Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка на тему " Волшебный мир Шарля Перо" (3 класс)
Оценка 5

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка на тему " Волшебный мир Шарля Перо" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература +1
3 кл
08.06.2017
Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка  на тему " Волшебный мир Шарля  Перо" (3 класс)
Разработка конспекта открытого урока
конспект.doc

Тема: « Волшебный мир Шарля Перро»

 

Звучит музыка «В гостях у сказки»                     слайд  1

1.Организационный момент

 

М.В -Здравствуйте, дорогие гости мы хотим пригласить вас в сказочное путешествие.

-Ребята, у нас сегодня необычный, даже можно сказать волшебный урок! Вместе со мной его будет проводить ваш учитель французского языка: Татьяна Алексеевна

Т.А:- Bonjour, mes enfants!

М.В.- Что же нас объединило сегодня? Вы, наверное, уже догадались? Конечно, это сказки.

2.Систематизация изученного материала на предыдущих уроках

Т.А: - Любите ли вы сказки? Почему?

  • Кто сочиняет сказки? (народ, авторы)
  • Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
  • Какие сказки вам больше всего нравятся?

    -  Во время путешествия вы будете получать волшебные цветы за каждый правильный ответ. А конце урока мы соберём цветочную корзину сказок.

М.В: -Ребята, дома вы рисовали много сказочных сюжетов. Сегодня вы увидите презентацию, созданную по вашим рисункам.

(Идёт презентация по песню «Домовёнок Кузя»    Слайд2-10

Т.А

Основная часть урока.

М.В-. Рисунки  из каких сказок вы видели?

Т.А. - А теперь найдите название сказки на французском языке и соедините с нужной иллюстрацией. ( дети называют учитель прикрепляет картинку, на доске названия на французском языке и соединить)

М.В.-Кто написал все эти сказки? (Шарль  Перро)   Слайд 11

 

Т.А.(на франц.языке  (Ш.Перро родился во Франции и писал на фр.языке))

 

 

3.Знакомство с творчеством писателя. Индивидуальная работа.

-А что вы знаете о писателе?.   1 уч-к выходит и рассказывает  о писателе  (Презентация) 

Слайд 12-13

4. Театрализованные представления

Т.А.- Внимание. Мы попадаем в театр (можно это слово на французском языке)

 Аудиозапись отрывка Красная шапочка.

М.В. -А о какой сказке идёт речь в этом анонсе, ведь я не понимаю по-французски.

(Красная шапочка)

Т.А. -Да вы правы. Мы можем не только слушать, но и показать небольшую сценку на французском языке.

А)Инсценировка сказки «Красная шапочка на французском языке на французском языке

(выходит Кр. шапочка сценка).

М. В-. Спасибо большое. А чем закончилась сказка прочитайте, пожалуйста. (чтение на французском языке)

Спасибо.

Т.А- Ребята , внимание  потерялись предметы из сказок

(слайд с предметами из сказок  Слайд 14_)

Кот в сапогах:

- Ой, это же мои сапоги.

Б)Инсценирование на русском языке (сценка сказки «Кот в сапогах»)

Т.А. -Спасибо большое.

- « Пробежимся по сказкам!». Хорошо ли вы знаете содержание сказок?

Ответьте на вопросы

- В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)

- В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)

- Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)

- Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)

- В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)

- В какой сказке девочка несла бабушке пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)

- В какой сказке кольцо помогло принцу найти  свою возлюбленную ? («Ослиная шкура»)

 

М.В.- Вы хорошо знаете сказки. Играть вы умеете, слушать тоже, а загадки отгадывать? Уч-ль читает (слайд «Золушки» стихотворение)   Слайд15

(Песня Сенчиной «Золушка»)

-Отгадали?

Выходит фея с волшебной палочкой

 

5. Выборочное чтение

 ФЕЯ:  - У Шарля Перро все сказки волшебные. И в сказке Золушка при помощи моей волшебной палочки я совершила много чудес.. Зачитайте, пожалуйста ,отрывки о волшебных превращениях

(Чтение отрывков из сказки «Золушка» на русском языке).

 Т.А .-Спасибо.

М.В. –Но это ещё не всё. У сказок есть зачин и концовка. 1 ряд у вас начало сказок, а у ребят второго ряд а концовка. Угадайте по началу сказки её конец и зачитайте.

