Интегрированный урок "Знаменитые военачальники"
Оценка 4.8

Интегрированный урок "Знаменитые военачальники"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Взрослым
13.02.2017
Интегрированный урок "Знаменитые военачальники"
Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики
Публикация является частью публикации:
Интегрированный урок.doc

Интегрированный урок

Окружающий мир + математика

Тема: Знаменитые военачальники

Цель: познакомить с основными этапами жизни А.В.Суворова; дать представление  о битве за крепость Измаил; прививать интерес к историческому прошлому страны; закрепить знание случаев деления числа на однозначное.

1.     Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Сегодня у нас необычный урок.  Мы совместим с вами урок окружающего мира и математики. Совершим путешествие в прошлое. Пожелайте друг другу Удачи, успеха, хорошего настроения. Помните, рядом с вами всегда находиться плечо друга, который поможет вам в трудную минуту.

2.     Постановка задачи урока. (Слайд 1)

Прочитайте тему нашего урока.  Кто такие  военачальники? Подберите синоним к этому слову (полководцы). Каких известных полководцев вы  знаете? О ком будем говорить на уроке? Что мы должны о нем узнать? А если наш урок связан с уроком математики, что мы будем делать?

3.     Устный счет. Постановка проблемы.   (слайд 3-4)

Цель – закрепить знания случаев умножения и деления.

Правильно, мы познакомимся с одним из самых знаменитых полководцев, прославивших Россию. А узнать о ком пойдет речь нам надо решить примеры и соотнести ответы с буквами.(Слайд 4)

40*80/100 –О                              560/7*4 –В

3*26-18    - У                               902 – 348 – О

250+700   - В                               20*7-100  - Р

4+96/2       -С

 

У     о       о       в       р       с        в

60   32   554   320   4о   52   950

О ком пойдет речь? (Суворов А.В.)

4.     Тема урока. Открытие нового.(доклад читает ученик)

(слайд5-8 годы жизни)

Цель Познакомить учащихся с основными этапами жизни А.В.Суворова.

А.В. Суворов родился в 1970 году в семье военного офицера. С самого раннего детства он мечтал стать, как отец, военным. Но от природы был болезненным. Хилым мальчиком, легко простужался. С таким здоровьем нечего было думать об армии. Поэтому Саша стал закаляться, ежедневно делал гимнастику, обливался холодной водой, даже в лютый мороз носил легкую одежду, в любую погоду ездил верхом, спал на досках, выполнял тяжелые физические упражнения. Уделял большое внимание закаливанию, изучал математику, историю, военное дело, в совершенстве овладел французским и немецким языками, позже освоил испанский и итальянский.

Ему еще не было и 17 лет, когда он поступил на службу солдатом. На себе испытал молодой Суворов всю тяжесть солдатской жизни. Даже став генералом, он продолжал жить как простой солдат, придерживаясь военного устава.

- Что вы узнали из биографии А.В.? Что вы знаете о нем сами?

Посмотрите, несмотря на здоровье, хилость он не отступил от своей мечты стать военным. Его упорству можно позавидовать. За всю свою военную карьеру он одержал много славных побед и ни разу не проиграл. В историю он вошел как ни разу не побежденный!!! Этот человек еще был и образованный. (слайд 9)  В течении 30 лет он пишет книгу «Наука побеждать», которая вышла в 1806 году. Книга состояла из двух частей: одна для солдат, другая для офицеров.  Для солдат он пытался изложить образным и более понятным языком, без наукообразности.

         Основой  науки были «три воинских искусства»: глазомер, быстрота и натиск.

«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится,  штык не обмишулится: пуля дура,  штык  - молодец»

Сосчитайте, сколько славных побед он одержал, одна буква одна победа.(слайд 10)

Искусство+ опыт+ глазомер+ быстрота+натиск

         Правильно 35 побед. Сегодня мы поговорим об одной из них.

Во второй половине 18 века Россия вела долгие войны с Турцией, которая захватила северные берега Черного моря и Крым. Турецкие войска часто совершали опустошительные набеги на южные окраины России. Суворов одерживал победу за победой в сражениях с турками. (слайд11) Продвижению русских войск мешала турецкая крепость Измаил, которая находилась в устье реки Дунай. Никто из генералов не решался штурмовать крепость. Потому что в ней были сосредоточены крупные силы врага. Давайте узнаем, какое преимущество было у врага.(слайд 12)

Дети решают примеры с комментированием.

1400/7   -(200 пушек)

1620/9   - (180 военачальников)

119460/3   - (39820 солдат)

В процессе объяснения вырисовывается план штурма крепости Измаил.

(слайд 13 карта)

         Крепость Измаил считалась неприступной, вокруг нее был выкопан ров шириной 12 метров и насыпан высокий вал периметром 6 км.

