Тема: « Волшебный мир Шарля Перро»
Звучит музыка «В гостях у сказки» слайд 1
1.Организационный момент
М.В -Здравствуйте, дорогие гости мы хотим пригласить вас в сказочное путешествие.
-Ребята, у нас сегодня необычный, даже можно сказать волшебный урок! Вместе со мной его будет проводить ваш учитель французского языка: Татьяна Алексеевна
Т.А:- Bonjour, mes enfants!
М.В.- Что же нас объединило сегодня? Вы, наверное, уже догадались? Конечно, это сказки.
2.Систематизация изученного материала на предыдущих уроках
Т.А: - Любите ли вы сказки? Почему?
- Во время путешествия вы будете получать волшебные цветы за каждый правильный ответ. А конце урока мы соберём цветочную корзину сказок.
М.В: -Ребята, дома вы рисовали много сказочных сюжетов. Сегодня вы увидите презентацию, созданную по вашим рисункам.
(Идёт презентация по песню «Домовёнок Кузя» Слайд2-10
Т.А
Основная часть урока.
М.В-. Рисунки из каких сказок вы видели?
Т.А. - А теперь найдите название сказки на французском языке и соедините с нужной иллюстрацией. ( дети называют учитель прикрепляет картинку, на доске названия на французском языке и соединить)
М.В.-Кто написал все эти сказки? (Шарль Перро) Слайд 11
Т.А.(на франц.языке (Ш.Перро родился во Франции и писал на фр.языке))
3.Знакомство с творчеством писателя. Индивидуальная работа.
-А что вы знаете о писателе?. 1 уч-к выходит и рассказывает о писателе (Презентация)
Слайд 12-13
4. Театрализованные представления
Т.А.- Внимание. Мы попадаем в театр (можно это слово на французском языке)
Аудиозапись отрывка Красная шапочка.
М.В. -А о какой сказке идёт речь в этом анонсе, ведь я не понимаю по-французски.
(Красная шапочка)
Т.А. -Да вы правы. Мы можем не только слушать, но и показать небольшую сценку на французском языке.
А)Инсценировка сказки «Красная шапочка на французском языке на французском языке
(выходит Кр. шапочка сценка).
М. В-. Спасибо большое. А чем закончилась сказка прочитайте, пожалуйста. (чтение на французском языке)
Спасибо.
Т.А- Ребята , внимание потерялись предметы из сказок
(слайд с предметами из сказок Слайд 14_)
Кот в сапогах:
- Ой, это же мои сапоги.
Б)Инсценирование на русском языке (сценка сказки «Кот в сапогах»)
Т.А. -Спасибо большое.
- « Пробежимся по сказкам!». Хорошо ли вы знаете содержание сказок?
Ответьте на вопросы
- В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)
- В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)
- Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)
- Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)
- В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)
- В какой сказке девочка несла бабушке пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)
- В какой сказке кольцо помогло принцу найти свою возлюбленную ? («Ослиная шкура»)
М.В.- Вы хорошо знаете сказки. Играть вы умеете, слушать тоже, а загадки отгадывать? Уч-ль читает (слайд «Золушки» стихотворение) Слайд15
(Песня Сенчиной «Золушка»)
-Отгадали?
Выходит фея с волшебной палочкой
5. Выборочное чтение
ФЕЯ: - У Шарля Перро все сказки волшебные. И в сказке Золушка при помощи моей волшебной палочки я совершила много чудес.. Зачитайте, пожалуйста ,отрывки о волшебных превращениях
(Чтение отрывков из сказки «Золушка» на русском языке).
Т.А .-Спасибо.
М.В. –Но это ещё не всё. У сказок есть зачин и концовка. 1 ряд у вас начало сказок, а у ребят второго ряд а концовка. Угадайте по началу сказки её конец и зачитайте.
6. Фронтальная работа(Лексическая игра)
Т.А.- Ой ребята нужна ваша помощь. Герои разных сказок попали в беду и освободит их сможете только вы, если хорошо знаете лексику фран.языка. Слайд 16,17 (ЗМЕЯ, ГУСЕНИЦА) Наверное злая волшебница их заколдовала.
- МОЛОДЦЫ .Герои сказок свободны.
7.Рефлексия. Подведение итогов.
М. В.- Вы сделали доброе дело.
-И сейчас самое время составить волшебную корзину.( цветы)
Музыка из мультфильма «Приключения Маши и Вити»»
- Какие качества из сказок Шарля Перро мы будем собирать в эту корзину на уроках литературы и французского языка? (вежливость, помощь, доброта, взаимопонимание, дружба, любовь, преданность, ….).
Стихи. Слайд 18 (портрет Шарля Перро)
Видео.
МБОУ «Кармановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Конспект интегрированного урока,
проведённого в 3б классе
по внеклассному чтению и французскому языку
на тему: « Сказочный мир Шарля Перро».
Учителя: Федулова М.В.
Макарова Т.А.
2017год
Общая информация |
|
Модуль |
Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка |
УМК |
«Школа России» |
Тема урока |
«Волшебный мир Шарля Перро» |
Тип урока |
Урок-путешествие |
Цели, задачи |
-познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника; создание условий для формирования читательской компетенции школьников. · обобщить знания учащихся о литературных сказках; · продолжить знакомство с творчеством французского сказочника Ш. Перро; · развивать интерес к чтению на русском и французском языках; · развивать творческие способности учащихся; · развивать навыки речевой деятельности учащихся (чтение, диалогическая речь, монологическая речь, аудирование) на французском языке по теме; · развивать лексические навыки на французском языке по теме. |
Необходимое оборудование
|
портрет Ш. Перро; иллюстрации к сказкам; аудиозапись; демонстрация презентации, созданной по рисункам учащихся; фрагменты из кинофильма; музыкальное сопровождение; |
Методы обучения |
словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные. |
Планируемые результаты: Личностные умения: -проявлять бережное отношение к художественной книге Познавательные умения: --размышлять о нравственных ценностях (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей. - оперирование понятиями : литературная сказка, авторская сказка, текст повествовательного характера. Регулятивные умения: -- формулировать учебную задачу урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Коммуникативные умения: - отвечать на вопросы на основе художественного текста , обсуждение в паре ответов на вопросы учителя , доказательство своей точки зрения. |
Знать: -отличие авторской и литературной сказки Уметь: -различать положительных и отрицательных героев сказки - анализировать произведение - определять главную мысль -владеть техникой чтения вслух и про себя |
План урока: 1. Организационный момент 2. Систематизация изученного материала 3. Постановка учебной задачи 4.Индивидуальная работа 5. Театрализованное представление 6. Выборочное чтение 7. Фронтальная работа 8. Итог (рефлексия учебной деятельности) Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, устный опрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.