, вероятно …  (ноги) Смотрит на лешего, как на  врага, Страшно сердитая …  (Баба Яга) Леший бы мог разозлиться в  ответ ­ Он же нарвал незабудок …  (букет) Злая колдунья оттаяла сразу,Даже цветочки поставила в …  (вазу) Физминутка 1. Закончите крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках: Поди туда – не знаю куда. … … Скоро сказка сказывается, … … Я там был, мед­пиво пил, … … Это все присказка, … … В некотором царстве, … … Жили­были … … Выступление групп. Киностудия «Союзмультфильм» Вывод: Сказки становятся мультипликационными.  И с самого раннего  детства учат доброте и красоте. Издательство «Просвещение»  Вывод: Многие  сказки обретают новую жизнь. Они становятся сказкой­ оперой,  музыкальной сказкой, сказкой – балетом, сказкой для кукольного театра и т.д. Клуб знатоков «Что? Где? Когда?» Вывод: Герои сказок вернулись на свои места. Каждый персонаж живет в своем  домике. Поселите героев сказок, с которыми мы сегодня встретились, в  сказочные домики и попробуйте создать сказочную страну ,используя  элементы декоративно –прикладного искусства.  Самостоятельная работа. (Создание сказочной страны) ­ Сегодня мы с вами совершили маленькое путешествие по дорогам сказок,  где добро побеждает зло. Пусть сказочные дороги пройдут через всю вашу  жизнь и помогут вам стать умными, добрыми, справедливыми ,честными. Рефлексия Учитель.  На ваших партах лежат картинки. Возьмите в руки ту картинку, которая  соответствует вашему настроению. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки, дети! Научитесь их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Приложение 1. Мультфильм «Земляничный дождик» Автор сценария И.Фарбаржевич. 1.Ведущий. Лисенок сидел дома и грустил. Лисенок. А дождь идет и идет целый час, как заведенный. 2.Лис. Это теплый дождь, грибной. После него весь лес будет в грибах. Лисенок. Ну да! Интересно, а бывает земляничный дождик? Я так люблю землянику. Лис. Ха­ха! Все бывает. Когда я был маленький, то любил гулять под конфетным дождем. Лисенок. Вот здорово! Ведущий. Маленький Лисенок представил себе, как его папа­Лис был маленьким и гулял  под конфетным дождем. Лис. Когда я был маленьким, я любил гулять под дождем. Ведущий. Папа­лис дал Лисенку зонтик, и Лисенок пошел гулять.  3.По дороге он встретил ежика. Еж. Грибной дождик – это мой. Лисенок. А мой – земляничный. 4Ворон. А мой, понимаешь, сырный. Ах, вот пошел, понимаешь, сырный дождик. Заяц. А для меня морковный. Только где его возьмешь? Лисенок. Из морковной тучки. Эх, умей я летать, натряс бы для всех. На выбор. 5.Ворон. Нет ничего, понимаешь, проще. Бери крылья и лети, лети. Только непременно,  понимаешь, найди сырную тучку. 6.Ведущий. Ворон дал Лисенку крылья и лисенок полетел. Ворон. Ах, наш Икар. Лисенок. Ах, как это красиво. 7.Ведущий. Лисенок прилетел к реке и сел в лодку. Вдруг он слышит. Ветерок. Эй, развяжи! Лисенок. А ты, а ты… Ты кто? Ветерок. Я – ветерок, ветреный мальчишка, как говорит папа ветер. Это он привязал меня  к самой верхушке, чтобы я не баловался. Лисенок. Это как же? Ветерок. А вот как. Ведущий. Ветер дует.Лисенок. Мой папа­Лис тоже говорит, что у меня в голове ветер. Вот только как же я тебя  развяжу? Ведь ты – невидимка. Ветерок. А ты потяни за эту веревку. 8.Ведущий. Лисенок тянет за веревочку, и ветерок оказывается на свободе. Ветерок. Ура! Свобода! А ты что делаешь в небе? Лисенок. Ищу сырную тучку, а еще морковную и земляничную. Ветерок. Всего­то? Ты помог мне, а я помогу тебе.  9.Лети­ка домой, а я что­нибудь придумаю. Лисенок. Спасибо, ветерок. Ветерок. Это тебе спасибо, Лисенок. Ведущий. Лисенок вернулся к своим друзьям. 10.Ворон. И что? Где же мой, понимаешь, сырный дождик? Так и помереть от голода,  понимаешь, можно. Заяц. А мой, морковный? Ворон. Размечтался! Ха­ха­ха! Эх. Зря, понимаешь, только крылья давал. А ну, снимай.  Тоже, мне, понимаешь, Икар. Ведущий. Тут прилетел Ветерок и привел за собой тучку. 11.Ветерок. Эй, держите! Ведущий. Друзья по очереди подходили к тучке и дергали за веревочку. Лисенок. Земляничный дождик мой. 12.Ворон. Сырный, понимаешь, мой. Заяц. Морковный – мой. Еж. А грибной дождик – это мой. Ведущий. Дождик кончился. Друзья пошли домой. А на полянке остались три зонтика… Приложение 2. Отрывок из мультика «Машины сказки» Приложение 3. Учитель. ­Ребята хотят показать вам результат своего труда – фрагмент оперы­сказки  «Муха­Цокотуха». Действующие лица Ведущий                             Пчелка                                  Стрекоза Муха­Цокотуха                  Бабочка                                 Жуки Паук                                    Таракан                                 Кузнечики Блошка                                Клоп                                     Муравей Появляется Паук. Паук. Я – злой Паучище, длинные ручищи! Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел. Пришел! Паук набрасывается на Муху­Цокотуху веревочную петлю и постепенно подтягивает  ее к себе. Муха­Цокотуха. Дорогие гости, помогите! Паука­злодея прогоните! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час! Ведущий. Все козявочки гурьбойТак и кинулись в бой. Все гости бросаются на помощь Мухе­Цокотухе, но Паук отталкивает их. Гости  разбегаются в разные стороны. Паук. Я не только мух съем в единый дух. Я и пчел, и комаров, Всех попробовать готов. Всех съесть готов! Ха­ха! Я – злой Паучище, Длинные ручищи! Я всех мух погублю, В паутину их ловлю! Ловлю! Ведущий. Вдруг откуда­то летит Маленький Комарик, И в руках его горит Маленький фонарик. Комар. Я Комар – храбрец, удалой молодец! Где Паук? Где злодей? Не боюсь его когтей. Паука я не боюсь, С Пауком я сражусь. Комар борется с Пауком и бросает его на пол. Паук уползает. Комар. Я тебя освободил? Муха. Освободил. Комар. А теперь, душа­девица, На тебе хочу жениться! Эй, усатый таракан! Ты садись за барабан! Эй, кузнечики­трубачи, Кузнечики­скрипачи, Вы скорее начинайте, Веселее нам играйте! Все пляшут и веселятся. Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ. Стрекоза щеголиха с Муравьем танцует лихо. Сам усатый Таракан громко бьет в барабан! Та­ра­ра! Та­ра­ра! Заплясала мошкара. Веселится народ, пляшет, песни поет. Хвалит смелого, лихого, удалого Комара!

Посмотрите также