         Осенью 1790 года армия Суворова подошла к Измаилу. Изучив обстановку, А.В. приказал построить подобный вал периметром 2 км. Узнайте, на сколько км периметр вала турок был длиннее периметра вала русских.  (На 4 км)

         И началась под Измаилом необычная жизнь. (слайд 14) Днем солдаты Суворова учились ходить в штыковую атаку, изучили навыки рукопашного боя, а ночью Александр Васильевич учил их с помощью легких лестниц мгновенно взбираться на высокие стены, преодолевать глубокий ров. Очень уставали солдаты, но генерал любил повторять: « Тяжело в учении – легко в бою». Как вы понимаете эти слова?(слайд 15)

5.     Физкультминутка.

6.     Продолжение темы. (слайд 16)

Не зря учились солдаты. Сначала они преодолевали расстояние в 240 м между  лагерем и валом за 8 мин, после учения это же расстояние они стали преодолевать за 4 мин. С какой скоростью преодолевали они расстояние между лагерем и валом до учения и после него?

Давайте попробуем решить эту задачу. О чем говориться в задаче? Какое расстояние они преодолевали?  (240м). За сколько они преодолевали до учения  (8 мин). После учения?  (4 мин). Составим таблицу.(слайд 17)

 

Скорость

Время

Расстояние

До учен

?

8 мин

240м

После

?

4 мин

240м

Таблица составляется коллективно, решение самостоятельно. Взаимопроверка.(дети оценивают себя по оценочной шкале)

         Какие дополнительные вопросы можно поставить к задаче?

-На сколько метров увеличиться скорость в минуту?

-Во сколько раз быстрее стали передвигаться войска?

-Сколько минут стали экономить войска?

         Как вы думаете помогало учение? Когда все было готово к штурму Суворов предложил туркам сдаться, но получил надменный ответ: «Скорее небо обрушиться на землю и Дунай потечет в другую сторону, чем сдастся Измаил». (слайд 18-22)

         Генерал двинул свои войска на приступ. Ранним декабрьским утром 1790года русские войска бесшумно приблизились к стенам Измаила. Но турки были начеку и встретили штурмующих ураганным огнем. Подберите синонимы к слову ураганный. Солдаты настолько были натренированы, действовали быстро и сложено что к восьми утра заняли основные позиции, а к 4 часам дня и саму крепость.

(слайд 23)  «Гордый Измаил у ног Вашего Величества» - писал Суворов Екатерине Великой.  (слайд 24)О победе узнал и султан, ему рассказали воины которые сбежали с битвы. Узнайте, сколько воинов уцелело.

Игра «День-Ночь». Учитель читает пример, дети с закрытыми глазами считают.

66/3+18-7/11*15*2/30+17*5/100=1

По нашему примеру выходит что 1 человек сбежал. И то, потому что его отпустили, чтобы он доложил султану. Много лет верой и правдой служил А.В.Суворов  своему родному Отечеству. Узнайте, сколько лет.(слайд 25)

Самостоятельное решение с последующей проверкой. Дети сами оценивают себя по шкале.

2408 / 2 / 4 – 247= 54

Он был в армии 54 года. За отличную службу был назначен фельдмаршалом,

А за год до смерти получил самое высшее звание- генералиссимус. Умер А.В.Суворов в возрасте 70 лет.  (слайд 26)Похоронили его в  Александро – Сергиевой лавре в городе Петербурге. На его надгробии надпись: «Здесь лежит Суворов».

(слайд 27)  Не стало Суворова, но слава о нем живет и по сей день. Свято люди чтут память о великом полководце. Об этом свидетельствуют памятники в крупных городах (слайд 28)В Москве есть Суворовское училище, где готовят русских офицеров. Каждый год их ряды пополняются новыми защитниками Отечества, и носят гордое звание «суворовцы». Каждые три года из училища выходят 1389 офицеров. Сколько же их готовит училище за 10 лет? Вычислите.(слайд 29)

Один ученик решает задачу с комментированием.

1386 /3 * 10=4620 человек.

(слайд 30)  Ордена имени А.В.Суворова впервые стали вручаться во время Великой Отечественной войне. Орден 1 степени получил герой Советского союза, маршал Г.К.Жуков. Орден 2 степени получил А.М.Василевский, 3степени –Н.Н.Воронов.

(слайд 31) Каждый год 11 декабря на Украине проходят торжества посвященные годовщине взятия крепости Измаил русскими войсками.

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Наш урок подошел к завершению. Чем запомнился он вам? Что узнали о А.В.Суворове? О крепости Измаил? Расскажите по схеме.

----Знаю                                   ----Я запомнил                         ------Смог


Интегрированный урок Окружающий мир + математика

Интегрированный урок Окружающий мир + математика

У о о в р с в 60 32 554 320 4о 52 950

У о о в р с в 60 32 554 320 4о 52 950

Сосчитайте, сколько славных побед он одержал, одна буква одна победа

Сосчитайте, сколько славных побед он одержал, одна буква одна победа

Не зря учились солдаты. Сначала они преодолевали расстояние в 240 м между лагерем и валом за 8 мин, после учения это же расстояние они стали…

Не зря учились солдаты. Сначала они преодолевали расстояние в 240 м между лагерем и валом за 8 мин, после учения это же расстояние они стали…

По нашему примеру выходит что 1 человек сбежал

По нашему примеру выходит что 1 человек сбежал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.