6. Фронтальная работа(Лексическая игра)

Т.А.- Ой ребята нужна ваша помощь.  Герои разных сказок попали в беду и освободит их сможете только вы, если хорошо знаете лексику фран.языка.   Слайд 16,17    (ЗМЕЯ, ГУСЕНИЦА) Наверное злая волшебница  их заколдовала.

- МОЛОДЦЫ .Герои сказок свободны.

7.Рефлексия. Подведение итогов.

М. В.- Вы сделали доброе дело.

-И сейчас самое время составить волшебную корзину.( цветы)

 Музыка из мультфильма «Приключения Маши и Вити»»

 - Какие качества из сказок Шарля Перро мы  будем собирать в эту корзину на уроках литературы и французского языка? (вежливость, помощь, доброта, взаимопонимание, дружба, любовь, преданность, ….).

Стихи. Слайд 18 (портрет Шарля Перро)

 Видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока,

проведённого в 3б классе

по внеклассному чтению и французскому языку

на тему: « Сказочный мир Шарля Перро».

 

 

 

 

 

                                                        Учителя: Федулова М.В.

                                                                          Макарова Т.А.

 

 

 

2017год


 


Общая информация

Модуль

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Волшебный мир Шарля Перро»

Тип урока

Урок-путешествие

Цели, задачи

-познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника;  создание условий для формирования читательской компетенции школьников.

·        обобщить знания учащихся о литературных сказках;

·        продолжить знакомство с творчеством французского сказочника Ш. Перро;

·        развивать интерес к чтению на русском и французском языках;

·        развивать творческие способности учащихся;

·        развивать навыки речевой деятельности учащихся (чтение, диалогическая речь, монологическая речь, аудирование) на французском языке по теме;

·        развивать лексические навыки на французском языке по теме.

Необходимое оборудование

 

 

 

           портрет Ш. Перро;

          иллюстрации к сказкам;

         аудиозапись;

         демонстрация презентации, созданной по   рисункам учащихся;

       фрагменты из кинофильма;

     музыкальное сопровождение;

Методы обучения

           словесные, наглядные, практические,                                                       исследовательские, проблемные.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

-проявлять бережное отношение  к художественной книге

Познавательные умения:

--размышлять о нравственных ценностях (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей.

оперирование понятиями : литературная сказка, авторская сказка, текст повествовательного характера.

Регулятивные умения:

-- формулировать учебную задачу урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные умения:

 - отвечать на вопросы на основе художественного текста , обсуждение в паре ответов на вопросы учителя , доказательство своей точки зрения.

Знать:

-отличие  авторской и литературной сказки

Уметь:

-различать положительных и отрицательных героев сказки

- анализировать произведение

- определять главную мысль

-владеть техникой чтения вслух и про себя

 

 

 

 

План урока:

1. Организационный момент

2. Систематизация изученного материала

3. Постановка учебной задачи

4.Индивидуальная работа

5. Театрализованное представление

6. Выборочное чтение

7. Фронтальная работа

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:

взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, устный опрос.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: « Волшебный мир Шарля Перро»

Тема: « Волшебный мир Шарля Перро»

Т.А.( на франц.языке (Ш.Перро родился во

Т.А.( на франц.языке (Ш.Перро родился во

Пробежимся по сказкам!». Хорошо ли вы знаете содержание сказок?

Пробежимся по сказкам!». Хорошо ли вы знаете содержание сказок?

Фронтальная работа (Лексическая игра)

Фронтальная работа (Лексическая игра)

МБОУ «Кармановская средняя школа»

МБОУ «Кармановская средняя школа»

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка на тему " Волшебный мир Шарля Перо" (3 класс)

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка  на тему " Волшебный мир Шарля  Перо" (3 класс)

Общая информация Модуль

Общая информация Модуль

Планируемые результаты: Личностные умения: -проявлять бережное отношение к художественной книге

Планируемые результаты: Личностные умения: -проявлять бережное отношение к художественной книге

План урока: 1. Организационный момент 2

План урока: 1. Организационный момент 2

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка на тему " Волшебный мир Шарля Перо" (3 класс)

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка  на тему " Волшебный мир Шарля  Перо" (3 класс)

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка на тему " Волшебный мир Шарля Перо" (3 класс)

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка  на тему " Волшебный мир Шарля  Перо" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017