Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка на тему " Волшебный мир Шарля Перо" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка конспекта открытого урока
Иконка файла материала конспект.doc

Тема: « Волшебный мир Шарля Перро»

 

Звучит музыка «В гостях у сказки»                     слайд  1

1.Организационный момент

 

М.В -Здравствуйте, дорогие гости мы хотим пригласить вас в сказочное путешествие.

-Ребята, у нас сегодня необычный, даже можно сказать волшебный урок! Вместе со мной его будет проводить ваш учитель французского языка: Татьяна Алексеевна

Т.А:- Bonjour, mes enfants!

М.В.- Что же нас объединило сегодня? Вы, наверное, уже догадались? Конечно, это сказки.

2.Систематизация изученного материала на предыдущих уроках

Т.А: - Любите ли вы сказки? Почему?

  • Кто сочиняет сказки? (народ, авторы)
  • Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
  • Какие сказки вам больше всего нравятся?

    -  Во время путешествия вы будете получать волшебные цветы за каждый правильный ответ. А конце урока мы соберём цветочную корзину сказок.

М.В: -Ребята, дома вы рисовали много сказочных сюжетов. Сегодня вы увидите презентацию, созданную по вашим рисункам.

(Идёт презентация по песню «Домовёнок Кузя»    Слайд2-10

Т.А

Основная часть урока.

М.В-. Рисунки  из каких сказок вы видели?

Т.А. - А теперь найдите название сказки на французском языке и соедините с нужной иллюстрацией. ( дети называют учитель прикрепляет картинку, на доске названия на французском языке и соединить)

М.В.-Кто написал все эти сказки? (Шарль  Перро)   Слайд 11

 

Т.А.(на франц.языке  (Ш.Перро родился во Франции и писал на фр.языке))

 

 

3.Знакомство с творчеством писателя. Индивидуальная работа.

-А что вы знаете о писателе?.   1 уч-к выходит и рассказывает  о писателе  (Презентация) 

Слайд 12-13

4. Театрализованные представления

Т.А.- Внимание. Мы попадаем в театр (можно это слово на французском языке)

 Аудиозапись отрывка Красная шапочка.

М.В. -А о какой сказке идёт речь в этом анонсе, ведь я не понимаю по-французски.

(Красная шапочка)

Т.А. -Да вы правы. Мы можем не только слушать, но и показать небольшую сценку на французском языке.

А)Инсценировка сказки «Красная шапочка на французском языке на французском языке

(выходит Кр. шапочка сценка).

М. В-. Спасибо большое. А чем закончилась сказка прочитайте, пожалуйста. (чтение на французском языке)

Спасибо.

Т.А- Ребята , внимание  потерялись предметы из сказок

(слайд с предметами из сказок  Слайд 14_)

Кот в сапогах:

- Ой, это же мои сапоги.

Б)Инсценирование на русском языке (сценка сказки «Кот в сапогах»)

Т.А. -Спасибо большое.

- « Пробежимся по сказкам!». Хорошо ли вы знаете содержание сказок?

Ответьте на вопросы

- В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)

- В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)

- Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)

- Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)

- В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)

- В какой сказке девочка несла бабушке пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)

- В какой сказке кольцо помогло принцу найти  свою возлюбленную ? («Ослиная шкура»)

 

М.В.- Вы хорошо знаете сказки. Играть вы умеете, слушать тоже, а загадки отгадывать? Уч-ль читает (слайд «Золушки» стихотворение)   Слайд15

(Песня Сенчиной «Золушка»)

-Отгадали?

Выходит фея с волшебной палочкой

 

5. Выборочное чтение

 ФЕЯ:  - У Шарля Перро все сказки волшебные. И в сказке Золушка при помощи моей волшебной палочки я совершила много чудес.. Зачитайте, пожалуйста ,отрывки о волшебных превращениях

(Чтение отрывков из сказки «Золушка» на русском языке).

 Т.А .-Спасибо.

М.В. –Но это ещё не всё. У сказок есть зачин и концовка. 1 ряд у вас начало сказок, а у ребят второго ряд а концовка. Угадайте по началу сказки её конец и зачитайте.

6. Фронтальная работа(Лексическая игра)

Т.А.- Ой ребята нужна ваша помощь.  Герои разных сказок попали в беду и освободит их сможете только вы, если хорошо знаете лексику фран.языка.   Слайд 16,17    (ЗМЕЯ, ГУСЕНИЦА) Наверное злая волшебница  их заколдовала.

- МОЛОДЦЫ .Герои сказок свободны.

7.Рефлексия. Подведение итогов.

М. В.- Вы сделали доброе дело.

-И сейчас самое время составить волшебную корзину.( цветы)

 Музыка из мультфильма «Приключения Маши и Вити»»

 - Какие качества из сказок Шарля Перро мы  будем собирать в эту корзину на уроках литературы и французского языка? (вежливость, помощь, доброта, взаимопонимание, дружба, любовь, преданность, ….).

Стихи. Слайд 18 (портрет Шарля Перро)

 Видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока,

проведённого в 3б классе

по внеклассному чтению и французскому языку

на тему: « Сказочный мир Шарля Перро».

 

 

 

 

 

                                                        Учителя: Федулова М.В.

                                                                          Макарова Т.А.

 

 

 

2017год


 


Общая информация

Модуль

Интегрированный урок внеклассного чтения и французского языка

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Волшебный мир Шарля Перро»

Тип урока

Урок-путешествие

Цели, задачи

-познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника;  создание условий для формирования читательской компетенции школьников.

·        обобщить знания учащихся о литературных сказках;

·        продолжить знакомство с творчеством французского сказочника Ш. Перро;

·        развивать интерес к чтению на русском и французском языках;

·        развивать творческие способности учащихся;

·        развивать навыки речевой деятельности учащихся (чтение, диалогическая речь, монологическая речь, аудирование) на французском языке по теме;

·        развивать лексические навыки на французском языке по теме.

Необходимое оборудование

 

 

 

           портрет Ш. Перро;

          иллюстрации к сказкам;

         аудиозапись;

         демонстрация презентации, созданной по   рисункам учащихся;

       фрагменты из кинофильма;

     музыкальное сопровождение;

Методы обучения

           словесные, наглядные, практические,                                                       исследовательские, проблемные.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

-проявлять бережное отношение  к художественной книге

Познавательные умения:

--размышлять о нравственных ценностях (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей.

оперирование понятиями : литературная сказка, авторская сказка, текст повествовательного характера.

Регулятивные умения:

-- формулировать учебную задачу урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные умения:

 - отвечать на вопросы на основе художественного текста , обсуждение в паре ответов на вопросы учителя , доказательство своей точки зрения.

Знать:

-отличие  авторской и литературной сказки

Уметь:

-различать положительных и отрицательных героев сказки

- анализировать произведение

- определять главную мысль

-владеть техникой чтения вслух и про себя

 

 

 

 

План урока:

1. Организационный момент

2. Систематизация изученного материала

3. Постановка учебной задачи

4.Индивидуальная работа

5. Театрализованное представление

6. Выборочное чтение

7. Фронтальная работа

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:

взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, устный опрос.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также