Интерактивное задание по окружающему миру по теме "Умеем ли мы правильно питаться".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интерактивное задание по окружающему миру по теме Умеем ли мы правильно питаться..doc

Урок – игра для учащихся 3 классов.

Тема: Умеем ли мы правильно питаться.

Цель: учить быть здоровыми душой и телом, применяя свои знания и умения в согласии законами природы, законами быта; развивать навыки гигиены питания, воспитывая культуру поведения за столом во время принятия пищи.

Планируемые результаты:

·       Учащиеся получат возможность определить для себя понятия здоровой и полезной пищи;

·       Познакомятся с разнообразием витаминов и их содержанием в отдельных продуктах;

·       Получат возможность проявить активность, участвуя в игре;

·       Получат возможность  оценивать результаты своей работы и знаний в плане: знаю – не знаю, узнал, научился.

Оборудование:

- компьютер с мультимедийным проектором

- картинки с изображением различных продуктов питания

- карточки заданий для работы в группах;

- модель витаминов (кружки с буквами, названий витаминов: B, C, D, A, E.

 

Рано утром просыпайся,

Одевайся, умывайся и зарядкой занимайся.

Не забудь покушать каши,

Выпить чай иль простокваши.

Можешь съесть яичко всмятку,

Но не трогай шоколадку!

Масло тоже не во вред,

Если рядом нет конфет.

- О чем это стихотворение?

Д. О том, как правильно нужно начинать день. Как правильно завтракать.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие нет?

Д. Полезна каша, молоко, масло …

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья. Неправильное питание приводит к болезням.

- Сейчас вы посмотрите отрывок из мультипликационного фильма «Барбос в гостях у Бобика». В группе вам предстоит обсудить этот фрагмент и отметить ошибки, которые совершают собаки.

- Какие советы вы дали бы Барбосу и Бобику?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живут витамины?». Я буду показывать вам картинки с продуктами питания, а вы поднимать карточки с витаминами, которые содержаться в этих продуктах. Мне нужны помощники от каждой группы, которые будут следить за правильностью ответов ребят других групп.

Помощникам выдаются карточки с правильными ответами и распределяется за какой группой они должны смотреть.

Витамин А – витамин роста. Картинки: морковь, молоко, зеленый лук.

Витамин С – чеснок, капуста, лимон, яблоко.

Витамин Д – творог, рыба.

Подводятся итоги игры и обобщение.

На доске запись правильных ответов.

Витамин А – витамин роста. Картинки: морковь, молоко, зеленый лук.

Витамин С – чеснок, капуста, лимон, яблоко. Витамин Д – творог, рыба.

- Мы с вами говорили о полезной, богатой витаминами, пищи. Достаточно ли это знать, для того чтобы быть здоровым? Какие правила питания вы знаете?

Д. Мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой)

- Сейчас каждая из групп получит задание. Мы увидим, как каждый из вас умеет выполнять эти правила.

Задания.

1 задание. Составить меню для завтрака из предложенных продуктов : молоко, сок, банан, апельсин, кефир, борщ, чеснок, масло, хлеб, печенье.

2 задание. Из предложенного списка убрать то, чего нельзя делать за столом.

Ø Сидеть прямо, немного наклоняясь во время еды.

Ø Сидеть расставив широко локти.

Ø Жевать с открытым ртом.

Ø Тарелку с остатками супа немного наклоняют от себя.

Ø Хлеб берут левой рукой.

Ø Нож держат в правой руке, вилку в левой.

Ø Едят салат из общей тарелки.

Ø Рыбу и птицу едят руками.

Ø Руки вытирают о скатерть.

3 задание. Какие ошибки совершил гость?

От знакомых уходя,

Не забудьте попрощаться.

Если так и не простят,

Можете пожать плечами.

Ну, подумаешь, диван

Кетчупом у них облили,

Вы же кетчуп не в диван,

А в свою тарелку лили.

Ну немножко по ковру

Растоптались баклажаны,

Неужели же ковер

Им дороже человека?

А вареньем на стене

Вы картин не рисовали,

А на память им свое

Написали только имя.

Вот салаты со стола

Вы действительно столкнули.

Г. Остер.

Проверка и обсуждение выполненных заданий.