Интегрированный урок "Вечные темы в стихах поэтов XIX века"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Используемые медиаресурсы: редактор составления слайд-презентаций Power Point, текстовый редактор WORD Цели: • развитие речи обучающихся; • воспитание интереса и уважения к родному языку. Задачи: • расширять словарный запас обучающихся; • развивать навыки самостоятельной работы; • развивать познавательные и творческие способности обучающихся. Целесообразность использования медиапродукта на уроке: • Восполнение недостатка демонстрационного наглядного материала; • Снижение перегрузки учащихся за счёт разнообразия видов деятельности на уроке, предупреждение утомляемости; • Повышение положительной мотивации к процессу обучения, интереса к изучаемому предмету.
Иконка файла материала Вечные темы в стихах поэтов XIX века.doc
Интегрированный урок "Вечные темы в стихах поэтов XIX века" Используемые медиаресурсы: редактор составления слайд­презентаций Power Point, текстовый редактор  WORD Цели:   развитие речи обучающихся; воспитание интереса и уважения к родному языку. Задачи:    расширять словарный запас обучающихся; развивать навыки самостоятельной работы; развивать познавательные и творческие способности обучающихся. Целесообразность использования медиапродукта на уроке: Восполнение недостатка демонстрационного наглядного материала;   Снижение перегрузки учащихся за счёт разнообразия видов деятельности на уроке, предупреждение  утомляемости;  Повышение положительной мотивации к процессу обучения, интереса к изучаемому предмету. Приложение 1 (Ссылка не приводится из­за недопустимо большого рамера документа. Прим. ред.) ХОД УРОКА Слайд 1 – Сегодня на уроке мы поговорим об одной из вечных тем в лирике поэтов – о природе, а значит и о Родине,  потому что эти слова неотделимы друг от друга, недаром у них один корень: при­род­а, Род­ин­а Мы будем говорить о временах года, потому что такая зима, такая весна, такое лето и такая осень  бывают  только у нас. Слайд 2  Эпиграфом нашего урока являются слова М. Дудинцева. (чтение эпиграфа) А как вы понимаете слова: «Берегите природу» Итак, мы отправляемся в путешествие по временам года. Слайд 3 Матушка­весна всем людям красна. Весна – это необычное время года. Природа просыпается после зимней спячки и радует нас своей красотой. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так решили? О чём это стихотворение? Послушайте, как о весне пишут другие поэты. Звучат стихотворения в исполнении учеников: А.Фет «Весенний  дождь», А. Толстой «Звонче жаворонков пенье» Слайд 4 Власть зимы свергнута, вокруг поют птицы, снег почти сошёл, расцветают подснежники, мать­и­мачеха, сирень. Назовите цветы, которые распускаются весной. Что вы о них знаете? Слайд 5 Летом всякий кустик ночевать пустит. Как вы понимаете эти слова? О ком написано стихотворение? Какие легенды вы слышали о лебединой верности? Что это за птицы? Слайд 6  Чем необычна птица, изображённая на слайде? На солнечной опушке среди разряженных трав поспевает земляника, душистая, сладкая, во рту тает. Как правильно ухаживать за земляникой и викторией?Послушайте стихотворения о лете: И. Бунин «Ясным утром», И. Козлов «Бабочка». Ребята, а что вы знаете о бабочках?  (Используются элементы технологии РКМЧП – создание кластера и работа с текстом о бабочках) Слайд 7 После прочтения текста кластер дополняется. Слайд 8 Осенью и у воробья бал. Жёлтый цвет – символ осени. Солнечный наряд садов, парков, лесов дал ей название – золотая. Путь у природы от лета до зимы долгий: ранняя осень, золотая осень, глубокая осень, предзимье. И каждая пора по­своему  хороша. Чтение стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» Ребята, в стихотворении Ф. Тютчева «Осенний вечер» исчезли прилагательные­эпитеты. Ваша задача  заключается в том, чтобы вставить свои варианты прилагательных. Каждый ученик получает листок со стихотворением и занимается творчеством.  Несколько работ зачитывается, оценка не даётся. Слайд 9 Проверим, как описал осень Тютчев. Слайд 10 Зима – хранительница полей. Зимой растут сугробы, снег скрипит под ногами, мороз крепчает. Почему А. Пушкин называет зиму волшебницей? Дети читают стихи: С. Маршак «Декабрь», А. Пушкин «Зимнее утро» Слайд 11 Какие ассоциации возникают у вас после просмотра зимних пейзажей, запишите в тетрадь. Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Давайте ещё раз посмотрим на весну, лето, осень, зиму. На фоне песни Скачкова «Я люблю природу» ученики смотрят слайды.  Итог: напишите о ваших впечатлениях о сегодняшнем уроке (5 минут). Или это может быть домашним заданием.

Посмотрите также